Группа безопасности на отопление: устройство, принцип действия, правила подбора и монтажа

Базовый принцип работы

Прежде всего, нужно понять о каком варианте идёт речь: система отопления без циркуляционного насоса работает сама, не завися от наличия в доме электричества, это хорошо, но есть и недостаток — это необходимость тянуть в два раза больше труб и их слабый и медленный прогрев. Другое дело, схема отопления закрытого типа с циркуляционным насосом, у которой огромная фора – прогрев происходит намного быстрее, возможностей прокладки больше, словом, одни плюсы. Но обо всём по порядку.

Система отопления закрытого типа с насосом выгодно отличается от самотёчного варианта тем, что движение теплоносителя по ней контролируется и управляется посредством помпы.

Без насоса

Такой вариант отлично подойдёт для одноэтажных построек небольшой площади. Основное преимущество системы – её автономность. Вода, нагреваясь в котле, поднимается по трубам. Далее она проходит путь по горизонтальному стояку, подающему теплоноситель в радиаторы. Из радиаторов остывшая вода спускается в нижнюю магистраль, ведущую обратно в котёл, и цикл повторяется снова.

Трубы ставят под небольшим наклоном, слева направо верхнюю, и справа налево нижнюю трубу, по которой отводится остывший теплоноситель. Расширительный бак устанавливается в таком случае в самой нижней точке системы, его основное назначение – не допускать скачков давление и компенсировать их. Давление внутри сети постоянно динамически изменяется, это связано с тем, что вода при нагреве расширяется, а при остывании сокращается.

Насос всё-таки будет необходим, на этапе заполнения системы водой. Трубы наполняют до достижения рабочего давления, которое составляет, как правило, полторы атмосферы.

С насосом

Система отопления закрытого типа с насосом выгодно отличается от самотёчного варианта тем, что движение теплоносителя по ней контролируется и управляется посредством помпы, что, в свою очередь позволяет:

  • Выбрать тот вариант разводки труб, который наиболее подходит для вашего случая;
  • Провести несколько контуров отопления, например, на первый и на второй этаж раздельно;
  • Регулировать температуру во всех помещениях, не влияя на движение теплоносителя и не снижая показатели всей системы.

Отопление закрытого типа лучше всего делать с применением насоса. В редких случаях монтаж закрытого отопления без насоса выполняют гибридным способом. Насос в таких случаях присутствует, но он врезан таким образом, чтобы в случае отключения электричества, система могла перейти на автономную работу. Тем не менее все минусы самотёчной схемы будут неизменно сопутствовать такому подключению.

Однотрубный

Такой способ может выполняться по-разному. Вот основные способы подключения однотрубной схемы:

  • Последовательная схема. При этом теплоноситель перемещается по сети от радиатора к радиатору, постепенно остывая, и на последнем греющем элементе уже практически перестаёт выполнять свою работу;
  • Ленинградка. Названая так потому, что была впервые разработана и внедрена в Ленинграде. Заключается в том, что радиаторы подключают с нижней стороны к стояку, проходящему горизонтально, вдоль пола или под ним. Установка игольчатых клапанов на входе и выходе из радиатора позволит провести его отключение от сети для ремонтных работ, без нарушения общей циркуляции, а установка дополнительного клапана на перемычку под ним позволит выполнять настройку давления и скорости теплоносителя по сети, добиваясь нужно температуры.

Кроме того, есть ещё схема, упомянутая в начале статьи, в которой горячая вода подаётся сверху от горизонтально расположенного под потолком или за ним стояка и, пройдя через радиаторы, уходит обратно к насосу.

Двухтрубный

Такое подключение позволяет добиться подвода теплоносителя к каждому греющему элементу отдельно, без потери давления, скорости движения и температуры, отвод также выполняется отдельно для каждого радиатора. Это позволяет установить на каждом устройстве специальные реостаты, настраивая температуру персонально для каждого радиатора.

Такой вариант более предпочтителен, так как он позволяет выполнить настройку терморегуляции в здании с учётом индивидуальных потребностей каждого потребителя, что даёт существенную экономию средств и ресурсов.

Такое подключение позволяет добиться подвода теплоносителя к каждому греющему элементу отдельно, без потери давления, скорости движения и температуры.

Жесткая вода – противник системы

На состояние внутренней поверхности всех элементов отопительного контура влияет качество воды, которую используют в качестве теплоносителя. Если она жесткая, богатая солями и минеральными веществами, то при нагреве будет образовывать накипь и осадок, которые со временем повредят оборудование и вызовут засоры в системе. А те, в свою очередь, будут влиять на давление в трубах и радиаторах.

В качестве профилактики лучше наполнять контур специально подготовленной, обессоленной водой. Если это невозможно, котел требуется регулярно чистить. Доверить эту работу лучше опытному профессионалу, хорошо знакомому с устройством дорогостоящего оборудования. Он отсоединит теплообменник и промоет его специальными реагентами.

В случае с большим количеством отложений можно подвергнуть подобной обработке всю систему. Но с этой задачей могут справиться только настоящие профессионалы своего дела.

Сценарий 1: многоквартирный дом, нижний розлив

Схема с нижним розливом — наиболее типичное для домов современной постройки решение. И обратный, и подающий трубопровод находятся в подвале. Подключенные к розливам стояки соединяются попарно (подача с обраткой) перемычкой на верхнем этаже или на чердаке.

Нижний розлив: подача и обратка отопления проложены по подвалу.

Решение 1: запуск элеватора на сброс

Удаление воздуха из системы отопления проводится работниками ЖКХ еще на стадии запуска полностью или частично сброшенного контура.

Для этого он перепускается на сброс:

  1. Одна из домовых задвижек открывается, вторая остается закрытой;
  2. Перед закрытой задвижкой со стороны отопительного контура открывается соединенный с канализацией сбросник.

О выходе большей части воздуха свидетельствует равномерный, без воздушных пузырей, поток воды в сбросе.

Решение 2: воздушники

В верхней точке каждой пары стояков (в радиаторной пробке или на выведенной под потолок перемычке) в системах нижнего розлива всегда монтируется воздушник. Это не обязательно предназначенный специально для стравливания воздуха кран Маевского: его может успешно заменить шаровый кран, винтовой вентиль или водоразборный кран, установленный изливом вверх.

Воздушник вполне может выглядеть вот так.

Сброс воздуха из стояка выглядит так:

  1. Приоткройте кран (не более чем на один оборот). Вы должны услышать шипение выходящего воздуха;
  2. Подставьте под него любую широкую посуду. Таз или ведро избавят вас от необходимости вытирать лужу на полу;
  3. Дождитесь, пока воздух не сменится водой;
  4. Закройте кран. Стояк должен нагреться в течение 5-10 минут. Если этого не произошло, стравите воздух повторно: возможно, что начавшаяся было циркуляция выгнала в верхнюю точку участка контура новые пузыри воздуха.

Таинство стравливания воздуха.

Несколько важных моментов:

  • Никогда не выкручивайте винт в кране Маевского полностью. При давлении в 5-6 атмосфер и хлещущем из отверстия кипятке вкрутить ее обратно у вас нет ни малейших шансов. Последствием необдуманных действий станет затопление вашей квартиры и квартир под вами по стояку горячей и грязной водой;
  • Не выкручивайте сам воздушник под давлением. Даже на половину оборота: вы не знаете, в каком состоянии его резьба. Если спускной клапан на отопление неисправен, перед его ремонтом или заменой необходимо перекрыть оба парных стояка и убедиться в том, что вентиля на них держат воду;

Выкручивать воздушник можно только при сброшенных стояках.

Если вы живете на верхнем этаже, еще до начала отопительного сезона убедитесь, что вам есть чем открыть воздушник. Современные краны Маевского открываются своими руками или с помощью отвертки, а вот в домах старой постройки может понадобиться особый ключ;

Латунный воздушник образца 70-80 годов.

Решение 3: перепускание стояка на сброс

Основная проблема воздушников на нижнем розливе именно в том, что они расположены в квартире верхнего этажа. Что делать, если ее жильцов хронически нет дома?

Парные стояки можно попытаться перепустить из подвала.

Для этого:

  1. Обследуем стояки. После вентилей на них могут быть установлены сбросники или заглушки. В первом случае никаких трат не предстоит, во втором — нужно приобрести шаровый кран с резьбами «папа-мама» того же размера, что и у заглушек;

Идеально. Оба парных стояка укомплектованы сбросниками.

  1. Перекрываем вентиля на обоих стояках;
  2. Откручиваем заглушку на одном из них;
  1. Вкручиваем вместо заглушки шаровый кран, предварительно подмотав резьбу;
  2. Полностью открываем установленный сбросник;
  3. Открываем вентиль на втором стояке. После того, как напор воды выгонит весь воздух, закрываем сбросник и открываем второй стояк.

Тонкости есть и здесь:

Если все радиаторы расположены на подающем стояке, а обратный стояк холостой (без отопительных приборов) — ставьте сбросник именно на обратку. В этом случае весь воздух выйдет гарантированно. При наличии батарей на обоих парных стояках образовавшуюся воздушную пробку удается выгнать далеко не всегда;

Разводка с холостым стояком обратки.

  • Если вам не удалось перепустить стояки в одном направлении — переставьте сбросник на второй стояк и перегоните воду противоположную сторону;
  • Если на стояках установлены винтовые вентиля, избегайте тока воды через них в направлении, противоположном указанному стрелкой на корпусе. Попытка открыть вентиль с прижатым давлением к седлу клапаном чревата отрывом клапана от штока. Для устранения проблемы нередко приходится сбрасывать всю систему отопления дома.

Правила подбора оборудования

Для каждой модели защитного блока в сопроводительной документации прописаны параметры, на которые он рассчитан.

Основные критерии, оказывающие влияние на выбор устройства:

  • теплотехнические характеристики котла, на которую рассчитан агрегат, кВт;
  • максимальный температурный режим теплоносителя, °C;
  • номинальное давление;
  • совместимость с теплоносителем — вода, пар или антифриз;
  • диаметр соединительной резьбы — при несовпадении достаточно будет приобрести переходники нужного диаметра.

Правильный подбор мощности блока безопасности обеспечивает надежную защиту котла от любых сбоев в работе контура отопления.

Что делать, если падает давление в системе отопления

Давление в расширительном баке.

При эксплуатации автономных отопительных систем наиболее частыми являются такие аварийные ситуации, при которых давление плавно или резко снижается. Они могут быть вызваны двумя причинами:

  • разгерметизацией элементов системы или их соединений;
  • неполадками в котле.

В первом случае следует обнаружить место утечки и восстановить его герметичность. Сделать это можно двумя способами:

  1. Визуальным осмотром. Этот метод применяется в тех случаях, когда отопительный контур проложен открытым способом (не путать с системой открытого типа), то есть все его трубопроводы, арматура и приборы находятся на виду. Прежде всего внимательно осматривают пол под трубами и радиаторами, стараясь обнаружить лужицы воды или следы от них. Кроме того, место утечки можно зафиксировать по следам коррозии: на радиаторах или в местах соединений элементов системы при нарушении герметичности образуются характерные ржавые потеки.
  2. С помощью специального оборудования. Если визуальный осмотр радиаторов ничего не дал, а трубы проложены скрытым способом и не могут быть осмотрены, следует обратиться к помощи специалистов. Они располагают специальным оборудованием, которое поможет обнаружить утечку и устранить ее, если владелец дома не имеет возможности сделать это самостоятельно. Локализация точки разгерметизации осуществляется достаточно просто: вода из отопительного контура сливается (для таких случаев в нижней точке контура на этапе монтажа врезают сливной кран), затем в него с помощью компрессора закачивается воздух. Место утечки определяется по характерному звуку, который издает просачивающийся воздух. Перед запуском компрессора с помощью запорной арматуры следует изолировать котел и радиаторы.

Если проблемное место представляет собой одно из соединений, его дополнительно уплотняют паклей или ФУМ-лентой, а затем подтягивают. Лопнувший трубопровод вырезают и приваривают на его место новый. Узлы, не подлежащие ремонту, просто меняют.

Если герметичность трубопроводов и других элементов не вызывает сомнений, а давление в закрытой системе отопления все-таки падает, следует поискать причины этого явления в котле. Проводить диагностику самостоятельно не следует, это работа для специалиста, имеющего соответствующее образование. Чаще всего в котле обнаруживаются следующие дефекты:

Устройство системы отопления с манометром.

  • появление микротрещин в теплообменнике из-за гидроударов;
  • заводской брак;
  • выход из строя подпиточного крана.

Весьма распространенной причиной, по которой падает давление в системе, является неправильный подбор емкости расширительного бачка.

Хотя в предыдущем разделе говорилось, что это может стать причиной роста давления, никакого противоречия тут нет. Когда растет давление в системе отопления, срабатывает предохранительный клапан. При этом теплоноситель сбрасывается и его объем в контуре уменьшается. В результате со временем давление будет снижаться.

Контроль давления

Для визуального контроля давления в сети отопления чаще всего применяют стрелочные манометры с трубкой Бредана. В отличие от цифровых приборов, такие манометры не требуют подключения электрического питания. В автоматизированных системах используют электроконтактные датчики. На отводе к контрольно-измерительному прибору следует обязательно устанавливать трехходовой кран. Он позволяет изолировать манометр от сети при проведении обслуживания или ремонта, а также используется для удаления воздушной пробки или сброса прибора на ноль.

https://youtube.com/watch?v=nV52-7Vu7DI

Инструкции и правила, регламентирующие эксплуатацию отопительных систем, как автономных, так и централизованных, рекомендуют устанавливать манометры в таких точках:

  1. Перед котельной установкой (или котлом) и на выходе из нее. В этой точке определяется давление в котле.
  2. Перед циркуляционным насосом и после него.
  3. На вводе магистрали отопления в здание или сооружение.
  4. Перед регулятором давления и после него.
  5. На входе и выходе фильтра грубой очистки (грязевика) для контроля уровня его загрязненности.

Все контрольно-измерительные приборы должны проходить регулярную поверку, подтверждающую точность выполняемых ими измерений.

Как работает

Группа безопасности представляет собой набор элементов, отвечающих за общую безопасность системы отопления. В ее состав по умолчанию входят:

  • манометр;
  • воздухоотводчик;
  • предохранительный клапан.

Все три элемента закреплены на одной основе – консоли, представляющей собой отрезок трубы с набором необходимых штуцеров, входом и выходом. Опционально могут добавляться отводы для подсоединения расширительного бака, дополнительных датчиков или дублирующих систем, в том числе автоматизации.

Манометр указывает текущее фактическое давление в системе отопления, по которому можно судить об общем ее состоянии и предпринимать действия при недопустимых отклонениях. Повышенное давление всегда говорит о наличии проблемы, притом критической, требующей немедленных действий. Пониженное давление сигнализирует о недостаточном объеме теплоносителя, нарушении герметичности трубопровода, котла или радиаторов.

Воздухоотводчик включен в группу безопасности как предохранительный элемент, позволяющий не только решать проблему с воздушными пробками, способными свести на нет циркуляцию теплоносителя, но и для получения достоверных значений и адекватной работы манометра и защитного клапана.

Следует учесть, если клапан и манометр из группы безопасности нужны только в одном экземпляре, то воздухоотводчик должен устанавливаться и в группе, и во всех точках системы, где может скапливаться воздух, в том числе обязательно в наивысшей точке разводки.

Предохранительный клапан выполняет автоматический сброс теплоносителя при повышении давления выше допустимого порога. Клапан срабатывает в том случае, если по каким-то причинам расширительный бак не справился с поставленной перед ним задачей, или давление выросло на столько, что физически бака не хватило для устранения дисбаланса. Предохранительный клапан предохраняет систему от разрыва в случае закипания теплоносителя в котле или постепенного увеличения давления вследствие неконтролируемого накопления газов, например из-за химической реакции алюминия, в радиаторах с водой.

Для каждого элемента присущи особые характеристики, необходимые для адекватной работы. Манометр должен обладать диапазоном измерений, соответствующим проектному давлению в системе. Если по расчетам в котле давление должно составлять 3 атмосферы, то манометр должен уметь измерять давление до 4-5 атмосфер. Этого достаточно для диагностики.

Предохранительный клапан должен срабатывать по верхнему порогу допустимого давления для котла. Данное значение указывается в инструкции и техническом паспорте к котельному оборудованию. Соответственно и клапан подбирается строго под него.

Автоматический воздухоотводчик наиболее неприхотлив, достаточно знать, что он способен отвести воздух и в первую очередь именно в точке подключения группы безопасности, чтобы свести на нет любые погрешности в работе клапана и манометра.

Изготавливается консоль для группы из стали или латуни, единым блоком. Часто для сохранности или эстетичного внешнего вида консоль и установленные приборы закрываются в защитный кожух, общий пластиковый или металлический корпус.

Для твердотопливного

В твердотопливном котле риск закипания теплоносителя значительно выше, чем в любом другом. Основной элемент группы безопасности при этом – это предохранительный клапан

Его настройка и характеристики предельно важно подобрать в соответствии с требованием производителя котла. Всегда следует иметь про запас несколько съемных клапанов для быстрой замены, в случае если задействованное оборудование даст сбой

Манометр можно выбрать самый простой, с нужным диапазоном измерения. Диагностировать по минимальным изменениям давления неисправность в любом случае не получится. Важнее фиксировать лишь значительные колебания. Лучший вариант – это наличие дополнительных указателей стрелок, которые будут отмечать максимальное и минимальное значение, достигнутое за период наблюдений.

Для газового

В настенных газовых котлах практически всегда группа безопасности уже включена в состав оборудования, так что устанавливать дополнительную нет нужды

Однако этот момент важно проверить заранее. Группа при этом монтируется внутри корпуса как можно выше

Для напольных газовых котлов группу безопасности, скорее всего, придется устанавливать самостоятельно вне корпуса котла. Манометр для газового котла следует подбирать с минимальной погрешностью измерения и расширенной шкалой. Это позволит точнее диагностировать проблему с отоплением в случае нештатной ситуацией. Расшифровку показаний и необходимые действия следует искать в инструкции котла.

Выбор

Важно подобрать группу безопасности, в точности соответствующую характеристикам собранной системы отопления. Каждый элемент группы, манометр, предохранительный клапан и воздухоотводчик имеет свои технические и эксплуатационный характеристики, которые должны в точности соответствовать требованиям проекта отопления

Производители предлагают готовые решения и сборки группы безопасности исходя из самых распространенных вариантов исполнения обогрева дома, под различные котлы и способы разводки.

Перед тем как приступить к выбору, следует внимательно прочесть техническое руководство к своему котлу. Если это настенный газовый или электрический котел, то в нем уже имеется группа безопасности, притом в полной мере согласованная с его параметрами, потому дублировать ее не нужно. В случае с напольными котлами, твердотопливными, печами и каминами с водяным контуром никакого встроенного оборудования и обвязки нет в большинстве случаев. О том, как выбрать отопительный котел, читайте тут.

Все элементы группы безопасности закреплены на единой консоли. Это фактически труба с подготовленными тройками для подсоединения оборудования и два отвода для включения в контур отопления.

При выборе следует уточнить:

  • Диаметр для труб подключения (1’, ¾’, ½’).
  • Вариант подключения (угловое, нижнее, боковое и т.п.), с какой стороны следует подводить трубы к группе безопасности, и как именно ее ориентировать.

В любом случае воздухоотводчик монтируется в верхней точке группы. Так он должен оставаться и в подключенном состоянии. Ниже него располагается манометр и предохранительный клапан. Это сделано для того, чтобы воздух, накапливающийся в воздушной камере, не влиял на показания манометра и работу взрывного клапана.

Материал для изготовления консоли безопасности: никель, нержавеющая сталь, бронза, чугун.

Чугун используется только для высоконапорных и производительных систем отопления с большим сечением труб на разводке. В основном это коллективные промышленные котельные. Для частного дома лучше выбирать из никеля или нержавеющей стали. При этом консоль и оборудование может просто закрываться внешним корпусом из черного чугуна для дополнительной защиты.

Манометр

Две основные характеристики:

  • допустимый диапазон измерения (верхний и нижний предел);
  • точность измерения и индикации показаний (шкала и погрешность).

Диапазон измерения должен перекрывать с запасом в 0,5-1 бар номинальное значение давления в системе и допустимые отклонения в ходе эксплуатации.

Допустим, для отопления принято номинальным давление равное 3 атм. Допустимое отклонение в меньшую сторону будет равным 1,5 атмосферы. Снижение ниже 1,5 атм будет считаться сигналом к возникновению аварийной ситуации. Верхним пределом будет 4,5-5 атм, после чего уже неизбежно должен сработать предохранительный клапан. Соответственно диапазон  манометра должен составлять от 1 до 5-6 атм. Желательно, чтобы шкала была как можно точнее  и с указанием зон внимания. При этом шкала делится условно на 3-4 зоны, помеченные цветовыми маркерами, чтобы даже при беглом взгляде можно было отреагировать на любые отклонения.

Воздухоотводчик

Характеризуется рабочим давлением в системе и параметрами срабатывания. Практически все автоматические клапаны имеют регулировку для установки оптимального давления и условий срабатывания. Если установить ручку регулировки в минимальное положение, то при малейшем накоплении воздуха клапан будет срабатывать. При максимальной установке клапан срабатывает реже, но накапливает при этом больше воздуха. Сказать, какая установка будет уместнее, сложно. Проще оставить заводские настройки без изменений, если система отопления монтируется самостоятельно.

Предохранительный клапан

Основной параметр клапана – давление срабатывания. Верхний предел давления в контуре, по достижению которого клапан открывается и сбрасывает часть теплоносителя. Именно по этой характеристике следует выбирать группу безопасности в первую очередь. Настроить давление срабатывания можно лишь в небольших пределах.

Полезно уточнить заранее способ установки группы безопасности и определить, как и в какую сторону клапан сбрасывает воду. Штуцер для сброса должен  ориентироваться в сторону от основного оборудования и котла отопления. К нему необходимо подобрать шланг для слива в канализацию.

Перепад давления: основные причины

Если давление «скачет» даже по прошествии нескольких недель с начала отопительного сезона, стоит внимательней присмотреться к возможным проблемным местам. Самыми распространёнными причинами перепадов считаются:

Утечки. Чаще случаются в местах резьбовых соединений из-за малого количества уплотнителя. В полипропиленовых трубопроводах — нарушение сварочной технологии.

Внимание! Трубы из полипропилена обязательно сваривают с помощью муфты во избежание утечек

  • Выделение воздуха из теплоносителя. Когда система запускается на регулярный отопительный сезон — она проходит адаптацию. Какое-то время давление неизменно будет падать из-за воздуха, растворенного в воде. Удалять его рекомендуют подпиткой системы, повышая давление до норматива. Когда весь воздух выйдет, перепады исчезнут.
  • Новые алюминиевые радиаторы. В контакте с водой в них происходит окисление: вода распадается на кислород и водород. Кислород образует окисную плёнку на алюминии, а водород улетучивается через воздухоотвод. Такая реакция закончится лишь тогда, когда вся площадь радиаторов будет окислена. Тогда добавляют недостающую воду в систему.

Фото 3. Алюминиевые радиаторы отопления. При их установке может повыситься давление в отопительной системе.

Хронические перепады давления могут происходить и по другим причинам. Лучше всего, если их диагностирует инженер-специалист и проверит исправность манометров, воздухоотвода, предохранителей.

Важно! На случай скачков давления или закипания предохранительные клапаны стоит подключить к канализации

Способы устранения неполадки

Шланги системы охлаждения

Существует три возможных варианта удаления воздушной пробки из системы охлаждения:

  1. Через расширительный бачок со съемом патрубка.
  2. Не разбирая, путем наклона автомобиля и добавления жидкости.
  3. С помощью нагрева.

Разберем подробнее.

Первый вариант

Первый вариант того, как убрать воздушную пробку из системы охлаждения, подходит для большинства владельцев транспорта отечественного производства. В этих автомобилях существует возможность отсоединения шланга подогрева карбюратора или же дроссельного узла. Чтобы осуществить съем шланга потребуется снять все детали, мешающие этой процедуре. Затем надо достать этот шланг и снять его со штуцера. После этого откручиваем пробку у расширительного бачка и начинаем дуть в него. Как только охлаждающая жидкость начала вытекать из шланга, надо быстро вернуть его на место и закрепить патрубок хомутиком. Возвращаем все детали на место и наслаждаемся работающей печкой.

Второй вариант

Заливка охлаждающей жидкости

В осуществлении следующего способа самостоятельного удаления воздуха потребуется заехать на смотровую яму и установить автомобиль на ручной тормоз. С помощью домкрата или другого подходящего инструмента приподнять переднюю часть автомобиля под небольшим углом. Можно добиться этого же эффекта без домкрата, установив авто на крутом подъеме. Как пробить воздушную пробку в системе охлаждения этим способом? Все просто. Отвинчиваем крышки у расширительного бачка и у радиатора (при наличии). Запускаем двигатель и доводим его до оптимальной рабочей температуры. Дожидаемся открытия заслонки и движения жидкости по большому кругу. Переключатели на печке должны стоять на максимальном уровне нагрева

Во время прогрева двигателя важно следить за уровнем жидкости в бачке – он должен опускаться. Постепенно подливаем уходящий тосол (антифриз). Для усиления циркуляции и оттока антифриза может потребоваться увеличить обороты двигателя

Может произойти резкое падение уровня жидкости, и здесь важно очень быстро долить ее до положенного уровня. Продолжать процедуру нужно на протяжении всего момента выхода пузырьков воздуха. После завершения потребуется опустить автомобиль и долить антифриз до положенного уровня

Для усиления циркуляции и оттока антифриза может потребоваться увеличить обороты двигателя

Может произойти резкое падение уровня жидкости, и здесь важно очень быстро долить ее до положенного уровня. Продолжать процедуру нужно на протяжении всего момента выхода пузырьков воздуха

После завершения потребуется опустить автомобиль и долить антифриз до положенного уровня.

Третий способ

Третий способ также скажет, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения. Для его успешного осуществления потребуется запустить двигатель и не глушить его, пока н будет достигнута оптимальная рабочая температура. Заглушив двигатель, снимаем защитные детали с него, чтобы добраться до шланга подогрева штуцерного узла. Охлаждающая жидкость очень горячая, как и шланги, по которым она протекает, поэтому во избежание получения ожогов надо защитить руки. Можно одеть две пары перчаток – рабочие и сверху них – резиновые. Отсоединяем шланг и ждем, когда из него будет вытекать жидкость (тосол, антифриз). Когда это произошло, возвращаем все на места. Может случиться так, что тосол так и не начал вытекать. В этом случае возвращаем шланг на место, крышку у расширительного бачка откручиваем и закручиваем обратно. Затем повторяем попытку с отсоединением шланга.

Рассмотрев три возможных варианта устранения воздушной пробки из охлаждающей системы транспортного средства, вам потребуется выбрать лишь подходящий. Одно точно – с решением этой поломки лучше не затягивать, потому что воздух в системе становится причиной нарушения работы печки и серьезных проблем с двигателем, вплоть до его полного выхода из строя.

Где устанавливать группу безопасности?

По большому счету, монтаж группы безопасности для системы отопления не обязателен для всех систем, но при желании владельца жилища может быть смонтирован как страховочный вариант на любой системе.

К примеру, для теплогенераторов, которые работают на дизельном топливе или природном газе, либо те, чья работа зависит от электричества, дополнительная защита в этом случае не требуется. Данные котлы изначально обладают высоким уровнем безопасности и в случае чего могут самостоятельно прекратить работу и остановить нагрев, если давление и температура будут расти.

А вот котлы, которые работают на твердом топливе, более инертны и мгновенно остановиться не могут. Даже пеллетным автоматизированным котлам необходимо некоторое время для того чтобы сгорело топливо в зоне горения. Контроллер или термостат в случае роста температуры в рубашке могут мгновенно перекрыть воздух, но горение еще будет продолжаться какое-то время. Дрова гореть перестанут, но продолжат тлеть, из-за чего температура воды вырастет еще на пару градусов.

Только группа безопасности котла может предотвратить вскипание и взрыв в твердотопливном котле, из-за чего она является одним из обязательных узлов для теплогенераторов такого типа.

Монтаж группы безопасности не является особо сложной задачей. Справится с подобной задачей способен любой при наличии под рукой стандартного слесарного набора инструментов. Установка бывает двух видов:

  • монтаж на «родной» штуцер, который выходит из котла;
  • врезка в подающий трубопровод при выходе из теплогенератора.

Группа безопасности должна быть смонтирована в вертикальном положении в любой точке отопительной системы находящейся выше котла, но желательно там, где температура максимально низкая.

В том случае если модель котла настенная, тогда производители уже обо всем позаботились, в таких моделях блок безопасности установлен внутри, либо на задней стенке. А для напольной модели группу безопасности потребуется приобрести отдельно и самостоятельно врезать в систему на подающей трубе на расстоянии 1-1.5 м от котла.

Манометр необходимо расположить таким образом, чтобы, не напрягаясь можно было увидеть его показания при обычном посещении котельной. Теплоноситель, который вытекает через предохранительный клапан, также должен быть легко заменен, так как об этом обязательно нужно знать.

Диаметр сливного шланга должен соответствовать диаметру выходного отверстия предохранительного клапана и его прокладка должна быть произведена таким образом, чтобы не было препятствий при сбросе пара или жидкости, а кроме того чтобы людей не подвергать опасности.

Для того чтобы уплотнить резьбовые соединения рекомендуется использовать ленту ФУМ, лен со специальными пастами, полиамидную нить с силиконом либо какие-то другие уплотнительные материалы, которые помогают обеспечить достаточную герметичность соединений во время максимальной рабочей температуре и давлении теплоносителя. После того как осуществлена установка группы безопасности, ее необходимо испытать на герметичность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дуэт-дом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: