Кран маевского: устройство, принцип работы и обзор типовых схем установки

Установка и эксплуатация

Самое главное в процедуре монтажа крана Маевского — это правильно выбрать точку установки. Вам нужен участок в верхнем сегменте радиатора, причем расположенный со стороны, противоположной месту поступления горячей воды в батарею. Именно здесь и возникают большие скопления воздуха.

В большинстве современных радиаторов отопления уже предусмотрено специальное место для установки крана Маевского. До монтажа оно закрыто с помощью заглушки. Ее нужно вынуть, предварительно слив всю воду из отопительной системы, а затем закрепить кран в соответствующем месте.

Для того чтобы сделать соединение наиболее надежным, используются специальные резиновые уплотняющие прокладки. Кроме того, резьбу необходимо слегка уплотнить с помощью ФУМ-ленты или льняной пакли.

В старых чугунных батареях места под кран Маевского, как правило, не предусмотрено, поэтому процедура установки будет несколько сложнее. В боковой части такого радиатора находится большая заглушка. В ней необходимо просверлить отверстие, при этом диаметр его должен быть немного меньше, чем у резьбы крана.

Затем с помощью специальных плашек внутри этого отверстия делается резьба. В завершение кран Маевского устанавливается и герметизируется так же, как и в случае с современными радиаторами. Не забудьте, что все работы выполняются только при отсутствии воды в отопительной системе.

Перейдем к тому, как использовать кран Маевского для спуска излишнего воздуха из радиатора. Естественно, мы будем говорить о ручной разновидности, поскольку остальные работают без вмешательства человека.

  1. В качестве подготовка поставьте на пол под тем местом, где будут проходить работы, тазик или другую пустую емкость. Также приготовьте тряпку. Когда вы будете выпускать воздух, на определенном этапе польется вода, поэтому следует предотвратить ее попадание на пол.
  2. Если работоспособность вашей отопительной системы обеспечивается за счет использования специальных насосов, то их следует отключить минимум за 10 минут до того, как откроете кран. Во время работы таких насосов воздух не успевает скапливаться в определенной точке, вместо этого он разносится вместе с водой по всей системе, поэтому толку от стравливания не будет.
  3. После того как подготовка завершена, нужно очень аккуратно открутить запорный винт. Делается это либо с помощью специального ключа, идущего в комплекте, либо просто отверткой. Вам нужно осуществить поворот против часовой стрелки, примерно на ¼ или ½ оборота. Еще раз упомянем об аккуратности. Поворачивать винт нужно очень плавно, особенно в том случае, если вы осуществляете первоначальный запуск нового радиатора.
  4. В результате поворота винта через кран начнет выходить воздух. Определить этот момент можно по специфическому шипению. Вам нужно держать кран в открытом положении до тех пор, пока из него вместо воздуха не потечет вода. Поначалу струйка будет прерывающейся — это значит, что процесс еще не закончен. А вот когда струя станет непрерывной, можно закрывать кран Маевского.

Если после проведенной процедуры батареи не начали нагреваться, это значит, что проблема заключается не в наличии воздуха. Скорее всего, в отопительной системе возник засор. Справиться с ним самостоятельно вы не сможете, поэтому придется вызвать сантехническую бригаду.

Как видите, в процессе спуска воздуха из радиатора с помощью крана Маевского нет ничего сложного. Но могут возникнуть две проблемы. Во-первых, иногда бывает так, что отверстие, через которое должен выходить воздух, засоряется. В этом случае можно просто устранить проблему с помощью иголки или еще чего-нибудь тонкого и острого.

Во-вторых, если вы редко занимаетесь стравливанием воздуха из батареи, регулировочный винт может банально заржаветь. Понятно, что повернуть его в такой ситуации будет проблематично. В этом случае вам понадобится специальный смазывающий спрей, который можно приобрести в соответствующих магазинах.

Этим средством необходимо побрызгать винтовую резьбу и подождать несколько минут. После этого процедура откручивания должна пройти безболезненно. Чтобы предотвратить подобные ситуации в дальнейшем, каждый раз после использования крана Маевского обрабатывайте регулировочный винт специальной смазкой на основе силикона. Это поможет уберечь его от воздействия воды и воздуха в системе отопления.

Даже самый простой и недорогой кран Маевского способен верой и правдой прослужить долгие годы при правильной эксплуатации и уходе. Так что не забывайте периодически чистить и смазывать это оборудование. В этом случае батареи всегда будут надежно обогревать ваше жилище. Удачи!

Причины скопления

Рассмотрим вопрос: из-за чего при раке происходит скопление жидкой массы в легких?

Отметим, что отек легкого далеко не всегда возникает при раковых патологиях. Врачи выделяют две группы причин возникновения данного состояния:

  • Причины кардиогенные. Они связаны с дисфункцией сердца;
  • Причины некардиогенные. Они связаны с иными заболеваниями и патологическими процессами, происходящими в организме. Сюда же отнесем и побочные эффекты после химиотерапевтического лечения.

При раковых патологиях могут развиться и те, и другие.

Если о причинах отека говорить более подробно, то перечислим самые частотные из них:

  • Онкология;
  • Заболевания, которые провоцируют пневмонию, сепсис, застои кровообращения;
  • Передозировка лекарственных препаратов и наркотических средств;
  • Последствия радиационного воздействия;
  • Сердечные заболевания в стадии декомпенсации;
  • Тромбоэмболия сосудов и капилляров, которыми легкие снабжены.

Способы решения проблемы

Чтобы не допускать завоздушиваний системы отопления, следует грамотно ее спроектировать и смонтировать, периодически очищать и заливать теплоноситель без излишней торопливости. Рассмотрим основные способы, помогающие избегать подобных негативных проявлений.

Правильный монтаж

В системах отопления, в которых тепловой носитель циркулирует естественным образом, при верхнем типе разводки воздух удаляется через крышку расширительной емкости. Во время монтирования такой системы подающая магистраль устанавливается так, чтобы она подходила к баку вертикально.

Бак, обеспечивающий свободное пространство под расширение нагреваемого теплового носителя, должен устанавливаться в верхней точке всей системы, чтобы обеспечивать естественное поступление жидкости в системный контур.

Обратная линия тоже устанавливается с наклоном, по которому свободно перемещается жидкость.

Правильный монтаж поможет избежать воздуха в системе отопления

Если монтаж отопительной системы выполнен без ошибок, то появляющийся внутри контура воздух будет постепенно выдавливаться горячей жидкостью в верхнюю точку, покидая трубы через открытую крышку расширительной емкости.

Установка воздухоотводчиков

Как своевременно убрать воздух, накопившийся в системе отопления?

В верхней части системы отопления необходимо установить открытый расширительный бак, а герметично закрытый расположить в месте, где обратка попадает в котел (до входа трубы).

В подобной системе трубы подачи могут монтироваться без наклона, а тепловой носитель будет перемещаться под воздействием циркуляционного насоса. Кроме того, устанавливаются другие устройства, через которые выполняется сброс воздуха.

Из самой системы отопления спуск воздуха может осуществляться через специальные воздухоотводчики, работающие в автоматическом режиме, установленные на поворотных участках труб и в верхней точке системы. Из радиаторов пробки удаляются с помощью крана Маевского. По такому же принципу выводится воздух из контура, по которому вода циркулирует естественным образом, но в таком случае должна быть выполнена нижняя разводка труб.

Если все смонтировано правильно, то проблем с тем, как выгнать воздух в системе отопления, возникать не будет. Достаточно открыть нужные краны, а как только воздух из системы выйдет, снова закрыть их. Воздухоотводчики, работающие в автоматическом режиме, вообще открывать не требуется – их принцип работы основан на изменении показателя давления.

Если смонтирована система отопления закрытого типа, в ней обязательно устанавливается автоматический отводчик воздуха. Монтаж их выполняется по контуру в определенных местах, чтобы воздушные пробки удалялись локально. Смысл заключается в том, что на каждой части контура отопительной системы должна быть предусмотрена возможность для отведения воздуха. Пример этому – краны Маевского, которые устанавливаются на всех радиаторах. Открывают их ключом либо отверткой, давая возможность воздуху выйти из системы. Процедура довольно простая, но с ее помощью можно распределить тепловой носитель равномерно по всему радиатору.

Воздухоотводчик может решить проблему с воздухом в системе отопления

Для продления эксплуатационного периода автоматического отводчика воздуха, необходимо устанавливать хорошие фильтры и регулярно проводить промывку системы.

Нагрев теплоносителя

Иногда, чтобы удалить избыток воздуха естественным образом, просто сильно подогревают тепловой носитель. Повышение температурного режима стимулирует выделение воздуха и его перемещение по контуру системы. Разрешается нагревать жидкость, находящуюся в трубах, до ста градусов.

Если после такой операции воздушные пробки появляются снова, необходимо проверить все стыковочные участки на предмет их герметичности. Практически всегда возле того места, где образуется воздушный затор, имеется маленькая щель, откуда мелкими каплями сочится вода, и в которую постепенно проникает воздух. Заделав такую щель, вы сразу избавитесь от надоевшей проблемы.

Самыми уязвимыми местами, через которые проходит воздух, считаются радиаторы из алюминиевого материала. При воздействии на сплав горячей водой развиваются процессы коррозии, сопровождающиеся выделениями газов.

Если такие радиаторы часто завоздушиваются, рекомендуется их просто заменить.

Как установить кран Маевского

Установка крана выполняется непременно в верхней части радиаторного устройства со стороны, противоположной поступлению теплоносителя, так как именно в этом месте собирается воздух. Следует учитывать особенности каждой системы. Если в доме смонтирована вертикальная отопительная система, то краны Маевского устанавливаются на радиаторах верхнего этажа. Кроме того, воздухоотводчики устанавливаются на все приборы отопления, которые подводятся к стояку ниже верхней оси подключения.

При использовании горизонтальной системы краны монтируются на все без исключения отопительные приборы, на которых возможно их подключение.

Если установка крана Маевского осуществляется на напольный радиатор, расположенный горизонтально и параллельно поверхности пола, то его размещают в верхней части самой высокой точки радиатора. Регулировочный винт направляется вверх.

Во многих ванных комнатах имеются полотенцесушители, которые нагреваются благодаря циркулирующему внутри них теплоносителю. На таких приборах устанавливается кран Маевского для полотенцесушителя. Монтаж имеет некоторые особенности. Если полотенцесушитель имеет нижнее подключение, то для него уже предусмотрено место для вкручивания крана. А вот для модели, имеющие боковое подключение, необходимо дорабатывать. В подводящую трубу врезается тройник, в который вкручивается кран. Отверстие для выхода воздуха должно быть направлено в сторону от стены. Некоторые модели полотенцесушителей желательно оборудовать даже двумя воздухоотводчиками.

Порядок установки крана на радиатор

1. Перед началом установки крана необходимо слить из системы воду.

2. Выкрутить заглушку, находящуюся в верхней части радиатора.

3. Вкрутить на место заглушки кран. В стандартной комплектации крана предусмотрена резиновая прокладка, обеспечивающая герметичность его установки. Для более надежной герметизации рекомендуется накрутить на резьбу крана ФУМ-ленту или промасленные льняные волокна.

Если производится установка крана на старую чугунную батарею, не имеющую отверстия, то выполняется следующая доработка. В чугунной заглушке просверливается отверстие, имеющее немного меньший диаметр, чем у крановой резьбы. Производится нарезка резьбы внутри чугунной заглушки. После этого выполняется примерка и вкручивание крана-воздухоотводчика.

А про самостоятельное изготовление дренажного колодца можно прочитать тут.

Система отопления без воздушных пробок

Чтобы в индивидуальной отопительной системе воздух не скапливался на проблемных участках, а выходил наружу, необходимо:

  • правильно спроектировать и смонтировать трубопровод, грамотно установить радиаторы;
  • использовать автоматические и ручные воздухоотводчики.

Рассмотрим, как выгнать воздух из системы отопления с естественной циркуляцией и верхней разводкой

При обустройстве трубопровода важно соблюсти такой угол наклона, при котором воздушные пузырьки свободно перемещаются вверх, в самую высокую точку контура, не скапливаясь на поворотах и пологих участках. В самой верхней точке такой системы должен быть установлен расширительный бак открытого типа, через который пузыри воздуха попадают в атмосферу

Стравливание воздуха из отопительной системы с помощью автоматического воздухоотводчика

Чтобы стравливать воздух из системы с принудительным движением теплоносителя или гравитационной системы с нижней разводкой, используется иной принцип. Под уклоном монтируются обратные трубопроводы (это упрощает слив жидкости из системы), а в верхней точке всех отдельных контуров ставят автоматические клапаны, через которые воздух сбрасывается по мере накопления.

Помимо автоматических воздухоотводчиков в системе задействуются и ручные краны Маевского. Такие воздухоотводчики монтируются на радиаторы отопления – на верхний патрубок с противоположной стороны от трубы, подающей нагретый теплоноситель. Чтобы воздух попадал в клапан, а не скапливался в верхнем коллекторе радиатора, прибор отопления рекомендуется устанавливать под небольшим углом. Сброс воздуха выполняется вручную по мере необходимости.

Как найти воздушную пробку?

В идеале система самостоятельно справляется с завоздушиванием благодаря автоматическим клапанам, через которые стравливается воздух. Обнаружив, что отдельный прибор отопления или часть контура не работают должным образом, необходимо найти место, где образовалось скопление воздуха.

Потрогайте радиатор — если его верхняя часть холоднее нижней, значит, туда не поступает теплоноситель. Чтобы выпустить воздух, откройте кран Маевского, установленный на стальном, алюминиевом или биметаллическом радиаторе, либо вентильный кран, который монтируют на чугунные батареи.

Как определить воздушную пробку в батарее

Определить место завоздушивания можно и по звуку — в нормальных условиях теплоноситель движется практически бесшумно, постороннее бульканье и звуки перелива возникают из-за препятствия в потоке .

Металлические трубы и приборы отопления простукивают легкими ударами — в местах скопления воздуха звук заметно звонче.

Избавляемся от воздушной пробки

При наличии ручных воздухоотводчиков на радиаторах, проблем с тем, как убрать воздух из батарей, не возникает. При помощи отвертки или штатного ключа немного вывинчивается шток крана Маевского, при этом под сливное отверстие подставляется подходящая емкость (достаточно полулитровой стеклянной банки). Спуск воздуха из системы отопления с помощью ручного воздухоотводчика сопровождается шипением и свистом, затем появляются брызги, после чего теплоноситель начинает течь тоненькой струйкой. На этом этапе кран Маевского следует закрыть.

Обратите внимание! Если батарея продолжает плохо греть после развоздушивания, проблема может крыться в засоре. В этом случае прибор отопления демонтируют и промывают

После установки радиатора на место заново, проверьте систему на наличие воздушных пробок.

Чтобы удалить воздушную пробку из системы отопления, если она скопилась в стороне от воздухоотводчика (ручного или автоматического), поступают следующим образом :

  1. Открывают ближайший к воздушному пузырю воздушный кран или клапан.
  2. Начинают понемногу подпитывать систему теплоносителем, чтобы жидкость за счет увеличения объема вытеснила воздушный пузырь в сторону открытого воздухоотводчика.

Автоматический воздухоотводный клапан с угловым подключением

Что делать в сложных случаях, когда пробку не убирает добавление объема теплоносителя? В такой ситуации помимо увеличения количества теплоносителя требуется добавить давления, нагрев жидкость до критических температур. Следует действовать предельно аккуратно, чтобы не ошпариться брызгами, сопровождающими сброс воздуха через автоматический клапан.

Важно! Если пробка систематически формируется на одном и том же участке трубопровода, врежьте в этом месте тройник и установите автоматический клапан

Виды крана Маевского, устройство и принцип работы

Существует два основных вида КМ: механический кран и автоматический воздухоотводчик. Принципы работы этих устройств существенно различаются вследствие их конструктивных особенностей. Рассмотрим подробнее конструкцию и принцип действия каждого из этих устройств.

Механический кран

Механический КМ получил самое широкое распространение в отопительных и других гидравлических системах с принудительной циркуляцией рабочей жидкости.

Особенности конструкции

Конструкция механического крана Маевского отличается простотой и надежностью. Устройство состоит их следующих элементов:

  • корпуса с входным и выходным каналами;
  • конусного винта, выполняющего роль запорного клапана;
  • поворотной части.

По исполнению механический КМ может быть:

  • радиаторным – устанавливается на отопительные приборы;
  • традиционным – используется во всех типах замкнутых гидравлических систем с принудительной циркуляцией рабочей среды;
  • комплектным – состоит из шарового крана с интегрированным КМ.

В зависимости от конструктивных особенностей головки конусный винт может откручиваться:

  • отверткой;
  • шестигранным или четырехгранным ключом;
  • без помощи инструмента, специальной рукояткой, стационарно закрепленной на головке конусного винта.

Механический кран Маевского может быть изготовлен из:

  • стали;
  • латуни (сплав меди с цинком);
  • чугуна;
  • нержавеющей легированной стали;
  • термостойкого пластика.

Благодаря высоким эксплуатационным свойствам, длительному сроку службы и доступной цене, наибольшее распространение получили латунные механические краны Маевского.

Принцип работы механического крана Маевского

Поскольку плотность воздуха значительно меньше плотности любого теплоносителя, скопившаяся в радиаторе паровоздушная смесь перемещается по трубопроводам быстрее рабочей среды, поэтому при возможности сообщения с атмосферой самопроизвольно высвобождается. Происходит это следующим образом:

При откручивании винта, его конусная часть выходит из седла, открывая тем самым входной канал. Под воздействием рабочего давления в системе паровоздушная смесь устремляется во входной канал и удаляется из отопительного контура через выходной канал. После развоздушивания системы конусный винт закручивается и перекрывает входной канал – система готова к работе.

Автоматический воздухоотводчик

Автоматическое удаление воздушных пробок позволяет значительно увеличить эффективность работы отопительной системы. Кроме этого, автоматический воздухоотводчик исключает возможность завоздушивания радиаторов и магистральных трубопроводов.

Особенности конструкции

Главным отличием автоматического воздухоотводчика от механического КМ является наличие поплавкового клапана. Именно за счет этого элемента удаление паровоздушной смеси из радиаторов и трубопроводов происходит автоматически.

Любой автоматический воздухоотводчик состоит из следующих основных элементов:

  1. корпуса;
  2. резьбовой крышки;
  3. поплавка;
  4. жиклера;
  5. держателя;
  6. золотника;
  7. пружины;
  8. уплотнительного элемента;
  9. пробки;
  10. уплотнительного кольца.

В продаже можно встретить прямые, угловые и радиаторные воздухоотводчики.

Принцип работы автоматического воздухоотводчика

При наличии в рабочей камере воздухоотводчика рабочей среды, поплавок находится в крайнем верхнем положении. При таком расположении поплавка игольчатая головка клапана полностью перекрывает впускное отверстие.

Если в камеру попадает паровоздушная смесь, рабочее давление падает и поплавок опускается вниз, открывая тем самым, впускной канал, через который воздух выбрасывается в атмосферу. По мере наполнения камеры теплоносителем, поплавок постепенно поднимается вверх, до полного закрытия входного канала.

Важно! Особенности конструкции и принцип работы автоматического воздухоотводчика позволяют монтировать его в отопительную систему только в вертикальном положении

Автоматический кран Маевского

Ручной кран Маевского прост в эксплуатации, сложностей с ним не возникает даже у тех, кто никогда не занимался обслуживанием отопительных систем. Но в местах, где завоздушивание системы происходит регулярно, целесообразно установить автоматический воздухоотводчик. Такая проблема может случиться, если монтаж труб отопления был проведен с нарушениями. Кран с автоматической функцией удаления воздуха исключает необходимость вручную регулярно выполнять эту работу. Удобным такой вариант является для установки в труднодоступных местах.


надавливает на шток с пружиной

Для удобства проведения ремонта в случае неисправности или замены изношенного крана, устройство оснащается отсекающим клапаном. Он вкручивается в отопительную систему, затем накручивается воздухоотводчик. Кран нажимает на флажок в клапане, исключая утечку теплоносителя. Автоматические воздухоотводчики в магазинах представлены в большом ассортименте. Они могут быть специальными, радиаторными, прямыми, угловыми. Поэтому подобрать такой элемент можно для любой отопительной системы.

Как выбрать кран Маевского правильно

Автоматика заманчива, однако, покупка крана Маевского с механизмом работы, не требующим человеческого участия – не всегда рациональна. Как выбрать правильно:

Автономные или централизованные сети требуют разных типов кранов Маевского, принципы работы, которых похожи и понятны. В домашней разводке удобно применять автоматизированную конструкцию, так как мусора в воде, поданной циркуляционным насосом из скважины гораздо меньше, чем в городских квартирных сетях.

Старое оборудование = грязный теплоноситель
Важно! Центральное отопление должно иметь возможность очистки кранов от зазоров, иначе некорректная работа обеспечена. Сложные переплетения сети потребуют нескольких кранов, автоматических и механических в том числе

Важно оценить возможность беспрепятственного управления шаровым вентилем, если элементы отопления расположены в стесненном пространстве

Сложные переплетения сети потребуют нескольких кранов, автоматических и механических в том числе

Важно оценить возможность беспрепятственного управления шаровым вентилем, если элементы отопления расположены в стесненном пространстве

Ручка шарового вентиля должна свободно вращаться

  • Также автоматика устанавливается там, где невозможно или трудно работать – верх стояков, скрытая система под полом, проходящие патрубки в стене и прочих труднодоступных местах.
  • Автоматические краны чувствительны для высоких температур. Если параметр носителя превышает 150⁰, то предпочтительнее механика.
  • Предохранительные клапаны на кранах Маевского защитят трубы из поливинилхлорида в квартире или доме от гидроударов – частой проблемы центрального отопления с колебаниями давления и перебоями подачи тепла.

Обратный клапан спускника спасет пластиковые трубы от гидроударов

Цена на краны Маевского малозначительна, в сравнении с пользой механизма.

Выбор вентиля по техническим параметрам

Типоразмеры кранов Маевского – это 15 и 20 мм, ½″ и ¾″ – соответственно диаметрам труб и верхних точек радиаторов. Рабочее давление частного домашнего отопления – 10 бар, в многоквартирном доме – до 16 бар. И в том, и в другом случае приборы требуется приобретать с запасом давления, учитывая возможные перепады и гидроудары.

Вопросы и ответы

Сорвало кран Маевского, было затоплено несколько квартир. Кто будет нести ответственность: владельцы квартиры или УК?

Если кран находился не на стояке (либо это первое запорное устройство после стояка) и был установлен без согласования, то ответственность за него несет собственник, согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ.

Если батареи сверху горячие, а снизу совсем холодные, имеет ли смысл ставить кран Маевского для спуска воздуха?

Установка крана помогает только удалить воздух. Если батарея подключена неправильно (так бывает при верхнем подключении) или засорена, эта процедура скорее всего не поможет.

Подтекает кран Маевского. Как исправить?

За герметичность клапана отвечает специальный уплотнитель, и причиной течи может быть его износ. В этом случае понадобится замена уплотнителя или всего клапана. Если капли возникли в районе резьбы, кран нужно подкрутить гаечным ключом для более плотного прилегания. Протечка может быть связана с засорением.

Открываю кран, но нет ни воздуха, ни воды. В чем причина?

Если отопительная система исправна и теплоносителя внутри достаточно, причина в засорении отверстия крана. Его нужно прочистить или заменить кран.

Установка крана Маевского на отопительную систему существенно упрощает ее эксплуатацию и повышает эффективность работы.

Процесс установки не сложен и вполне может быть произведен своими руками. Но подбор подходящей модели клапана требует применения некоторых знаний, поэтому лучше проконсультироваться со специалистами

В процессе эксплуатации важно соблюдать правила и периодически проводить профилактическое обслуживание для сохранения работоспособности механизма

Причины появления воздушных пробок

Воздух характеризуется относительно невысокой теплопроводностью, и сам по себе он редко используется в качестве охладительного агента (исключение – обдув радиатора, но причины здесь прозаические – полное отсутствие энергетических затрат). Но его опасность при смешивании с техническими жидкостями заключается не столько в снижении теплоёмкости, сколько в образовании воздушных пробок, которые, скапливаясь в самых высоких точках магистрали, препятствуют свободному течению охлаждающей жидкости.

В каких случаях происходит проникновение воздуха в герметичную систему охлаждения двигателя? Причин может быть несколько:

  • разгерметизация системы – нарушение целостности соединений патрубков, трубок, шлангов в месте их крепления к штуцерам, что и приводит к такому явлению, как подсос наружного воздуха. Произойти такое может в результате перегрева, случайного механического воздействия, неумелых действий водителя, из-за естественного износа. Отдельно стоит упомянуть о случаях, когда потеря герметичности происходит по причине длительного воздействия пониженного давления в системе, наблюдающегося у поверхности стенок трубопроводов во время движения ОЖ;
  • многие водители даже не догадываются, что при замене или доливании антифриза, если делать это быстро, образуется обширная воронка, которая не позволяет воздуху выйти наружу. В результате в систему попадает ощутимое количество воздуха, что грозит образование пробок со всеми вытекающими последствиями. Поэтому рекомендация заливать тосол тонкой струёй, не считаясь со временем, остаётся актуальной для значительной части автовладельцев;
  • проблемы в функционировании воздушного клапана. Для циркуляции ОЖ в системе используется помпа, но создаваемое давление не статичное: из-за нагрева жидкости на определённых участках магистрали давление повышается, в районе радиатора – уменьшается. Это, в принципе, нормально. Но в некоторых случаях область повышенного давления достигает расширительного бачка, воздух в котором сжимается, и клапан в крышке бачка стравливает его наружу. При пониженном давлении происходит обратный процесс – засасывание воздуха. Но если клапан заело, то он работает только в одном направлении. Это чревато накоплением воздушной массы, которая просто вынуждена идти дальше через трубопроводы, смешиваясь с охлаждающей жидкостью;
  • воздух может проникать в СО и через прохудившийся сальник помпы, а также через фибру, если она имеет сквозные механические дефекты;
  • течи антифриза через соединения шлангов, патрубков и обоих радиаторов могут и не приводить к попаданию через них воздуха внутрь системы, но в таких случаях объем ОЖ уменьшается, что автоматически приводит к увеличению объёма воздуха (через расширительный бачок). В случае засорения радиатора двигатель начинает перегреваться, и в совокупности это приводит к образованию пробок;
  • нарушение целостности прокладки ГБЦ – ещё одна распространённая причина возникновения течи антифриза, проникающего в цилиндры, в результате чего объём охлаждающей жидкости понижается, а последствия этого явления вы уже знаете.

Кстати, когда тосол попадает из цилиндров в картер и там накапливается, проверка уровня масла щупом может показать его увеличение. Если же ОЖ попадает в выхлопную систему, обнаружить это можно по изменению цвета выхлопа из прозрачного на белый.

Не следует относиться к этой проблеме, как второстепенной. Неприятности в случае неустранения завоздушенности и причин его возникновения могут оказаться слишком серьёзными. Изменение нормальной циркуляции тосола по магистрали – только первый звоночек, но именно с него начинаются проблемы с отводом тепла от силового агрегата.

Поскольку из-за воздушных пробок ОЖ не попадает в радиатор, она не охлаждается и следует в двигатель ещё горячей. Последний начинает перегреваться, ухудшая свои динамические показатели.

Вторичное проявление завоздушенности СО – ухудшение работы салонного отопителя, поскольку антифриз до него не добирается, а работа вентилятора положения не улучшает – в салон продолжает поступать холодный воздух

Чаще всего водители обращают внимание на наличие пробок не из-за перегрева мотора, а потому, что им холодно

В тёплое время года и эта причина становится неочевидной. Между тем ненормальный температурный режим работы двигателя рано или поздно завершится тепловым ударом – худшим, что может с ним случиться вообще. И тогда больших трат на восстановление мотора не избежать, причём вам придётся обходиться без средства передвижения довольно долго – такие неисправности за день-два не чинят.

Устройство разных моделей

Это устройство отличает простой принцип работы и надежность. С его помощью можно спустить излишки воздуха из магистрали отопления. Ручной кран состоит из:

  • Прочного корпуса, для изготовления которого используется латунь;
  • Игольчатый клапан из стали;
  • Кожуха из пластика.

В некоторых устройствах кожух из пластика двигается горизонтально, а в других устройствах имеется специальное отверстие на грани гайки клапана.

Ручной кран подходит для всех радиаторов и любого полотенцесушителя.

Кран Маевского открывается и закрывается путем перемещения рабочей детали клапана, используя винт, который разработан под специальный ключ.

Ключик крана Маевского – это устройство с четырехгранником внутри. Ключ производится из различных материалов. Самым надежным считается ключ из алюминия. Он в значительной мере превосходит аналоги из пластика. Алюминиевый ключ не очень надежный и не всегда может справиться со своей работой.

Покупать ключ рекомендуют вместе с радиаторами и комплектами для их подключения. Пользоваться ключом более надежно, но иногда эти инструменты можно заменить простыми пассатижами. Если использовать отвертку, а не ключ, то сломанная пластиковая накладка приведет к тому, что вода будет просто выливаться из батареи или полотенцесушителя.

Усовершенствованная вариация ручного прибора умеет встроенную ручку для открытия клапана, которая заменяет ключик.

Устройство автоматического воздухоотводчика

Автоматический кран Маевского устроен в форме металлического цилиндра, который имеет отверстие вверху. Кроме игольчатого клапана, внутри установлен датчик, который работает по принципу поплавка. Датчик реагирует на изменения количества собравшегося воздуха. Если собирается критическая величина воздуха, то клапан открывается. Когда лишний воздух покидает систему, клапан закрывается. Для функционирования этого прибора человеческое вмешательство не нужно.

Автоматический прибор чувствительный к засорениям воды. Узкое отверстие легко засоряется, из-за этого происходят ненужные открытия клапана, необходимо будет делать регулярную чистку. Эти засорения легко удаляются простой швейной иголкой.

Прибор с предохранительным клапаном

Это уже немного усложненный вариант модели ручного управления. Предохранительный клапан реагирует на давление воды в системе. Если давление достигает 15 атмосфер, то открывается клапан и вода выходит из отопительного контура. Это возникает при внезапных гидроударах, а клапан в такой ситуации позволяет избежать поломки элементов системы.

Как работает

Кран Маевского по госстандартам относится к категории запорных клапанов и именуется игольчатым радиаторным воздушным клапаном.

Такие воздухоотводчики могут быть различных конструктивных решений, поэтому выбор прибора можно сделать исходя из места его крепления (для удобства).

Стандартное устройство крана Маевского заключается в паре элементов:

  • конический винт;
  • корпус.

Детали находятся близко друг к другу из-за калибровки. Из-за этого в закрытом положении кран крепко сдерживает жидкость. Отверстие для воздушного стравливания находится в боковой части корпуса.

Производится такой клапан обычно из латуни, так как этот сплав характеризуется хорошей стойкостью к коррозийным процессам, а это, в свою очередь, даёт гарантию на долгий срок эксплуатации. Кран Маевского (смотря какая конструкция) может открываться вручную, профессиональным ключом либо отвёрткой.

В системе обогрева вертикального типа, что включает в себя нижний трубопровод водяной подачи и верхнюю нить отвода жидкости. Воздухоотводчики имеют все устройства, что расположены на верхнем этаже. Такие клапаны выбираются по диаметру и вклиниваются в верхние футорки батарей.

Какие есть виды терморегуляторов для радиаторов отопления?

Как спустить воздух

В процессе эксплуатации прибор не требует выполнения никаких работ по обслуживанию.

Пользоваться краном очень просто: перед тем, как открыть вентиль и выпустить воздух, необходимо подставить под кран ведро, прикрыть кран тряпкой (или полиэтиленом). Вместе с воздухом могут лететь брызги грязной или ржавой воды и забрызгать стену, шторы или мебель. Затем одной рукой откручивать винт (с помощью отвертки, ключа или ручки), а второй рукой придерживать тряпку. Воздух будет выходить с шипением, когда начнет капать вода — плотно закрутить винт.

Наглядно ход работ по использованию воздушного клапана можно увидеть по нашему видео:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дуэт-дом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: