Советская мебель в современном интерьере: новая жизнь старых вещей (53 фото)

Интерьерное чудо

Встретить мебель времен СССР сейчас не так уж и трудно. Особенно распространена она в квартирах, где проживают люди преклонного и пожилого возраста. Молодежь по большей части старается избавляться от этого «чуда», отдающего нафталином. Редко какая стенка выглядит сносно до сих пор, а уж тем более сумела сохраниться в своем первозданном виде.

На просторах тематических дизайнерских форумов очень часто можно встретить призыв о помощи от тех, кому выпало стать «счастливым» обладателем громоздкой советской стенки. Люди в основном интересуются, как ее вписать в интерьер максимально грамотно. Специалисты советуют в первую очередь избавиться от стереотипного мышления и не выставлять гарнитур именно «стенкой», рассредоточив модули по углам, а то и вовсе отчасти избавиться от них. В первую очередь это касается сервантов, заполненных хрусталем и морально устаревшими сервизами.

Диван в эпоху античности

Ни римляне, ни греки не были знакомы с диваном в понимании жителей Востока. Они знали о многом: философии, искусстве, литературе, создавали шедевры архитектуры, знали толк в гедонизме, но тем не менее после тяжелого дня садились на мрамор или бронзу. Камень, стекло и мозаика украшали их мебель, но настоящий комфорт им был незнаком.

И все же римляне имеют отношению к современному дивану. Всем знакомая кушетка – это потомок римской клинии (рис. 3) – ложа, которое они переняли у греков. На них патриции возлежали во время бесед и принятия пищи. Это было металлическое сиденье с выступом с одной или двух сторон для подушек. На бронзе было не расслабиться и не отдохнуть, а потому подушки были не только декоративным элементом, но и помогали предотвратить онемение во время длительных трапез.

Стиль ретро в интерьере 2019

Советская мебель может стать заметным элементом интерьеров следующих стилей:

  • скандинавский;
  • ретро;
  • классический;
  • минимализм;
  • прованс;
  • лофт.

На фото можно увидеть, как органично старинные предметы мебели вписываются в такой дизайн. Для классического стиля ретро характерны:

  • насыщенные цвета;
  • обои с примитивными рисунками;
  • грубая штукатурка;
  • пол с геометрическим рисунком;
  • яркие ковры с высоким ворсом;
  • мебель необычной формы.

Для такого интерьера в стиле 50-70-х годов подойдет лакированная мебель из дерева и из блестящей пластмассы. В гостиную, например, можно поставить диван на коротких стальных ножках, обитый грубой красной, оливковой, синей тканью. На стены крепят книжные полки, которые закрываются стеклом, а в центр ставят деревянный журнальный столик с лаковой крышкой. В такой ретродизайн впишутся торшер с тканевым абажуром, полированный сервант, книжный шкаф под самый потолок, круглые кресла из толстого пластика. В сервант можно поставить проигрыватель для пластинок, вазы из цветного стекла. На пол кладется плитка в шахматном порядке, паркет или коричневый ламинат. Если не удалось найти настоящую советскую мебель, можно купить стилизованную. Есть целые дизайнерские коллекции, в которых входит много предметов интерьера в стиле ретро.

Для кухни прованс подойдет большой деревянный буфет. Его можно покрасить в оливковый, бирюзовый, сиреневый или бежевый цвет, а на створках сделать роспись. Вокруг стола желательно поставить винтажные стулья мягкие деревянные времен СССР. Но если они темного коричневого цвета, то их нужно декорировать «под прованс».

В кабинет сканди впишется светлый лакированный письменный стол и мягкий деревянный стул. А для скандинавской гостиной подойдет советский диван с мягкими подлокотниками. Если на него положить яркие диванные подушки, то он будет смотреться стильно и совсем иначе.

Для лофта характерна деревянная мебель с блестящей ламинированной поверхностью

Но важно, чтобы слой лака не скрывал фактуру дерева, а хорошо был виден природный рисунок. В квартире в стиле минимализм также найдется место для советской деревянной мебели. Темный лакированный комод можно поставить в прихожую, а тумбочки с круглыми золотыми или серебряными ручками – в спальню или гостиную

Темный лакированный комод можно поставить в прихожую, а тумбочки с круглыми золотыми или серебряными ручками – в спальню или гостиную.

Где купить винтажную мебель?

Раньше советскую мебель было легко приобрести «с рук». Люди избавлялись от ненужных вещей, когда планировали ремонт или переезжали. Но со временем портрет и продавца, и покупателя размылся. Вместо частных лиц мебель вам предложат посредники или реставрационные бюро, которые приведут старую мебель в порядок перед продажей. Покупатели mid-century modern абсолютно разные. Внутри большого рынка находятся любители посуды, конкретной формы антресоли или рукодельники. Свою точную целевую аудиторию могут определить только сами продавцы: кто-то специализируется на премиум-мебели, кто-то — на эконом-классе.

«Конечно, редкие вещи очень востребованы, и продать их не составит никакого труда. Например, популярна мебель mid-century modern, у которой знаменитый создатель или бывший владелец, — рассказывает Кирилл, владелец Винтажного универмага. — Но у каждого винтажного направления есть своя ниша. Несмотря на то, что сейчас популярен именно стиль mid-century modern, продать можно все, что угодно: одежду, посуду, книги и так далее. Главное — грамотно преподнести товар покупателям и сделать качественные фотографии».

Дизайнер Владимир Анд регулярно просматривает новые предложения по продаже mid-century modern на «Авито» и рассказывает, что выбор довольно большой, и сейчас можно найти мебель с нужной страной производства: СССР, ГДР, Румыния, Финляндия, Чехословакия и так далее. Пока можно приобрести mid-century modern относительно недорого, но есть много культовых предметов интерьера, которые уже стали иконами стиля и уходят на аукционах с молотка. Конечно, такая охота за раритетами интересна только коллекционерам. Чем «старше» предмет, тем выше его историческая ценность и стоимость.

Когда mid-century считалась просто старой непригодной мебелью, можно было часто встретить объявления, по котором такую мебель забирали бесплатно или за символическую сумму. Но высокий спрос существенно поднял цены. Профессор Артем Дежурко объяснил, что высокая стоимость не всегда является безосновательной прихотью продавца: «Если пара кресел продается по 40−50 тысяч рублей, основная часть этих денег — себестоимость реставрации. Поменять обивку, поролон и пружинный блок стоит недешево. Вы можете приобрести недорогую мебель, но ее качество и внешний вид будут намного хуже, и вам придется заниматься реставрацией самостоятельно. Сложно сказать, сколько должен стоить тот или иной стул. Пока mid-century modern на пике популярности, вам будет сложно получить его бесплатно, но мне стоимость не кажется сильно завышенной. Я считаю, что справедливая цена — это та, которая устраивает и продавца, и покупателя».

Владелец Винтажного универмага отметил, что кроме состояния мебели на цену влияет и ее количество на рынке: «Конечно, многие предметы интерьера требуют реставрации, что увеличивает их стоимость. Но пока рынок находится в самом начале увеличения цены. Дело в том, что многие советские вещи еще не воспринимаются как исторические или редкие, потому что не до конца вышли из повседневного быта».

Алина К. последние несколько лет продает винтажную мебель на «Авито» и считает, что потребительские вкусы уже меняются. «Изменение предпочтений покупателей очень заметно: если раньше были очень популярными кресла „ракушки“ и стулья „Шуманы“, то сейчас спрос на них снизился. Более популярными стали кресла баухаус с металлическими трубками в конструкции. В целом в последнее время на рынке винтажа планка стала выше — значительно вырос спрос на более дорогую и качественную мебель. Другая „любовь“ потребителей — более массивные и тяжелые, чем модели 1960-х, но не менее стильные кресла Халабалы с гнутыми подлокотниками. Некоторые модели без реставрации сейчас продают по цене около 100 тысяч рублей, а за отреставрированный предмет можно получить 250−300 тысяч».

Наибольшим спросом пользуются узнаваемые предметы: кресла Халабала, стулья Антонина Шумана и торшеры Five Fingers. Но более молодые люди любят искать необычную мебель, например, тумбы-хайборды, и готовы стоять в очереди у продавца, чтобы получить что-то действительно уникальное.

В США сейчас найти mid-century modern намного сложнее. Во‑первых, ажиотаж уже прошел. Конечно, остаются любители аутентичной мебели или желающие разнообразить свой интерьер деревом. Но многие продавцы прекращают свою деятельность. Во‑вторых, в америке мебель в целом стоит дороже, чем в России. Это провоцирует большое количество подделок из прессованной древесины. Их часто можно встретить на платформе eBay, которая способствовала падению цен на некоторые предметы интерьера.

Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Времена до массового производства

К изготовлению серийной мебели Россия пришла довольно поздно. В дореволюционное время все функциональные предметы интерьера производили исключительно вручную. Для буржуазии и дворянства старались краснодеревщики, применяя элитные сорта древесины, а для простых людей — столяры, а то и сам хозяин дома мог на скорую руку собрать в дом незамысловатый табурет, или лавку, или стол.

После революции ситуация изменилась незначительно – фабричное производство исключительно предметов быта по-прежнему не было налажено. Некоторые мебельные элементы производились, но занимались этим непрофильные заводы.

Например, мебельная фабрика «Мебель-Москва» (ООО «Мебель-М»), тогда ещё Завод №41, в 1929 году поставлял деревянные детали для самолётов, а вот уже из отходов производства изготавливал ножки для мебели, которые продавал государственным предприятиям и артелям.

В основном мебель продолжали делать небольшие команды и частые мастера, и практически единственно возможным материалом для её изготовления оставался массив древесины. Естественно, и дизайн, и габариты были куда более масштабными — до войны в Стране Советов властвовал «русский», а после и «сталинский ампир», сочетавший в себе помпезность и монументальность.

Иногда тем не менее наши проектировщики и архитекторы пробовали удариться в уникальность, но в любом случае такой продукт оставался штучным.

В период войны всем, конечно, было не до мебели. Те немногие фабрики, которые были хоть как-то связаны с деревообрабатывающей промышленностью, занялись изготовлением продукции для нужд фронта. На той же фабрике «Мебель-Москва» в 1940-х делали аэросани специального назначения — на них перевозили раненых, снаряжение, боеприпасы и даже проводили десантные операции.

И как это ни удивительно, но именно послевоенное время положило начало не только новому направлению советского дизайна (пафосный «сталинский ампир» остался в прошлом), но и массовому мебельному производству в целом.

Краткая справка о мебели времён СССР

Говоря о советском периоде производства мебели, стоит разделить его на два отрезка:

  • Первый – это довоенное время, когда эта отрасль промышленности была настолько не развитой, что преимущественно пользовались тем, что было создано ещё в царский период. Единственным, что производилось для нужд граждан, являлись панцирные кровати и незатейливые кухонные гарнитуры, представленная табуретками и простыми шкафами.
  • Вторым периодом является послевоенный. Здесь государство решило, что настало время подумать о нуждах простого населения. В период с 50-х по 70-е началось массовое производство всех видов мебели. Но делалось это настолько некачественно, что внешний вид просто ужасал. Более-менее приличные элементы гарнитура производились в прибалтийских странах. Уже в 50-е, 60-е года здесь можно было приобрести шпонированные корпусные шкафы, покрытую толстым слоем лака. Тогда как Белоруссия, Украина и Россия всё ещё «скалачивали» что-то, лишь отдалённо напоминающее нормальную мебель.

Советская мебель

Развитие этой области промышленности двигалось достаточно медленно. Обусловлено это было тяжёлой экономической ситуацией. Во всяком случае, так всегда говорили, что в послевоенные годы страна была разорена. И государство думало не о том, как комфортно её гражданам, а о том, чтобы обеспечить всех самым необходимым. Хотя, если посмотреть на Германию в послевоенный период, то они достаточно быстро восстановились и стали делать качественные товары для обустройства дома, которая была не только привлекательной, но и функциональной.

Одним из удачных примеров развития европейского производства элементов интерьера явилась фирма IKEA. Кстати, именно с неё и были списаны большинство образцов мебели, производимой в СССР в послевоенный период. Но если европейские производители отличались качеством производимого товара, как с точки зрения технологии производства, так и с точки зрения функциональности и эстетичности, то в СССР всё получалось достаточно убого и криво — особенно в части эргономики и привлекательности внешнего вида.

Итак, стоит рассмотреть подробнее образцы советской мебели. Была ли она такой прочной и надёжной?

Так называемая «стенка» — корпусная мебель, которая занимала большую часть комнаты, особенно в хрущёвках. Изготавливали её из толстого ДСП, поэтому все дверцы были настолько тяжёлыми, что очень быстро перекашивались под собственным весом. Этому способствовала также некачественная фурнитура. Лак очень часто скалывался, после чего в месте скола происходило дальнейшее его разрушение и расслаивание ДСП. Уронив такую дверь на палец ноги, его можно было легко сломать.

Несмотря на то, что идею взяли у шведской Икеи, технологически и в плане дизайна реализация отставала. Поэтому и внешний вид, и качество при эксплуатации были не на высоте.

Складные столы книжки. Это ещё один «шедевр» советского производства. Как правило, ножки настолько быстро разбалтывались, что приходилось их потом фиксировать скобами и болтами. Так как иначе, изделие было невозможно эксплуатировать. Да и в сложенном состоянии они оставались максимально не функциональными.

Кухонные гарнитуры. Некачественное ДСП, малопривлекательный дизайн, даже по тем временам. Всё это делает такую мебель весьма странной. Полноценный гарнитур на кухню иногда было невозможно приобрести в силу того, что шкафчики на место под раковину могли отличаться по внешнему виду от всей остальной конструкции.

Диваны-книжки. Основная задача данного вида мебели заключалась в том, чтобы сэкономить пространство в небольшой комнате. Но спать на нём было неудобно, как одному человеку, так и вдвоём. Происходило это из-за недоработки в конструкции. Так как отдельные части имели небольшой уклон к центру. Поэтому спящие на таком диване всё время скатывались к середине.

Сидеть на таком диване тоже было неудобно, так как его глубина не соответствовала анатомическим особенностям строения человека. Все это происходило из-за того, что при проектировании весьма халатно относились к анатомически-эргономическим характеристикам.

Как видно из всего выше представленного, большинство проблем относилось именно к внешнему виду и удобству эксплуатации. Но само качество материалов, из которых мебель производили, показывало невероятно высокие результаты по части износостойкости.

Главная проблема была не в качестве материала, а в эффективности соединения, объединения и функциональности.

Влияние «оттепели» на советскую мебель

Следующий период, в котором формировалось новое направление советского мебельного дизайна, пришелся на завершение 1950-х годов и продолжался вплоть до конца 1970-х. Его также называли периодом «хрущевской оттепели».В 1957 году мебельная промышленность СССР пережила свое второе рождение благодаря подписанию указа об ускорении темпов жилищного строительства. Его задачей было в короткий срок обеспечить квартирами как можно большее число людей. Поэтому квартиры эти (известные как «хрущевки») делали очень маленькими и с низкими потолками, в отличие от тех же просторных «сталинок». Соответственно, в таких условиях массивная советская мебель 30-50-х годов уже не могла пользоваться большим спросом. Это стало еще одной причиной, почему в тот период дизайнеры СССР поголовно ударились в минимализм.

Главный акцент стал делаться на производстве мебельных наборов, а не отдельных предметов мебели. Такие наборы разрабатывались специально для 1-, 2х- и 3х-комнатных квартир

При этом большое внимание уделялось удобству: нужная конфигурация стола, стула или шкафа тщательно просчитывалась на основании показателя среднего человеческого роста. Для снижения стоимости мебели стали широко применять ДСП, фанеру и полимерные материалы. Также в производство были введены эффективные процессы лакирования

Также в производство были введены эффективные процессы лакирования.

Среди новых видов мебели стоит отметить кресло-кровать, диван-кровать, простые низкие стенки на ножках или без, раскладные столы и кухонные гарнитуры.

Интересно, что многие продукты, выпущенные в то время в СССР, не уступали по своему качеству и дизайну аналогичным зарубежным моделям. Мягкая мебель, кухонные, гостиные и детские гарнитуры, несмотря на свой аскетический характер и минимализм, выглядели очень стильно и по своей эстетике были не хуже, например, тех же датских и американских изделий.

Советская мебель в 80-е и до распада СССР

К сожалению, о советской мебели после начала 80-х можно сказать мало чего хорошего. Эстетика начала стремительно меняться и не в лучшую сторону. Так, для оформления гостиной стали предлагать только однотипные «горки». Но и те не особо радовали своим мрачным темным цветом, обильно полированной поверхностью, которую приходилось постоянно протирать, либо откалывающимися кусками фанерного покрытия.

то касается качества, то оно также начало постепенно ухудшаться. Ножки и углы мебели стали быстрее портиться из-за применения низкокачественной фанеры, металлическая и пластиковая фурнитура быстро расшатывалась и в целом дизайн мебели оставлял желать лучшего

Именно от такой мебели сегодня все стремительно пытаются избавиться. Но что же касается более «древних» изделий из 50-60-х, то мы советуем вам хорошенько подумать, прежде чем выбрасывать советский книжный шкаф (полку, стол или пр.) тех лет на улицу.

Кривая заболеваний поползла вниз

Одной из причин появления фабрик-кухонь и негласного запрета на домашнюю готовку стала необходимость улучшить показатели здравоохранения. Не всегда дома удавалось кушать свежую пищу: кто-то хлебал вчерашние прогорклые щи, кто-то – пил прокисшее молоко, кто-то – разогревал позавчерашнюю карточку на сале. Холодильников не было, поэтому сохранить свежие продукты в городских квартирах не всегда получалось. Корчась от рези в животе и страдая от прочих проявлений отравления, граждане не выходили на работу, что негативно сказывалось на производственном процессе.

Как пишет Вильям Похлебкин, советский общепит находился под пристальным вниманием медиков, которые регулярно проверяли качество сырья и соблюдение гигиенических норм в процессе приготовления. Кроме того, тщательную проверку проходил каждый рецепт – блюда подбирались с нужным количеством калорий для каждой категории граждан

Так что и карапузы в яслях, и работники литейного цеха получали необходимое количество калорий и витаминов. Пропагандисты убеждали: разве столь разнообразную, питательную и свежую пищу можно готовить дома?

Исторический экскурс

В первые годы становления Союза советы вряд ли думали об обстановке жилищ трудящих и крестьян. Те десятилетия после революции были трудными для всех, людям приходилось использовать ту мебель, которая у них уже была. Тогда даже в перспективе не существовало такого понятия, как «советские стенки».

Все производственные мощности были направлены на становление государства как такового, после — на удовлетворение нужд фронта. В эти годы основной производитель мебели в стране – это деревообрабатывающие комбинаты и фабрики, лесопильни, небольшие артели, где предметы интерьера делались вручную. Обстановка богатых домов того времени отличалась вычурностью и помпезностью, она поддерживала каноны дореволюционных лет. Шкафы, серванты, комоды и трюмо были добротными, массивными, их делали из дерева, часто ценных пород, украшали красивой резьбой и росписью. Такое могли себе позволить немногие, а потому именно эти образчики мебели советских лет ныне — наиболее ценные.

Простые же обыватели довольствовались довольно грубыми тумбами и шкафами, сколоченными из того, что было под рукой. Ни о какой эстетике и роскоши речь тогда идти не могла.

Спустя десять лет после окончания Великой Отечественной войны партией было принято решение о том, что необходимо отказаться от излишеств в строительстве. Касалось это положение и личного пространства граждан, а значит, и внутренней обстановки их домов.

Мебельные изобретения «оттепели»

Главный акцент стал делаться на производстве мебельных наборов, а не отдельных предметов мебели. Такие наборы разрабатывались специально для одно-, двух- и трёхкомнатных квартир.

Советская мебельная промышленность создала, без прикрас, проекты очень функциональных изделий, которые в изменённом виде существуют и по сей день. Ну а в те времена они стали настоящей мебельной революцией и были практически в каждой советской квартире.

Из более малых форм часто выделяют, например, трельяж — соединение столика с ящиками для хранения и тремя зеркалами (одно стекло статичное и два боковых поворотные). Его можно с чистой совестью назвать потомком туалетных столиков для косметики и украшений эпохи барокко, которые чаще всего можно было встретить в доме богатых господ. Здесь же эта мебель встала на службу советскому человеку — её устанавливали в любой комнате и хранили в ней самые разнообразные вещи от книг до лекарств.

Стол-книга — принадлежит к первому поколению советских мебельных трансформеров. В мировой мебельной отрасли этот предмет нельзя назвать новым (первыми аналогами в Европе пользовались ещё до появления IKEA), но в СССР его начали выпускать с 1960-х годов. Такие столы хорошо прижились в «малогабаритках». Основная стационарная часть выполняла функцию тумбы, а когда «распахивались» две боковые части столешницы, то она становилась опорой. В сложенном виде этот стол практически не занимал ценного пространства, а в разложенном позволял разместиться за ним не только всей семье, но и гостям.

Раскладные кресла и диваны пользовались у советских потребителей большой популярностью по тем же причинам, что и предыдущий предмет. Если снова говорить о дизайне, то трансформируемая мягкая мебель 1960-1970-х, несмотря на аскетизм, всё же имела свой стиль, немного даже сравнимый со скандинавским. Специалисты по советскому дизайну отмечают, что впервые чертежи такой мебели представил ещё в 1930-х годах дизайнер Владимир Мюллер, и спустя десятилетия эта конструкция получила небывалое распространение благодаря своей простоте и надёжности.

К крупным советским мебельным формам можно отнести «стенки» — более компактную «Хельгу» и масштабные модульные шкафы-стенки. В этих блоках с остеклением и антресолями хранили как одежду и книги, так и посуду, сувениры и домашние заготовки. Плотность материалов и конструкции позволяли выдерживать порой немалый вес хозяйского добра.

Однако стенки, особенно более миниатюрная «Хельга», стали настолько популярными и культовыми, что о них даже осталось упоминание в советских кинокартинах: фильмах «Шумный день» 1960 года и «Взрослые дети» 1961 года.

Последняя советская мебель

Увы, но от подобного дизайна отказались довольно быстро. Причем выбор был сделан в сторону еще худших вариантов мебели. В 1962 году было создано специальное бюро, занимающееся разработкой мебели, имеющее статус всесоюзного конструкторского института. Работу ее сотрудников очень сильно усложняла государственная бюрократия и номенклатура. Сформировав проект неплохого дизайна, конструктору приходилось переделывать его под существующие детали и материалы, которые были на данный момент в государстве.

Начиная с 80-х годов о пресловутом высоком качестве советской мебели можно было уже забыть, как, собственно, и о ее нормальном внешнем виде. Именно эти стенки советского производства по большей мере дошли до наших времен. Это пресловутые «Альбина», «Простор», «Домино», «Орфей» и другие гарнитуры производства Одесского, Запорожского, Житомирского мебельных комбинатов.

Описание этих «шедевров дизайнерской мысли» очень колоритное. Были среди образцов и модели со вполне пригодным внешним видом, в основном если их создатели сумели обойтись без излишней лакировки и декора. Однако в основном именно украшения портили фасады шкафов, тумб и антресолей. Зачастую это была стилизация под лепнину, выполненная из тонкого пластика. Витиеватый узор получал поддержку также и в дверных ручках, которые были щедро украшены вензелями, а иногда и позолотой.

Советская стенка 80-х годов – это очень массивная конструкция, которую обычно размещали вдоль самой длинной стены в помещении, чаще всего в гостиной. Стандартная комплектация включала в себя высоченные модули разного предназначения. Например, одна такая вертикальная линейка могла состоять из нижней тумбы, поверх которой устанавливался стеклянный сервант, а антресоль, размещенная под самым потолком, венчала шкаф. Стенка формировалась из 3-5 таких сооружений. Среди них были и узкие пеналы, в которых теоретически должен был быть бар, но люди складывали в этот отсек все, что под руку попадало.

Глубина шкафов этого периода вызывала особо много нареканий со стороны потребителей, ведь в них часто даже не помещались стандартные вешалки.

Стол-книжка

Еще один знаковый предмет мебели СССР, разработанный специально для малогабаритных советских квартир — стол-книжка. Как правило, он скромно стоял в каком-нибудь углу гостиной и выходил на главную сцену только по праздникам. В раскрытом состоянии стол-книжка занимал практически всю свободную площадь маленькой гостиной, но зато за ним могла легко разместиться вся семья. А в сложенном виде он здорово экономил пространство.

Надо сказать, он и сегодня не теряет своей актуальности. Любой современный каталог мебели обязательно имеет раздел «столы-трансформеры» с теми самыми книжками, что верой и правдой служили родителями. Более современные, из других материалов, но такие же удобные.

Ковры в интерьере советских квартир

Сделать жизнь семьи более автономной помогали ковры. Вначале они были рисованными, со стен смотрели плюшевые олени и коты. В более богатые брежневские времена узорчатые шерстяные ковры вешали на стены, укрывали ими пол даже под мебелью. Этот предмет был показателем достатка, слыл хорошим подарком молодоженам, передавался по наследству.

Особым спросом пользовались изделия из Туркмении, Азербайджана, Армении красновато-коричневой гаммы. Хотя, при покупке никто особо не вредничал, покупали то, что «выбросили» на данный момент. По выходным дворы оглашались характерными звуками: хозяева избавлялись от пыли с помощью выбивалок. Зимой ждали снегопада, чтобы произвести кардинальную чистку. Обратную сторону висящих на стене ковров натирали душистым мылом от моли, которая ценила натуральность, но была врагом долговечности.

Как вписать старую мебель в новый интерьер?

Первое и главное правило — миксовать! Не стоит обставлять всю или почти всю комнату мебелью преклонного возраста. Не следует в компанию к старой подыскивать новую мебель в ретро-стилистике. Разве что вы изначально поставили себе такую цель — стилизовать интерьер (например, под советскую классику). Но и в этих случаях старое обычно разбавляют новым.

Ретро-сервант обрамлен современным П-шкафом

Если вы хотите, чтобы винтажная мебель не являлась основой, а гармонично вписывалась в ваш новый интерьер в современном стиле — смело смешивайте.

Одного-двух предметов из прошлого века будет достаточно для помещения. В новой обстановке старое выглядит не ветхим и дряхлым, а солидным, почтенным, надёжным.

Есть три варианта интеграции винтажной мебели. Первый вариант — применение предметов в их первозданном облике. В том виде, в каком они когда-то вышли с фабрики. В том же дизайне и цвете, с той же отделкой и фурнитурой (или с очень похожей).

При этом мебель, конечно же, может быть подвергнута бережной реставрации. Как минимум чистке и укреплению. С поверхностей может быть снят старый лак, а затем нанесен новый (в том числе после лёгкого тонирования). В результате предмет должен выглядеть так, словно с ним ничего и не делали. Будто бы он просто хорошо сохранился.

Второй вариант интеграции предполагает внесение некоторых изменений в обличье мебели. Её не просто чистят, укрепляют и ремонтируют, но и окрашивают. Кстати, для покраски требуется снятие полировки, если таковая имела место быть.

Зачастую осуществляется и смена деталей, будь то стеклянные вставки, ручки, ножки и др. В итоге предмет выглядит как новый. Будто бы стиль у него такой — ретро, а изготовлен он в наши дни. Такая мебель тоже является акцентной в современной обстановке, но создаёт иное впечатление. Она не наделяет интерьер харизмой старины.

Бледно-розовый шкаф — из первой половины 20-ого века. Отреставрирован и покрашен

Третий вариант интеграции подходит для той «возрастной» мебели, которая не имеет какой-либо ценности. Как правило, её оставляют в современном жилище только для того, чтобы сэкономить. В этом случае не ставится цели сохранения её ретро-дизайна. Наоборот, по возможности мебель не только обновляют, но и глубоко трансформируют. Так, чтобы она растворилась в новом интерьере и не выделялась на фоне современных предметов.

Например, с советского книжного шкафа снимают дверцы, превращая его в стеллаж. Или заказывают для него новые фасады. Конечно же, меняют фурнитуру. Старые дверцы, дополняют, например, планками, создавая видимость филёнки. В общем, кто во что горазд, способов немало. Такая мебель благополучно вписывается в интерьер и не выделяется на общем фоне.

Если в арсенале имеется сразу несколько старых предметов, можно применить к ним разные подходы. Допустим, у хозяев есть советская стенка. Предстоит тотальный ремонт и перерождение интерьера, но со стенкой расставаться не хотелось бы. Установка шкафов в ряд вряд ли пойдет на пользу обновлённому пространству. Всё-таки классическая стенка «старит» интерьер. Её можно разделить, расположив шкафы по отдельности в разных помещениях квартиры/дома. При этом и вид им тоже можно придать разномастный. Книжный шкаф, например, превратить в современный стеллаж для детской, убрав фасады и полировку, выкрасив наружные и внутренние поверхности. Сервант оставить в первоначальном виде и установить его в новой кухне как винтажный акцент. Ну а плательный шкаф расположить в спальне, покрасив его в цвет стены и сменив фурнитуру.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дуэт-дом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: