Неисправности и ремонт насосной станции: причины неполадок, способ их устранения

Подробная инструкция разборки насоса

Для определения и устранения неисправностей погружного насоса, его необходимо разобрать на составные элементы. Для этого понадобятся просторное рабочее место и устойчивый широкий стол, тиски, крестовая и плоская отвертки, набор ключей и пассатижи.

Процесс разборки не сложен, но требует точности, скрупулезности и внимания.

Выполняется поэтапно в определенном порядке.

Когда насосная часть и моторный отсек отделены друг от друга, искать неполадки значительно проще и удобнее.

Тонкости разборки вала насосной секции

Для точного определения места возникновения неполадок попробовать прокрутить вал насосной секции. Если нет такой возможности, значит, проблема именно там.

По окончанию мероприятий, связанных с ремонтом/заменой/обслуживанием насосной части оборудование снова собрать, тщательно соблюдая инструкцию. Потом соединить с двигателем и вернуть на рабочее место.

Пошаговый процесс разборки электродвигателя

Если на двух вышеописанных этапах область проблемы выявить не удалось, велик шанс, что она кроется в двигателе. Чтобы окончательно в этом убедиться, нужно сделать следующие важные действия.

Собрать блок двигателя, следуя подсказкам инструкции. Проследить, чтобы все детали оказались на своих изначальных местах.

Что нужно делать, чтобы акт был правильно составлен?

Первоочередным при составлении акта является то, что все члены комиссии должны записать свои данные, и руководитель должен предоставить свое разрешение, что именно эти лица могут быть включены в комиссию.

После этого, следует описать характеристики устройства, какие именно поломки были обнаружены, и рекомендации по их устранению.

Далее следует записать, что именно проводилось для того, чтобы устранить поломку и вообще возможно ли это,  все указывается в таблице, которая есть ниже.

Количество экземпляров акта должно равняться количеству лиц, которые есть в комиссии. В случае дополнительных документов, которые заполнялись при составлении акта, это нужно указанными в самом документе.

Все лица, которые есть в комиссии должны ознакомиться с составленным актом и подписать его если они соглашаются с изложенным в документе. В случае если кто-то из числа комиссии не согласен с выводами, он должен описать свою точку зрения.

Разобранный двигатель: что здесь может сломаться

Чаще всего отказ от работы насоса зависит с механическими повреждениями самого двигателя. Если вам не удается запустить основной механизм дренажного насоса, причина поломки кроется в нем. Чаще всего это связано с лопастями рабочих колес. Если в них попадает крупная фракция примеси, насос останавливается.

Попасть в лопасти могут совершенно разные частицы – от мелких камешков до водорослей. Именно по этой причине погружные насосы советуют периодические проверять. Профилактика источника тоже играет немаловажную роль, особенно если в нем есть потенциальные риски появления сторонних частиц.

При разборке фекального насоса или другого погружного вида нужно осматривать все части оборудования. На поверхности не должно быть сколов, порезов, любых деформаций. Все это подчеркивает нарушение целостности насоса и часто приводит к его выходу из строя. Если вы увидели изменения целостности на всасывающей решетке, ее нужно сразу же заменить.

Придерживайтесь следующих советов:

  • если причиной выхода из строя насоса стал посторонний предмет, он мог навредить поплавковый выключатель. Нужна его замена или подходящего провода;
  • неполадки в электрической цепи питания случаются очень часто при отсутствии стабилизатора. Даже несущественные скачки могут негативно повлиять на состояние конденсатора. Придется его заменить;
  • подгорание контактов электрической цепи. Это происходить по причине сбоя в сети или воздействия стороннего предмета в скважине.

Специалисты быстро могут обнаружить причину электронной неполадки. На самом насосе легко найти следы замыкания или оплавленные элементы. Если мелкая деталь попала в конструкцию насоса, найти ее или результат ее попадания будет сложнее.

Разбор насоса

После поднятия прибора из скважины, следует продуть выходной штуцер, удалив из насоса остатки воды. На всех стыкуемых деталях аппарата следует нанести метки маркером, чтобы при сборке установить их в точную позицию. Затем приступаем к разборке корпуса, зажав его в тисках за уступы близ винтов. Винты, стягивающие две половины корпуса (4 штуки), следует ослаблять равномерно. После снятия крышки, из корпуса достаётся вибратор – основной рабочий агрегат насоса.

Открутив фиксирующую шайбу, расположенную сверху вибратора, можно разобрать весь узел. Все комплектующие детали нанизываются на центральный шток друг за другом, подобно кольцам на детской пирамидке.

Дренажный насос – как выбрать подходящий агрегат?

Выбирая дренажный насос для дачи или частного дома, следует придерживаться определенных критериев. Среди наиболее важных факторов необходимо выделить:

  • Условия эксплуатации прибора – при покупке нужно помнить, что эффективность и продолжительность работы дренажного насоса зависит от степени загрязнения воды. Грязь, известь и песок могут быстро вывести из строя даже самые мощные бытовые агрегаты;
  • Напор, создаваемый устройством – при подсчетах нужно помнить, что один метр по вертикали равен 10 метрам по горизонтали. Если глубина подвала или смотровой ямы составляет более 5 метров, то напор насоса по паспорту должен составлять примерно 45–50 м;
  • Габариты и уровень шума при работе – для выкачивания воды из небольшого подвала лучшим будет маленький насос. Мини агрегат работает тихо, отличается надежностью, простотой в подключении и долговечностью;
  • Наличие защиты от работы на «сухом ходу» – эксперты советуют покупать оборудование со встроенным поплавком. С необходимой автоматики лучше выбирать агрегаты, оборудованные реле протока воды и с вертикальным выключателем;
  • Привод насоса – покупая ручной прибор, следует помнить, что откачивание воды с ним отнимет немало времени и сил. Лучшими и более простыми в эксплуатации станут агрегаты с электрическими моторами. При высокой производительности они потребляют минимум электроэнергии, просты в монтаже, эксплуатации и обслуживании.

Диагностика дренажного насоса

Произвести ремонт дренажного насоса собственными силами можно в ситуациях, когда поломка не столь существенна. Для этого потребуется произвести диагностику работы прибора, выявить неисправность и попытаться устранить её. Например, не составит особого труда заменить износившуюся или сломанную деталь, либо произвести очистку фильтров. Также в домашних условиях возможно произвести несложный ремонт электрики – заменить перебитый электрокабель, конденсатор.

А вот если в корпусе аппарата появилась трещина, сгорела обмотка электромотора, или перестал действовать клапан – лучше обратиться в специализированную мастерскую, либо приобрести новый насос.

Разрыв питающего электрокабеля устранить достаточно просто, если он переломился около вилки. Труднее ликвидировать разрыв будет на погружных моделях дренажного насоса, в подводном месте. Здесь, из-за вероятности замыкания, нельзя соединять обрыв с помощью простой скрутки.

Потребуется обрезать шнур по месту перелома и присоединить его заново к двигателю. Для этого придётся снять крышку и удалить отрезанный остаток кабеля. Вместо него, при помощи натяжного элемента, прикрепляем длинный шнур с вилкой, после чего ставим крышку на место, аккуратно и тщательно затягиваем крепёжные болты.

Как выявить причину неисправности дренажного насоса?

Перед поиском причины поломки нужно тщательно промыть насос. После этого попробовать снова его включить: возможно, он и не ломался и ремонтировать его не нужно, он мог просто забиться частичками фекалий. Если промывка не помогает, то надо отмести все остальные простые варианты поломки, которые не потребуют разборки дренажного насоса.

Например, среди таких вариантов могут быть:

  • Внезапное отключение электричества в доме (как ни странно, но чаще всего причина «поломки» заключается именно в этом).
  • Обрыв кабеля (такой вариант тоже возможен: проверьте весь кабель на целостность, также проверьте вилку и саму розетку или удлинитель, к которому подключен насос).

Если все это не помогло найти причину поломки насоса, то придется разбирать насос. Ремонт можно попробовать сделать и своими руками.

Как работает поплавок для насоса?

Самое главное — тщательно заизолировать внутренний корпус, чтобы не было короткого замыкания. Внутрь полости поплавка заливается монтажная пена, и внешний корпус также изолируется. Способность перекачивать воду с мелким гравием, большим включением песка, органических остатков — весьма полезное качество, когда нужно откачать воду после затопления или осушить пруд. Дренажные агрегаты рассчитаны на работу в подобных условиях, но превышение нагрузки нередко приводит к поломкам. Познакомиться с внутренним наполнением аппарата лучше сразу после покупки, чтобы представлять, какие детали могут выйти из строя в случае засорения или поломки. Для этого не обязательно вскрывать корпус или производить разборку — достаточно изучить схему, которая прилагается к инструкции по подключению и обслуживанию прибора. Аппараты для частного использования на дачных участках не отличаются большой мощностью или сложной начинкой. В отличие от тяжелого промышленного оборудования, они компактные, относительно легкие средний вес — кг , состоят из стальных или пластиковых деталей, хотя для производства промышленных моделей и некоторых бытовых до сих пор используют чугун.

Главные составные части погружного механизма — насосный узел, качающий воду, и электродвигатель, вращающий вал с лопастями. Двигатель находится внутри прочного корпуса, который выполнен из нержавеющей стали или из усиленного полипропилена и является двойным. Между наружными и внутренними стенками циркулирует вода, препятствуя охлаждению. Современные модели оснащены термозащитой, срабатывающей при перегрузке устройства.

Причины возникновения поломок

  • Неправильная эксплуатация прибора. Следует различать дренажник от фекальника, хотя на первый взгляд они похожи. Использование первого для выкачивания канализационных стоков недопустимо. Прибор служит только для откачки условно чистой воды. Неправильное использование часто приводит к поломке агрегата. Постоянное включение и отключение с интервалом меньше одной минуты – пагубно влияет на мотор и подшипники.
  • Повреждение кабеля. Питающий кабель – один из основных элементов помпы. Без него ничего работать не будет. Обрыв или преломление шнура приведет к обесточиванию агрегата. Кабель можно заменить самому, главное – выбрать верное сечение и количество жил. Нельзя проводить ремонт шнура только в месте КЗ. Лучше заменить его полностью, от вилки до насоса.
  • Редкий осмотр и неправильное обслуживание. Любой прибор нуждается в техническом контроле. Дренажник осматривают на предмет дефектов раз в полгода. Если агрегат находится в воде постоянно, то доставать его следует раз в квартал. Во время осмотра проводятся процедуры по смазке подшипников, протяжке фиксирующих болтов и гаек. Игнорирование данных действий приведет к поломке основных узлов прибора – потребуется ремонт дренажного насоса.
  • Работа агрегата всухую. Насос не должен работать без воды. Только в погруженном состоянии его можно включать в сеть. Хозяева оставляют агрегаты без присмотра, откачав всю воду, помпа не перестает работать, двигатель перегревается, и оплетка моторного отсека слипается между собой. Происходит короткое замыкание – устройство полностью сгорает, что приводит к значительным денежным затратам на дорогостоящий ремонт.
  • Неверно выбрана среда работы устройства. Существует мнение, что дренажник пригоден к откачке даже жидкости с высоким содержанием ила и глины. Конечно, это не так. На первых парах мотор справится с натуженным плотным слоем ила, но впоследствии движение густой фракции по шлангу будет создавать дополнительное сопротивление двигателю. В конце концов агрегат перестанет работать. Мелкая галька губительна для крыльчатки. Мощности прибора хватит, чтобы затянуть гальку в рабочее колесо, но вращение прекратится после попадания камней в шнеки миксера.
  • Неправильная установка агрегата. Нужно помещать в емкость или водоем, опуская корпус с поплавком на глубину. Необходимо помнить, что погружать прибор и ставить его на дно недопустимо.
  • Заводской брак. С этим явлением ничего сделать нельзя. Совет только один – не выбрасывать документы и чек на купленный товар.
  • Нарушение герметичности корпуса. Опуская прибор на глубину или в емкость для выкачивания жидкости, недопустимо бросать его или резко топить. Удар о камень или стенку резервуара приведет к образованию трещин в стыках или стенке насоса. Внутрь попадет вода, и двигатель сгорит или придет в негодность.

Ремонт насоса «Водомет» 60/52: как это делается

Погружные насоса выходят из строя по трем причинам:

  • Во-первых, в случае заиливания крыльчатки.
  • Во-вторых, в случае разрыва электрического кабеля.
  • В-третьих, в случае выходя из строя узлов моторного отсека (статора или ротора).

Причем при диагностировании проблемы следует руководствоваться следующим правилами:

  • Если в процессе тестового пуска у извлеченного из скважины насоса вращается вал, то проблемной областью является именно крыльчатка. Почистите ее от ила и насос можно собирать в обратном порядке.
  • Если насос даже не включился, то нужно проверить (прозвонить тестером) силовой кабель. Если на клеммах моторного отсека есть напряжение, то кабель цел. Ну а если нет, то его придется заменить новым. Поиск обрыва и его устранение с помощью скрутки или пайки – это далеко не самая лучшая идея. Ведь герметичность кабеля все равно будет нарушена.
  • Если с кабелем все в порядке, то проблема в двигателе. И насос придется разбирать до моторного отсека, для извлечения и перемотки статора или ротора.

И в каждом случае ремонт агрегата начинается с полной разборки.

  • С торцевой части насоса свинчивается короткий цилиндр с перфорированным дном – фильтрующий элемент, предохраняющий крыльчатку от заиливания.
  • Далее с вала двигателя насоса снимают все шайбы, «стаканы» и диски, в порядке, обратном описанному выше (в обзоре конструкции крыльчатки). Причем все многочисленные элементы стоит укладывать на ровном участке верстака в порядке извлечения из корпуса. Ведь крыльчатка состоит из 16 деталей. И это не считая такого же количества антифрикционных шайб.
  • Дальнейшая разборка до уровня моторного отсека начинается с удаления стопорного кольца двигателя, закрывающего его крышку. Для этого нужно, ударом киянки по верхнему штуцеру, сдвинуть двигатель вниз, после чего, потянув за шнур, вернуть его на место. Причем после всех манипуляций уплотнительное кольцо останется в «сдвинутом» положении. Далее стопорное кольцо смещают ударом отверткой в наиболее близкую к корпусу часть. Стопор перекосит, после чего его можно вынуть.
  • После этого нужно отсоединить провода, вскрыв крышку соответствующего отсека, и, орудуя отверткой и киянкой, «выколотить» двигатель из корпуса.

После извлечения из корпуса элементы крыльчатки промываются и высушиваются, а двигатель отправляется на диагностику и ремонт в специализированную мастерскую. После чистки крыльчатки и обновления двигателя сборку насоса «Водомет» 60/52 производят в порядке, обратном вышеописанному.

В последнее время популярностью стали пользоваться насосами для скважин. Как только они появились на рынке, во всем мире они стали пользоваться большим спросом.

Даже самые распространенные модели насосов часто выходят из строя. Чинить насосы придется в кротчайшие сроки. Если не принять меры, то без воды на дачи, либо загородном доме Вам придется сидеть очень долго. На примере возьмем насосы от компании Джилекс.

Распространенные неполадки

Характер поломки и причина ее возникновения:

  1. Не гудит и не работает. Дренажник опущен в воду, поплавок всплыл и находится на поверхности, кабель подключен к цепи, но двигатель не работает, нет вибрации. Причиной поломки является несоответствие заявленной мощности мотора и электрической сети, к которой подключен прибор. Внимательно прочитайте характеристики помпы, его мощность и КПД. Насос опущен в воду недостаточно глубоко, и поплавок не срабатывает. Выньте прибор и, подняв подушку наверх, снова включите его в сеть.
  2. Работает, но не качает. Двигатель включен, но вода не поступает на поверхность. Причин тому несколько. Забилась защитная сетка, блокирующая мусор и камни на дне корпуса. Поднимаем аппарат и вычищаем фильтр. Густая фракция попала в сбросной шланг, и произошел засор. При такой поломке его может выбить из основания насоса, если этого не произошло, нужно отсоединить его самостоятельно и промыть. Сломана крыльчатка. У нее могут сломаться шнеки или разрушиться подшипник, выяснить это можно, разобрав помпу.
  3. Вибрирует и перегревается. Нарушилась оплетка электродвигателя, вода попала в моторный отсек, разрушился подшипник вала. Агрегат вибрирует и греется, при этом вода поступает рывками или вовсе прекратилась. Срочно обесточиваем оборудование и вытаскиваем его на поверхность. Причина поломки скрывается внутри. Для диагностики придется в обязательном порядке разбирать корпус. Сломаны несколько лопастей рабочего колеса. Вращение происходит эксцентриком и бьет по корпусу с одной стороны.
  4. Слабый напор при исправно работающем двигателе – следствие поломки механической части помпы. Крыльчатка или подшипник, закупоривание сбросного шланга или всасывающего фильтра. Устраняется простым промыванием в чистой воде либо заменой механических деталей.
  5. При подключении агрегата к сети срабатывает автомат. Предохранитель отключает сеть, если происходит замыкание. Проверить все электронные детали насоса. Кабель пройти тестером и выяснить, где произошло короткое замыкание – заменить его. Медная оплетка двигателя также подвержена опасности, если агрегат работал в сухую. Заменить оплетку или установить новый двигатель можно только в ремонтной мастерской.
  6. Прибор работает, но сам отключается. Подключен к сети и работает, исправно качая воду. Вдруг самостоятельно отключается. Причина в несоответствии мощности мотора и электросети. Скачки напряжения также могут влиять на бесперебойную работу агрегата. Решение простое – детально изучить инструкцию и характеристики помпы, установить стабилизатор напряжения.

Как правильно разобрать агрегат

Ремонт устройства с поплавком своими руками

Первый этап. Переворачиваем прибор крыльчаткой наверх и снимаем защитную сетку. Практически у всех моделей она есть. Откручиваем две гайки по краям кожуха, освобождая рабочее колесо. У некоторых агрегатов защитная коробочка прикреплена клипсами или закручена резьбой.

Второй этап. Снимаем крыльчатку. На штоке крепления расположена прижимная гайка. У нее левая резьба, поэтому откручивать ее нужно по часовой стрелке. В штоке есть углубление под отвертку. Предварительно смазываем резьбу маслом или аэрозолем. Открутив контргайку, сталкиваемся с проблемой – прикипела или заржавела крыльчатка. Иногда оно крепится на специальных зубцах или шестиграннике на штоке. Несколько раз аккуратно постучите по штоку, освободите диск.

Третий этап. Поломка не выявлена, продолжаем разбирать. В верхней части корпуса есть прижимные болты, открутив которые, мы разделим прибор на две части. Крышка и конденсатор с поплавком останутся на одной стороне, а двигатель и шток с валом – на другой. При этом между частями останется мост из проводов, соединенных вместе. Кабели отличаются по цвету. Их расположение лучше записать на бумаге, чтобы облегчить обратную сборку. Закрытым остается моторный отсек. Просто так отделить двигатель от корпуса не получится. В некоторых случаях придется даже молотком выбить его, ударив по штоку с обратной стороны.

Четвертый этап. Полностью разобрав агрегат, станет видно, какая именно деталь неисправна. Чаще всего это двигатель или подшипники.

Как разобрать поплавок

Пятый этап. Разобрав основные части, неисправность не устранена. Пора посмотреть поплавок и конденсатор. Первый отвечает за бесперебойное включение и выключение насоса в нужный момент, а также предотвращает сухую работу. Разобрать его можно, открутив отверткой четыре болта на корпусе и поддев отверткой край. Внутри расположен шарик, перекат которого и включает мотор. Клапан может западать или залипать.

Ремонт поплавкового выключателя

Заменив сломанную деталь, сборка происходит в обратной последовательности. Перед тем как разобрать аппарат, убедитесь в его неисправности еще раз.

Причины поломки дренажного насоса

Причин поломки дренажных насосов достаточно много, вот наиболее часто встречающиеся из них:

  • Нарушение эксплуатационных норм (аппарат постоянно испытывает перегрузки, его погружают не полностью);
  • Не осуществляется постоянное техническое обслуживание помпы;
  • Помпа была неправильно смонтирована;
  • Возможно, это производственный брак.

Перед тем, как начинать ремонт, необходимо исключить последний из перечисленных вариантов. Если вы купили насос совсем недавно, то проверьте, может быть еще не истек срок гарантийного обслуживания, если таковое было. Потому что в том случае, если вы попробуете сами отремонтировать насос, то по гарантийному обслуживанию его больше не примут.

Чтобы не допустить поломки насоса, необходимо вовремя проводить его обслуживание

Профилактические меры во избежание ремонта дренажного насоса с поплавком, моменты, на которые необходимо обратить особое внимание:

  • Воздух, поступающий в насос, должен свободно проходить через него и выходить. Если воздух проходит не свободно, то где-то в насосе возникла воздушная пробка.
  • Не должно быть видимых повреждений на поршне.
  • Необходимо следить за расстоянием между клапанами и отверстием входа.

Принцип работы и причины неисправностей

Дренажные насосы делятся на два типа:

  1. Глубинный. Такие приборы работают при погружении в перекачиваемую жидкость. К нему присоединен рукав, по которому и производится перемещение и выброс;
  2. Насос, располагающийся на поверхности. От него отходят два шланга. Один из них тянется к резервуару, который подлежит осушению, а второй к месту выброса.

Возможные поломки связаны с условиями работы. Опасность заключается в том, что твердые частицы способны нанести механические повреждения рабочим узлам. Кроме того, дренажным насосам приходится работать в условиях повышенной влажности. Это грозит возникновением неисправности в электрической части.

Устройство дренажного насоса

Слишком загрязненная субстанция также может быть причиной того, что мощности эксплуатируемого перекачивающего оборудования становится недостаточно. В этом случае прибор не выносит нагрузки и выходит из строя.

Но, чаще всего, причина поломки скрыта в нарушениях правил эксплуатации агрегата. Например:

  • заборное отверстие поверхностного насоса не покрыто водой (рукав не утоплен);
  • глубинный насос погружен частично или не погружен вовсе (на недостаточную глубину);
  • иные причины попадания воздуха (запуск вхолостую, перенос без выключения и так далее).

Перечень симптомов, которые свидетельствуют, что требуется ремонт дренажного насоса, выглядит следующим образом:

  • не включается при наличии питания от электросети;
  • включается, но не качает;
  • сильно греется при работе;
  • начал гудеть не как обычно;
  • работает, качает, но при этом сильно гудит;
  • прочие побочные проявления.

В большинстве случаев можно решить проблему самостоятельно. Главное, чтобы вы не делали – отключите дренажный насос от электрической сети.

Основные неисправности дренажных насосов ↑

Насос не работает, если:

  1. Произошло замыкание по причине резкого перепада напряжения в электросети, сгорела обмотка.
  2. Поплавок (если речь о приборе с поплавком) заклинило ниже уровня срабатывания (держат стенки колодца, шланги, кабель питания).
  3. Крыльчатку заклинило механическими включениями, попавшими в корпус.
  4. Вышел из строя конденсатор.

Насос не работает, но гудит, если:

  1. Вышел из строя клапан.
  2. Крепление амортизатора на штоке ослабло.
  3. Шток оборвался.
  4. Вышел из строя кабель питания (перетерлись провода внутри общего кабеля).

Перечислены основные неисправности. Для выявления индивидуальных поломок потребуется диагностика.

Устройство

Хотя существуют различные типы рассматриваемых устройств, их конструкции являются аналогичными. Поплавок состоит из следующих элементов:

  • Герметичный пластиковый корпус.
  • Переключатель, с помощью которого осуществляется управление насосом.
  • Рычаг для контактов переключателя.
  • Металлический шарик, положение которого влияет на срабатывание механизма.
  • Соединительный шнур включает в себя три провода.

Два из имеющихся проводов предназначены для подачи сигнала путём замыкания или прерывания тока. Третий провод является нулевым. Обычно для его обозначения используется чёрный цвет.

Работа поплавка связана с тем, что внутри у него имеется воздух, из-за которого он старается всплыть. Находящийся там груз изменяет своё положение, воздействуя на переключатель. Существуют модели, в которых имеются дополнительные возможности для управления. Они могут не только останавливать насос после того, как он выкачает всю жидкость, но и включать его, когда достигнет определённого уровня.

У поплавковых переключателей имеются следующие технические характеристики:

  • Защита от проникновения соответствует IP 68.
  • Для питания используется сетевое напряжение 220 В.
  • Сила тока при активной нагрузке равна 10 Ампер.
  • Диапазон рабочих температур составляет от 0 до +60 градусов.

Нужную высоту заполнения жидкостью устанавливают путём изменения длины шнура. Чем он короче, тем раньше устройство будет срабатывать. Иногда возникает необходимость зафиксировать положение шарика. В этом случае могут быть использованы магниты.


Поплавковый выключатель в разобранном видеИсточник nasosovnet.ru

Очистка и углубление колодца с помощью дренажных насосов

Случается, что колодец после многих лет эксплуатации все меньше и меньше накапливает воды. Этот фактор вызывает большие неудобства, особенно в жаркий летний период. Правда, не стоит забывать, что накопление воды часто носит сезонный фактор. Зимой уровень воды всегда снижается, а весной и осенью существенно увеличивается в связи с оттепелью, частыми обильными дождями. Но иногда плохое накопление воды связано с тем, что на дне происходит заиливание.

Распознать заиливание достаточно легко. Необходимо просто чаще присматриваться к уровню воды и её состоянию. Наличие песчинок в воде, безусловно, говорит о заиливание и необходимости применить экстренные меры по очищению. Способов и вариантов очищения дна колодца существует много, но главная цель одна — добиться хорошего накопления воды. Лучше всего дополнительно углубить выбоину на одно бетонное кольцо. Подобная мера позволит улучшить накопление воды, избавиться от последующих проблем с заиливанием.

Перед очищением необходимо тщательно подготовиться и иметь всё в наличии (бетонное кольцо, дренажный насос, вёдра, лопаты, крепкую верёвку, кремневые камни и т.д.). Процедуру проводят минимум два человека, используется надежный дренажный насос.

Работу по очищению и углублению колодца необходимо выполнять быстро и поэтапно. Главное убрать конструкции над кольцами, чтобы они не мешали, приступать к работе.

  • Используя дренажный насос откачать максимально возможное количество воды из колодца.
  • Установить лестницу, которая позволит опуститься на дно безопасно.
  • Убрать весь ил и глину со дна колодца до водоупорного слоя (представляет собой твердую и сухую глину). Это лучше делать ведром. Поднимать его лучше веревкой.
  • По мере появления воды удалять её с помощью насоса.
  • Постепенно откопать первое кольцо. Землю удаляют (как правило это глина) ведром.
  • Когда верхнее кольцо достигнет высоты в 20 см над уровнем земли, нужно установить дополнительное кольцо (для надёжного закрепления колец между собой можно использовать клеевой раствор). В момент монтажа кольца в колодце не должно быть никого.
  • Теперь откапывается нижнее кольцо колодца, пока не произойдёт оседание верхнего до нужного уровня.
  • Дно нужно выровнять, воду постоянно удалять дренажным насосом.
  • Используя ведро с верёвкой, в колодец опускают кремневые камни, которые плотно и аккуратно укладываются на дне слоем минимум в 30 см. Кремневые камни не позволяют дну заиливаться. Они, образуя своеобразный фильтр, благодаря чему прекрасно очищают воду.

Такой способ очистки позволит увеличить накопление воды. Кремневые камни прекрасно очищают воду, делая её более полезной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дуэт-дом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: