9 лучших красок для батарей (радиаторов) отопления

Нюансы работы и полезные советы

Чтобы облицовка легла равномерно, не отвалилась уже через несколько месяцев, работают только с холодными батареями. Кажется, что на горячих трубах краска просохнет быстрее, но она утратит все изначальные свойства, вскоре станет непригодной.

Направление покраски всегда идет сверху вниз, чтобы даже при образовании случайных подтеков их можно было немного подправить.

Нельзя красить пыльные или не обезжиренные трубы, так как краска не сможет должным образом сцепиться с основанием, быстро облупится.

Покраска любых поверхностей требует тщательной подготовки, начиная выбором материала и заканчивая застилом прочих поверхностей. Чем лучше подготовлено основание, тем лучше будет результат.

Стоит ли красить конвекторы?

Во многих случаях домовладельцы отдают предпочтение именно этому типу батарей, особенно удобны они тогда, когда нужно обеспечить максимальную экономичность отопления. А что же касается покраски, то здесь нужно отметить такие моменты:

  • труба, на которой крепятся алюминиевые ребра, не красится вообще;
  • красить ребра также не стоит, т.к. они располагаются очень близко друг к другу, краска может просто-напросто забить промежуток между ними, через который выходит тепло;
  • красить скрытые элементы ни к чему – они все равно не на виду.

Поэтому если и красить что-то на конвекторе, то только декоративный короб, который иногда навешивается на батарею.

Алкидные краски для радиаторов отопления

Покрытие долго сохраняет свой первоначальный цвет, не выгорает и не меняется. Эта разновидность краски пришла на смену масляным покрытиям. В состав входят алкидные смолы. Масла и многоатомные спирты при их производстве подвергаются температурной обработке. В продажу алкидные составы поступают в готовом к нанесению виде. В качестве растворителя используется нефрас, ортоксил, уайт-спирит.

Алкидные краски при нанесении выделяют несильный запах, который после высыхания выветривается.

Одно из преимуществ заключается в разнообразной цветовой гамме, что позволяет проявить фантазию сделать батарею украшением интерьера

Алкидная эмаль может иметь водную основу. Состав с повышенной термостойкостью со временем не меняет оттенок и качество покрытия

Следует обратить внимание на компоненты: если краска белая, то присутствие титанового пигмента крайне желательно. Чтобы выбрать действительно качественную алкидную краску на водной основе для батареи следует ориентироваться на стоимость продукции и не экономить

Может быть использован растворитель в качестве основы. Такой состав отличается резким запахом. На поверхности образует красивый глянцевый слой.

Эмаль «Krafor»

Состав специально предназначен для создания защитного декоративного слоя на поверхностях подвергающихся нагреву до + 80 градусов, поэтому отлично выдерживает высокую температуру. Обладает влагозащитными свойствами. Образует прочное глянцевое покрытие. Полное высыхание происходит через 14 часов. Перед нанесением состав перемешивают и при необходимости разбавляют растворителем (уайт-спирит).

Эмаль «Krafor»

Плюсы

  • доступная стоимость;
  • хорошо ложится;
  • чистый белый цвет;
  • красивый глянец.

Минусы

  • долго сохнет;
  • имеет резкий запах;
  • жидкая консистенция.

Эмаль «Krafor» алкидная для радиаторов отопления

Эмаль «Престиж Премиум»

Состав с металлической пудрой в качестве наполнителя специально разработан для окрашивания металлических, нагревающихся в процессе эксплуатации до + 100 градусов, поверхностей. Обладает антикоррозийным эффектом и термостойкостью. Один слой высыхает в течение часа, полное высыхание происходит через сутки. Атмосферостойкая. Не содержит токсины. Имеет в составе натуральные растительные масла.

Эмаль «Престиж Премиум»

Плюсы

  • нет запаха;
  • быстрое высыхание;
  • можно разводить водой;
  • долго сохраняет цвет;
  • прочное покрытие.

Минусы

не обнаружено.

Эмаль «Престиж Премиум» алкидная для радиаторов отопления

Эмаль «DALI»

На металлической поверхности после высыхания образуется прочное, устойчивое к высоким температурам, глянцевое покрытие, которое выдерживает нагрев до + 80 градусов. Краска обладает антикоррозийным эффектом, не боится влаги, не впитывает загрязнениям. Краска может применяться для окрашивания изделий из чугуна и стали, цветного, оцинкованного металла, изделий из нержавеющей стали. Наносить можно ручным и механизированным способом. Разбавлять уайт-спиритом, сольвентом. Один слой высыхает в течение 6 часов, полное высыхание происходит через сутки. Через 10 дней покрытие набирает окончательную прочность. Можно колеровать специальными пастами.

Эмаль «DALI»

Плюсы

  • красивый глянец;
  • износостойкость;
  • антикоррозийный эффект;
  • чистый белый цвет;
  • можно колеровать;
  • низкий расход;

Минусы

не обнаружено.

Эмаль «DALI» алкидная для радиаторов отопления

Эмаль «ТЕКС Профи»

Краска предназначена для окрашивания металлических поверхностей, которые в процессе эксплуатации нагреваются до + 100 градусов. После высыхания создает полуглянцевое белоснежное покрытие, внешне похожее на пластик. Поверхность можно мыть. Со временем цвет не желтеет. Полное высыхание происходит через сутки. Можно колеровать.

Эмаль «ТЕКС Профи»

Плюсы

  • доступная стоимость;
  • не образует подтеков;
  • не желтеет;
  • удобная фасовка;
  • можно долго хранить;
  • быстро высыхает.

Минусы

резкий запах.

Эмаль «ТЕКС Профи» алкидная для радиаторов отопления

Эмаль «Olecolor»

Термостойкий состав для изделий из металла и дерева. Продается в готовом к нанесению виде. Выдерживает нагрев до +80 градусов. Со временем не желтеет, сохраняет блеск. Можно окрашивать теплые батареи. Создает равномерное полуглянцевое покрытие.

Эмаль «Olecolor»

Плюсы

  • быстрое высыхание;
  • чистый белый цвет;
  • доступная стоимость;
  • легко смывается растворителем;
  • доступная стоимость.

Минусы

  • жидкая консистенция;
  • резкий запах.

Эмаль «Olecolor» алкидная для радиаторов отопления

Подготовительные работы

Качественный результат зависит не только от правильного выбора материала и покраски. Огромную роль в этом играет тщательная подготовка. Чтобы не допустить растрескивания новой краски на батареях, следует своими руками выполнить несколько манипуляций:

Снять старый слой.

При помощи строительного фена нужно нагревать старую краску до того момента, пока она не расплавится и не начнет облазить. Потом его можно будет снять с помощью шпателя.

Снимаем слой старой краски шпателем

В случае отсутствия монтажного фена используйте специальные составы для снятия краски. Всю батарею следует покрыть жидкостью, накрыть полиэтиленом и оставить. Обычно процесс разъедания требует не больше часа. По истечении указанного отрезка времени краску снимают шпателем. Так можно убрать практически все старое покрытие, но в некоторых местах оно останется, поэтому следует провести дополнительные манипуляции.

Для удаления остатков используют болгарку или шуруповерт со специальными проволочными насадками. С их помощью батарею можно зачистить до металла. Если такого электроинструмента в наличии нет, то зачистку делают специальной щеткой с металлическим ворсом или наждачной бумагой.

Болгаркой с металлической насадкой зачищаем батарею до металла

В том случае если на батареях есть заржавелые места, необходимо воспользоваться специальной жидкостью, предназначенной для снятия ржавчины. Приобрести ее можно в любом строительном магазине.

Обезжиривание металла.

Это делают с помощью специальных средств: ацетон, уайт-спирит. Нужно вымочить тряпку в жидкости и тщательно вытереть всю поверхность радиатора отопления.

Покрываем батарею грунтовкой

Покрытие грунтовкой.

На этом этапе батарею покрывают специальным антикоррозийным грунтовочным составом. Он будет препятствовать появлению коррозии на отопительном элементе. Сцепление краски с поверхностью радиатора станет лучше.

Устранение неровностей.

Если на изделии имеются трещины, неровности, сколы, которые необходимо скрыть, придется их зашпаклевать. Лучше всего использовать автомобильную шпатлевку. После устранения дефектов еще раз протрите поверхность и обработайте грунтовочным составом.

Шпаклюем неровности

Почему масляная краска уже не популярна?

Дешевая масляная краска на основе органической олифы еще не так давно лидировала среди ЛКМ для внутренних работ. При окрашивании радиатора такой краской поверхность приобретала термостойкое, устойчивое к влаге и механическим воздействиям покрытие. Низкая стоимость – единственный плюс масляной краски, если сравнивать ее с современными составами для окрашивания металлических элементов отопительной системы. А вот минусов довольно много:

  1. Краска на основе олифы обладает специфическим резким запахом, что доставляет немало дискомфорта во время работы.
  2. Покрытие получается недолговечным. Срок службы его составляет не более трех лет, после этого слой придется обновлять. При этом могут возникнуть проблемы с удалением старого покрытия.
  3. Лакокрасочный слой получается толстым, что приводит к снижению теплоотдачи.
  4. Масляная краска долго сохнет.
  5. Густой состав ложится неравномерно, образует подтеки.

Все эти недостатки стали причиной уменьшения популярности масляных составов.


На смену масляным краскам пришла термостойкая алкидная краска, которая распространена в продаже

Можно ли красить в отопительный сезон

Большинство красок, особенно тех, которые традиционно используются для окрашивания батарей, наносятся на холодную поверхность. Но это не значит, что окраска горячих радиаторов категорически запрещена. Все зависит от конкретного состава. Следует прочитать документацию, поспрашивать продавцов, затем, если разрешено, действовать

Примите во внимание, что значительная часть красок для радиаторов имеет резкий запах. Зимой, в 20 градусные морозы, проветривать ох как не хочется


Современные производители строительных материалов предлагают потребителю широкий выбор красителей, в состав которых уже включены грунтовка и преобразователь ржавчины.

Течет батарея — что делать?

Практически в каждом доме и квартире есть чугунные батареи, благодаря которым в стужу всегда тепло и уютно. Срок эксплуатации несколько десятков лет, это настолько много, что почти все воспринимают их работу как должное, совершенно не задумываясь о том, что нужно ухаживать за батареей.

Само собой, когда случается оказия в виде в виде протечки, все начинают обрывать телефоны ЖЭКа и частных мастеров. В том случае, если это случилось в выходной день, все несколько сложнее. Среднестатистический житель квартиры понятия не имеет, что и как делать, если чугунная батарея начала протекать.

Много хлопот доставляет поломка в том случае, если случилось это зимой и в системе уже есть вода. Ниже расскажем о том, как оказать первую помощь батарее и не оставить семью без тепла и уюта, не затопив при этом соседей.

https://youtube.com/watch?v=LgAji5kZtSY

Краска для радиаторов

Теперь перейдем к типам краски. Специальные краски для систем отопления бывают алкидными и акриловыми, есть также их разновидности — их делают на разных основах.

Алкидные эмали

Очень широкий диапазон оттенков у этой группы, запах есть, но не очень сильный, через несколько часов он исчезает. Использовать их можно смело: не пожелтеют и не потускнеют. Но алкидные эмали для радиаторов бывают на разной основе:

На банке с краской должен указываться производитель и ее назначение

Акриловые эмали

Акриловые эмали после высыхания напоминают пластиковое покрытие. Эффект полный: и на вид и на ощупь. Очень неплохо эта краска держится и хорошо моется. Но видов несколько, с различными свойствами. Есть на водной основе, они практически без запаха. Называются еще «акрилатные эмали». Но нужно искать предназначенные для окраски систем отопления.

Хороший вариант — ВД-АК-1179. Но эту краску нужно наносить на грунтованный или ранее окрашенный металл.Время высыхания до нанесения следующего слоя — 2 часа, полное высыхание — 24 часа (стоимость за литровую банку около 600 руб).

Производителей красок для радиаторов и труб отопления масса

С запахом, но включает в себя антикоррозионные добавки «Термакрилл» кампании АЛЬП ЭМАЛЬ. Заявленная температура до +120 oC, обладает антикоррозионными свойствами, подходит для окраски любой стали, в том числе нержавеющей, низкоуглеродистой и оцинкованной, алюминиевых и титановых сплавов. Колеруется в любой оттенок. Время высыхания до нанесения следующего слоя при 20 oC — 20-30 минут, полное высыхание — 2 дня.

Есть еще очень много других эмалей этого класса с разными характеристиками. Подбираете тот вариант, который вас больше устраивает.

Молотковые эмали

Это очень интересный вариант алкидных эмалей, позволяющий добиться неоднородного окрашивания при использовании только одной краски. В зависимости от типа пигмента поверхность может иметь вид чеканки, ударов молотком и другие эффекты. Неоднородность окраски очень хорошо скрывает дефекты и неровности основы. Подготовка основания стандартная: удаление ржавчины, старой краски, зачистка до металла, обезжиривание до «чистой тряпки». При нанесении на ровные и глянцевые поверхности необходимо создать шершавое основание (обработать шкуркой).

Молотковые эмали дают очень интересный эффект, который скроет многие недостатки поверхности

Порошковые краски

Это современный метод окрашивания, по которому красят алюминиевые, биметаллические и стальные радиаторы. В домашних условиях он реализуется сложно. Дело в технологии. Порошковая краска — сухая и распыляется из специального пистолета. Он стоит порядка 40-60$, но можно найти организацию, которая дает оборудование в аренду.

Окрашиваемой детали (подготовленной и зачищенной) придается отрицательный потенциал, порошку — положительный. Для «заряда» детали необходим дизель, который может выдавать доли ампера при напряжении 25-30 КВ.

Из-за разности потенциалов при распылении происходит равномерное распределение порошка по поверхности детали. Затем нанесенное покрытие требует полимеризации: создания условий, при которых нанесенный порошок превращается в единое жесткое покрытие.

Покраска порошковыми красками дает стойкое и гладкое покрытие, но это сложный процесс

Чаще всего таким условием является нагрев до определенных температур. Температура нагрева может быть разной от 170-200 oC до 350 oC. При низкой температуре полимеризации может хватить нагрева детали пепловой пушкой, ну а при высокой, деталь помещают в специальную печь (б/у стоит примерно 60$), где постепенно нагревают. Также есть составы, которые полимеризуются при ультрафиолетовом излучении. Тут все проще: в закрытом пространстве включают ультрафиолетовую лампу и выдерживают деталь определенный промежуток времени.

В любом случае, достаточно сложно создать такие условия в дома. Если есть необходимость в порошковой окраске, можно обратиться в специализированную автомастерскую, может у них есть подобное оборудование, и они согласятся окрасить вам радиаторы.

Как видим, выбор красок довольно широк. Единственный вид, который не советуют — масляные краски. Они, по сути, уже изжили себя. Но если вам они милее, можете использовать их.

Необходимость обновления

Срок службы радиаторов из чугуна или алюминия может превышать 50 лет, но если на старых батареях в квартире или кухне краска от времени выцвела и стала вздуваться, то в таком непрезентабельном виде они явно притягивают к себе внимание и вряд ли могут считаться украшением дома

Решение проблемы путем замены батарей по причине немалой затратности этого способа вряд ли можно считать оптимальным вариантом. А покраска радиаторов заново может стать вполне приемлемым выходом из ситуации.

При этом следует принять во внимание несколько факторов:

  • Далеко не все типы отопительных радиаторов можно окрашивать своими силами в домашних условиях. Зачастую, особенно в случае неверного выбора красителя, он либо быстро пожелтеет, либо облупится в скором времени.
  • Батареи, как известно, изготавливаются из чугуна, алюминия, стали или могут быть биметаллическими. Окрашивание чугунных радиаторов в принципе проблем не вызывает. Здесь все зависит лишь от грамотного выбора краски для этой цели. Зато в случае с алюминиевыми радиаторами, конвекторами либо батареями, выполненными из нержавеющей стали, ситуация выглядит иначе.

Такие элементы отопительной системы окрашиваются порошковым способом на заводе-изготовителе с последующей термообработкой.

Поэтому нанесение поверх заводского красочного покрытия нового слоя краски в домашних условиях становится серьезной проблемой.

Подавляющим большинством производителей отопительных радиаторов, изготовленных не из чугуна, попытки самовольной покраски батарей рассматриваются как нарушение потребителем заводской гарантии.

  • Если у потребителя имеется успешный опыт окрашивания автомобильного кузова и соответствующие задаче лакокрасочные материалы, то можно попытаться окрасить алюминиевые батареи. Но в противном случае от этой затеи лучше отказаться. В таком случае целесообразнее купить новые отопительные элементы, либо прикрыть облупившиеся изделия декоративным экраном.
  • Отдельным моментом являются стальные конвекторы. Они снабжены частым оребрением, выполненным из стальных пластин, нанизанных на пару труб, – так называемой «гребенки». Если попытаться окрасить эти пластинчатые ребра, то возникнет нежелательный эффект резкого снижения теплоотдачи. Добраться до самих труб узкой кисточкой при этом также невозможно. Поэтому от окраски этих поверхностей лучше отказаться.

Подобные радиаторы обычно снабжены железными заслонками и боковыми экранами. Вот эти-то элементы не только можно, но и нужно красить, причем для этой цели вполне подходят обыкновенные термостойкие красители.

Особенности применения ингибиторов


Специально разработанные реагенты для систем отопления имеют такие особенности:

  • Защищают все типы металлов от коррозии;
  • Уменьшают адгезию водорастворимых компонентов;
  • Не допускают образование осадков нерастворимых веществ в системе отопления;
  • Предназначены для использования при температурах выше 100 °C;
  • Срок эффективной защиты — 5 лет;
  • Регент должен занимать 2 — 2,5 % от общего объема теплоносителя в системе отопления. Это значительно снижает затраты на защиту систем обогрева;
  • Добавки содержат летучие вещества, которые при испарении из воды создают защитный слой на поверхностях, не вступающим в прямой контакт с теплоносителем;
  • Присадки не содержат вредных веществ;
  • Замедляют развитие бактерий и водорослей.

Средства и биопрепараты для удаления налёта

Иногда очистку производят механическим способом, путём простукивания внешней поверхности и промыванием струёй воды под напором, без использования дополнительных чистящих средств. Этот метод не всегда эффективен и может привести к повреждениям.

Для облегчения процесса лучше использовать промывочную химию:

  • Средства для чистки автомобильных радиаторов: Hi-Gear, Liqui Moly, Lavr, Pingo. Есть и другие производители, но они не так высоко зарекомендовали себя. Перед применением выбранные вещества нужно развести водой согласно инструкции.
  • Специальные составы с высокой степенью биологической активности. В быту используются довольно редко, т. к. правильно подобрать нужное средство для элементов системы, сделанной из разных материалов, нелегко. Хорошо с поставленной задачей справляются очистители профессиональной серии «Медекс» и «Master Boiler Power». Они полностью безопасны для труб и теплообменных устройств, изготовленных из металлов различных типов. Составы серии «Dosker Thermo» чаще всего применяются для очистки полимерного трубопровода. Реагент «Металин Т» безопасен для удаления мощных известковых отложений в системах отопления из стали.

Подготовка и инструменты

Порядок действий должен быть следующим:

  1. Поверхность радиатора нужно тщательно очистить, сняв с него старую краску и зачистив места с проявившейся ржавчиной. Пыль и грязь также следует удалить тряпкой.
  2. Далее на батарею требуется нанести раствор, смывающий старое покрытие, а затем накрыть пленкой с целью его размягчения. Далее краску можно будет легко снять при помощи строительного шпателя или шлифовальной машины, оснащенной (прочитайте: «Чем и как снять краску с батареи отопления – средства для снятия старой краски перед покраской радиатора«).
  3. После этого уже очищенная поверхность зашкуривается посредством наждачной бумаги и обезжиривается при помощи любого раствора с небольшим количеством щелочи.
  4. На уже зачищенную поверхность наносится грунтовочный состав с антикоррозионными свойствами, который не только предотвращает появление вредных образований, но и увеличивает адгезионные свойства краски. Правильнее всего для этих целей будет воспользоваться алкидной грунтовкой.

В процессе выбора того, какой краской красить батареи, нужно помнить, что современный строительный рынок предлагает широкий ассортимент этих изделий, в основу которых уже входит грунтовка и удаляющий налет раствор. Особое удобство таких смесей заключается в том, что наносить их можно сразу же, не проводя все вышеперечисленные манипуляции с батареей.

Этап подготовки батареи к покраске, можно считать ключевым во всём процессе. Любые допущенные огрехи будут видны уже при нанесении первого слоя краски, поэтому качественно очищение упрощает процесс окрашивания и обеспечивает долговечность новому покрытию.

Существует несколько способов подготовки поверхности: механический, автоматический, химический:

  • Механический способ — самый безопасный и самый трудоёмкий. При помощи щётки по металлу, счищаются остатки старого покрытия, а тряпка помогает убрать грязь и пыль, оставшуюся после работы.
  • Автоматический подразумевает удаление остатков при помощи дрели или болгарки со специальной насадкой. При этом нужно быть очень аккуратным, при выполнении удаления покрытия, чтобы не повредить радиатор.

Химический способ — самый простой, и в то же время небезопасный. При обработке используются различные составы в виде аэрозоля, пасты или геля, которые растворяют старую краску, но при этом вредят и уплотнителям, использующимся в трубопроводах. И если до включения отопления это малозаметно, то начало отопительного сезона может закончиться горячим потопом.

Для проведения очищения поверхности батареи, нужно вооружиться набором инструментов и приспособлений в зависимости от выбранного способа.

Может понадобиться:

  • щётка по металлу,
  • щётка насадка для электрического инструмента.
  • растворитель,
  • наждачная бумага,
  • грунтовка,
  • кисти.

Минимальный комплект оборудования представлен следующим набором инструментов:

  • кисти;
  • валик;
  • скребок;
  • нож;
  • наждачная бумага;
  • щетка с жесткими ворсинами и длинной ручкой;
  • краска;
  • растворитель;
  • праймер;
  • респиратор;
  • перчатки.

Зная как правильно покрасить батареи отопления, собственник подберет оптимальные кисти, размер которых позволит проводить работы даже в труднодоступных местах. Вместо кистей, также может быть использован пульверизатор или флакончик с краской в форме спрея для более равномерного нанесения эмали.

Некоторые собственники не знают, как покрасить батареи отопления своими руками правильно и решают наносить эмаль только на лицевую сторону. Это решение хоть и позволит сэкономить время и деньги на расходные материалы, но в долгосрочном плане доставит немало проблем.

Неокрашенные участки труб будут подвержены коррозии, которая приведет к выходу из строя дорогостоящих отопительных приборов.

Во время непосредственного окрашивания секций, стоит избегать подтеков, неравномерных слоев и пятен. Рекомендуется для начала наносить эмаль на внутренние элементы радиаторов, затем переходить к боковой части, и завершать работу равномерным нанесением краски на лицевую сторону.

Лучшие водоэмульсионные краски для батарей отопления

Краска для радиаторов отопления акриловая Radiator Festek

Продукция предлагается украинским производителем. Тип состава является однокомпонентным, но при этом гарантируется повышенная устойчивость к неблагоприятному воздействию воды. Позволяет улучшать внешнее состояние батарей отопления благодаря приятному матовому белоснежному оттенку.

  • отсутствие каких-либо запахов;
  • повышенная устойчивость к мытью водой и сухому истиранию;
  • возможность полностью покрасить отопительные батареи без дальнейшего влияния внешних факторов;
  • устойчивость к пожелтению;
  • возможность выдержать нагрев до 95 градусов по Цельсию;
  • минимальный срок высыхания, благодаря чему ускоряется проведение процедуры.

Моющаяся краска без запаха полуматовая Remontti Assa Tikkurila

Эта лакокрасочная продукция предлагается известным финским производителем, который учитывает действующие стандарты и успешно выпускает высококачественные современные краски для дальнейшей обработки отопительных батарей.

Состав создан с использованием акрилатного связующего. При этом производитель отказался от применения органических растворителей. Такой подход к созданию лакокрасочной продукции поспособствовал получению «Экознака» Европейского Союза. В разработке участвовала Ассоциация специалистов по аллергическим и астматическим заболеваниям Финляндии, вследствие чего продукция совершенно безопасна даже для аллергиков и астматиков.

  • создание из высококачественных компонентов и по современным технологиям;
  • высокий уровень безопасности, благодаря чему применение продукции оправдано в большинстве случаев;
  • устойчивость к мытью и истиранию.

Эмаль акриловая для радиаторов отопления Farbex Полисан

Продукция предлагается известным украинским производителем Полисан, который старается учитывать действующие стандарты и предлагать только высококачественные лакокрасочные средства. Предполагается возможность проведения декоративно-защитной окраски отопительных приборов.

  • для высыхания требуется минимум времени;
  • отличается белоснежным оттенком и приятным глянцевым покрытием, причем первоначальный цвет сохраняется на длительное время;
  • гарантируется оптимальное сцепление с разнообразными типами поверхностей;
  • отмечается повышенная устойчивость к частому многократному мытью;
  • доступна дополнительная обработка пигментными концентратами, вследствие чего отопительный прибор может идеально вписываться в дизайн помещения;
  • отсутствует резкий запах;
  • содержание летучих органических соединений соответствует действующим стандартам, поэтому продукция признана безопасной.
  • требуется тщательная обработка радиатора перед его дальнейшей покраской, причем необходимо исключить пыль, ржавчину, оскалину, жировые и другие загрязнения;
  • поверхности, которые прежде окрашивались алкидной или масляной краской, должны быть тщательно обработаны до матовости и обезжирены;
  • приготовление краски требует тщательного подхода и усилий, строго соблюдения инструкции и определенных условий в помещении (влажность воздуха не должна быть ниже 80%, а температура поверхности должна быть от +10 градусов).
  • Правильное использование краски оправдывает ее выбор для дальнейшего применения и успешной обработки используемых радиаторов отопления.

Краска для радиаторов Balakryl Radet

Чешский бренд Balakryl предлагает высококачественную краску, которая идеально подходит для обработки отопительных радиаторов в современных отопительных системах жилых и промышленных помещений.

  • повышенная устойчивость к неблагоприятному влиянию воды;
  • возможность использования в помещениях, где отмечается высокий уровень влажности;
  • термостойкость превышает 100 градусов, поэтому гарантируется безопасность и длительное сохранение первоначального состояния отопительных батарей.

Покраска чугунных батарей

Но даже если их окрасить, то это может уменьшить теплоотдачу. Особенно это применительно к конвекционным пластинам из алюминия, так как они расположены друг к другу плотнее стальных пластин. Из-за этого они быстро засоряются даже красящими веществами. В этом случае для того, чтобы придать приятный тон, достаточно покрасить съемный корпус.

Если в квартире имеются чугунные батареи, то покраска является оптимальным вариантом для них. Подготовка чугунных радиаторов отопления происходит следующим образом:

  1. Со старого покрытия удаляется старая краска для батареи отопления и пыль.
  2. Потом покрытие чугунных батарей промывается водой.
  3. После этого берется 1% нашатыря, сода, и поверхность обезжиривается.
  4. Последний этап – это ее высушивание.

Если при обработке поверхностей чугунных батарей на них обнаруживаются сколы, то их следует замазать грунтовкой и выровнять шпателем. Грунтовка должна иметь антикоррозийные свойства. Теперь, когда уже мы вплотную подошли к покраске батарей, нужно выбрать краску. Обычная алкидная эмалевая для покраски радиаторов не подходит по ряду некоторых причин.

Со временем она желтеет. Поэтому здесь нужна специальная эмалевая краска. Она устойчива к воздействию коррозии, невосприимчива к высоким температурам и со временем не изменяет цвет. Есть два вида эмалевых красок – это акриловая и алкидная.

Зачистка от старой краски. Нажмите на фото для увеличения.

Процесс работы по окрашиванию

Перед тем, как приступить к этапу нанесения краски, нужно запастись необходимым инвентарем:

  • радиаторная кисть (изогнутая, с длинной ручкой);
  • обычная кисточка (шириной в 100 мм);
  • резиновые или силиконовые перчатки;
  • респиратор (если ЛКМ пахуч);
  • газета (для предохранения пола от пятен краски);
  • шлифовальный лист № 2 (при необходимости зачистки батарей от неровностей);
  • тряпка;
  • грунтовка;
  • краска;
  • уайт-спирит (для непредвиденного попадания на кожу краски).

Порой, подготовительные работы занимают большее время, нежели чем сам процесс окрашивания. Это неудивительно, ведь радиатор имеет массу труднодоступных частей, которые необходимо отмыть, а местами отодрать облупившуюся краску и зашлифовать.

Важно! Если есть желание убрать старое покрытие полностью, то можно воспользоваться специальной смывкой.

  1. Прогрунтовать подготовленную поверхность.
  2. В целях исключения потеков покраску начинают с верхней части отопительной системы.
  3. Внутренние части батарей также покрывают в первую очередь.
  4. Слои краски наносят равномерно тонким слоем.
  5. По мере высыхания лакокрасочного материала радиаторы прокрашивают повторно.

Этапы окрашивания радиатора

Требования к краске для отопительных приборов

Основное требование к эмали для покраски радиаторов – термостойкость. Смотрите на маркировку краски, если указано, что температура эксплуатации ниже 80 C, откажитесь от покупки такого состава. Он изначально не подходит для покраски батарей и, если таковую им произвести, станет тут же желтеть и отслаиваться.

Хорошо если на этикетке банки с краской увидите надписи «предназначена для радиаторов отопления» или «быстросохнущая».


Краска для радиаторов отопления должна выдерживать температуру не менее 90 градусов, обеспечивать защиту от коррозии и не менять цвета в процессе эксплуатации.

Краска радиаторов отопления должна одновременно обладать:

  1. Высокой термостойкостью. Минимум +80 C. Лучше предпочесть покрытие с +100 C.
  2. Устойчивостью к истиранию и повышенной влагостойкостью.
  3. Быть экологически безопасной и нетоксичной. Даже при постоянном нагреве никаких вредных веществ в воздух выделять не должна.
  4. Обладать высокой теплопроводностью. Покрытие не должно препятствовать главной функции радиаторов – отоплению жилья.
  5. Быстро высыхать и не быть маркой.


Краска для радиаторов отопления должна быть подобрана правильно, чтобы обновленное покрытие прослужило как можно дольше.

Чем окрашивать радиаторы

Основной критерий, который учитывают при выборе состава для окрашивания радиаторов отопления – термостойкость краски. Информация о технических характеристиках указывается на упаковке. Если написано, что рекомендуемая температура использования составляет менее +80 градусов, то этот состав для окрашивания батарей не годится. При окрашивании такой краской при ее нагреве произойдет пожелтение и отслаивание покрытия. Происходит это из-за входящих в состав обычной интерьерной краски полимерных компонентов или мела, не рассчитанных на сильный нагрев. В «правильной» краске связующее вещество и пигменты обладают термостойкостью. Основные характеристики краски для батарей:

  • термостойкость;
  • стойкость к истиранию;
  • влагостойкость;
  • отсутствие запаха при нагреве;
  • высокая теплопроводность;
  • быстрое высыхание.

Окрашивание батарей выполняется за два раза

Поэтому важно, чтобы краска быстро высыхала. Однако следует быть готовым к тому, что чем быстрее высыхает состав, тем заметнее и резче его запах

Следует уделить внимание фактуре, которую приобретает поверхность после окрашивания. Она бывает матовой и глянцевой

Надо понимать, что глянец хорошо подчеркивает все дефекты окрашиваемой поверхности. Если чугунная батарея имеет шершавую бугристую поверхность, то для нее лучше выбрать неяркую матовую краску. Радиаторный чугун часто имеет дефекты, которые глянцевое покрытие только подчеркнет.


Чтобы не ошибиться с выбором, лучше приобретать краску, на которой ест пометка о том, что она предназначена для окрашивания радиаторов отопления. Такие составы имеют также пометку о том, что они быстро высыхают после нанесения

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дуэт-дом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: