Сиденье на лодку пвх своими руками

Чертеж

Определившись с требованиями и типом пора переходить к созданию чертежа. Он позволяет оценить предполагаемый фронт работ, зафиксировать размеры и облегчить процесс сборки.

Вариант № 1

Основой будет стандартное сиденье в виде раскладушки, которое обычно входит в комплектацию лодки.

Вначале нужно обрезать ее наклонную часть, таким образом, чтобы продольные трубки немного выступали за посадочную доску.
Отмерив ширину доски, отпилите поперечно установленные трубки и демонтируйте центральную часть

В этом случае важно подобрать высоту под свои габариты, чтобы отрезанные трубки доставляли дискомфорта.
Состыковывают их между собой, специально подготовленными вставками под размер диаметра трубок.
В отверстия для брезента вкручиваем два самореза с каждой стороны.
В трубках и доске, к которым снизу крепится сиденье, делаем два соосных отверстия и соединяем конструкцию болтами соответствующего размера.Для опоры спины можно использовать туристический коврик соответствующего размера. Можно взять больший по размеру ковер, тогда оставшейся частью застрелится сиденье, что,кстати, дополнительно придаст ему комфортности

Такое сиденье будет удобно людям с проблемами в спине.

Вариант № 2

Это сиденье, в прямом смысле слова из подручных материалов. В пространство между кормой и носом помещаем накачанную «волговскую» камеру, стянутую посередине веревкой. Для сиденья используется рыбацкая сумка закрепленная на кормовой части. Но нужно добавить, что при использовании такого способа понадобиться противовес: рюкзак с якорем или что-то другое размещенное в носовой части. Если вы сможете расположить такое импровизированное сиденье посередине лодки, то от этого можно и отказаться.

Вариант № 3

В надувной лодке любого размера можно сконструировать довольно удобную подушку из поролона. Вырезаем материал таким образом, чтобы он ровно помещался между двумя надутыми баллонами, обшиваем его непромокаемым материалом, к примеру,дерматином и устанавливаем немного ниже бортов лодки, то есть ее баллонов. При необходимости такое импровизированное сиденье можно поднять на более комфортную высоту, подложив, под него что-нибудь.

Как выбрать

Кресло для лодки должно быть функциональным и максимально удобным, чтобы грамотно подобрать подходящее изделие, необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Жесткость конструкции. Надувное судно при изменении размеров опорных элементов каркаса, может потерять свою первоначальный вид, несмотря на имеющуюся прочность в накаченном состоянии. Такой нюанс является следствием установки жестких кресел. Для их фиксации используют подходящие распорки, размещенные на баллонах. Если изымаются старые, то форма транспортного средства подвергается деформации.
  2. Соответствие изделия и максимально допустимой нагрузки на плавсредство.
  3. Соответствие комплекции и роста с параметрами сиденья (ширины, толщины и высоты).

Важно знать, что жесткие конструкции выполняются из:

  1. Ламинированной фанеры, которая обрабатывается водоотталкивающим составом со всех сторон, что не позволяет расслоиться изделию.
  2. Текстолита.
  3. Алюминия (редко).

В отличие от жестких кресел, мягкие (каркас делается из пластика либо алюминия с набойками из водостойкого винила) и надувные (приводятся в рабочее состояние насосом – лягушкой) сиденья отличаются более высокими эксплуатационными качествами. Такие разновидности достаточно удобны при перевозке, хранении, монтируются враспор.

Кресла для катеров и сиденья для лодок

Представленные в этом разделе мягкие сиденья и кресла можно установить в кокпит как алюминиевого, так и пластикового катера, а также зафиксировать их на составном пайоле надувной моторной лодки. Все модели кресел для катеров и сидений для лодок имеют унифицированное крепление, что, при наличии специальных переходников, позволяет их использовать не только на борту судна, но и на берегу. Любой владелец катера Прогресс, Крым, Казанка, Амур, Нептун, МКМ или Южанка может оснастить свою лодку сиденьем с поворотным механизмом, а также зафиксировать кресла на стойках необходимой высоты. Большой ассортимент позволяет судоводителю выбрать для себя наиболее оптимальный комплект сидений и сделать кокпит лодки максимально комфортным.

Кресло для капитана катера, как и сиденья для пассажиров лодки, являются важным элементом тюнинга судна и позволяют обеспечить комфорт во время рыбалки или в период водного путешествия. Широкая цветовая гамма моделей даёт возможность оснастить как рыболовную или охотничью лодку защитной или камуфляжной окраски, так и прогулочный катер, подобрав под цвет корпуса наиболее подходящий дизайн лодочного кресла.

В каталоге нашего интернет магазина можно выбрать кресло для катера со складной спинкой или без спинки для компактного размещения на борту. Здесь имеется целая линейка моделей, которые можно установить в кокпит открытой лодки или на палубу катера с кабиной.

Большинство моделей выполнены на основе сочленённых литых пластиковых поверхностей, повторяющих анатомические особенности человеческого тела. Некоторые из мягких сидений на катера Крым, Казанка, Прогресс и др. имеют дополнительные усиления или раму из нержавеющей стали или алюминиевого сплава.

Все представленные здесь комфортные сиденья для лодок оснащаются мягкими накладками или интегрированными подушками, изготовленными из специального мелкопористого поролона, закрытого высококачественным виниловым кожезаменителем, адаптированным для эксплуатации в морских условиях.

Каждое кресло для катера и любое из сидений для лодок можно сделать поворотным, укомплектовав его специальной платформой (проставкой) из двух пластин, между которыми расположены подшипники. Как следствие, такое поворотное кресло можно будет вращать на 360 градусов.

Все кресла и сиденья в нижней части имеют отверстия для 4-х саморезов, которые входят в базовую комплектацию и могут быть размещены на имеющийся ровный участок палубы катеров, включая модели Крым, Южанка, Казанка, Амур, Нептун, МКМ, Прогресс, или на элемент щитового пайола надувной лодки, а также на уже установленный на судне пьедестал без каких-либо дополнительных приспособлений.

Стойка для сидения лодки в комплект не входит и подбирается из каталога по высоте. Оптимальная высота кресла определяется стойками с регулируемой или фиксированной высотой. При необходимости, во время тюнинга катера высоту алюминиевой или стальной стойки можно уменьшить, срезав лишнее.

Совместное использование лодочных кресел, оснащённых стойками и поворотными платформами, рекомендуется на скорости до 10 км/ч!

Дополнительная информация.

Как подобрать кресло

Кресла различаются по габаритам — высоте спинки, ширине сидения. Подбирается по кокпиту — внутренней ширине лодки между бортами. Этот показатель можно узнать из инструкции к лодке

Также для выбора сидения важно брать во внимание физические параметры рыбака — комплекцию, вес и рост. Читайте здесь Катамаран для рыбалки — рейтинг лучших моделей 2019 года. Готовые решения и советы как сделать своими руками (140 фото)

Готовые решения и советы как сделать своими руками (140 фото)

Готовые решения и советы как сделать своими руками (140 фото)

Некоторые модели имеют подлокотники, карманы, крепления для удочек, дополнительные алюминиевые конструкции. Фото надувных кресел для лодки поможет сориентироваться по его внешнему виду и комплектации.

Как правильно хранить лодку ПВХ

Правила консервации ПВХ зависят от сезона. Видео о том, как хранить лодку ПВХ зимой, подтверждает, что в холода плавательному средству придется уделить больше внимания. В теплое время года подготовить лодку к хранению и убрать ее не составит особого труда.

И летом, и зимой лучше держать лодку в закрытом помещении

Как хранить лодку из ПВХ зимой

Главное, что необходимо запомнить владельцам надувных ПВХ, такие плавсредства нельзя хранить зимой на морозе. Лодку необходимо держать в помещении, подойдет как отапливаемая подсобка, так и гараж. Оптимальная температура составляет от + 3 до + 15 °С, более низкие температурные показатели нежелательны, хранить ПВХ в таком случае будет сложнее.

Для того чтобы плавсредство благополучно пережило зиму, помещение должно быть сухим, также нужно проследить, чтобы остатков влаги не было в складках самого плавсредства. Совершенно недопустимо попадание воды через открытые клапаны внутрь баллонов.

Если в помещении есть достаточно места, чтобы подвесить резиновый надувной катер, то хранить его можно наполовину накачанным. Если кладовая или гараж довольно тесные, то катер нужно сдуть.

И наполовину спущенный, и полностью сдутый катер нужно хранить отдельно от других предметов. В идеале на хранение в зимний период лодку ПВХ нужно расположить так, чтобы она не соприкасалась ни с мебелью, ни со стенами, иначе на местах соприкосновений может появиться конденсат, он негативно отразится на состоянии материала.

Если катер предполагается хранить в теплом месте, то раз в 2 месяца его можно аккуратно разворачивать для проветривания и даже накачивать — это не повредит плавсредству. А вот в холодном гараже катер лучше хранить, совсем не трогая на протяжении зимы.

Поскольку материал ПВХ обладает определенной привлекательностью для грызунов, необходимо проследить, чтобы мышей и крыс поблизости не было. Не в последнюю очередь по этой причине плавсредства часто подвешивают под потолком — это дополнительно защищает их от повреждения вредителями.

Совет! С наступлением летнего сезона плавательное средство нельзя накачивать сразу. Для начала лодку необходимо перенести в теплое место, расстелить на ровном полу и подождать, пока складки расправятся, а материал приобретет температуру окружающей среды.

Как хранить лодку ПВХ летом

Летнее правильное хранение лодки ПВХ мало отличается от зимней консервации:

Перед тем, как убрать плавсредство на хранение, его нужно как следует помыть, причем не речной или озерной, а теплой водопроводной водой с использованием мыльного раствора или средства для мытья посуды.
Перед складыванием лодки ее нужно как следует высушить, делать это можно на свежем воздухе, если позволяет погода

Важно только не оставлять плавсредство под прямыми лучами солнца, они повредят материалу ПВХ.
Чистую и полностью просушенную лодку можно оставить в сухом и затененном месте на улице, но лучше убрать ее в сарай или гараж. Если в скором времени плавсредство снова предполагается использовать, то его можно не сдувать полностью, а лишь слегка спустить воздух и подвесить под потолком гаража.
Если надутый катер расположить негде, то воздух из баллонов нужно выкачать целиком после просыхания плавсредства, а потом свернуть его в рулон и упаковать в чехол.

Чтобы материал ПВХ не пострадал от грызунов, помещение, в котором проводится хранение лодок и катеров, можно обработать специальными химикатами. Но непосредственно плавсредство посыпать ими нельзя, яды для крыс и мышей могут разъесть поверхность катера.

Если закрепить лодку под потолком, до нее не доберутся грызуны

Как сделать своими руками

Изготовление кресла не отличается сложностью, однако нужно учитывать все особенности моделей для лодки. Стоит запастись необходимыми материалами и инструментами, снять мерки, подготовить чертеж и приступить к работе

Важно иметь в виду, что можно использовать различные конструкции креплений для монтажа в зависимости от модели изделия

Создание чертежа

Чертеж поможет не ошибиться с размерами и сделать кресло необходимой формы точно под размеры лодки. Для нижней части сидения следует замерить расстояние между двумя баллонами в надутом состоянии. Для создания чертежа необходимо подготовить:

  • карандаш;
  • линейку;
  • измерительную ленту;
  • большой отрезок бумаги (сидение следует чертить в натуральную величину).

На различных тематических форумах можно найти готовые выкройки кресел, рассчитанные под разные габариты лодок. В этом случае чертеж можно не распечатывать, а просто перенести на бумагу в реальном размере.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления сидения с жестким каркасом и мягким верхом понадобятся:

  • готовый чертеж;
  • материалы для каркаса – ДСП или доски;
  • лак;
  • шлифовка или наждачная бумага;
  • прочная ткань – идеально подойдет ПВХ (от 850 грамм до 1100 грамм на квадратный метр);
  • поролон;
  • ножницы;
  • иголка, прочная нить;
  • клей или герметик;
  • крепежи;
  • гвозди или скобы;
  • поворотный механизм.

Пошаговая инструкция

После подготовки чертежа и инструментов можно приступать к основному этапу изготовления. Чтобы сделать своими руками кресло для лодки ПВХ, необходимо:

  1. Вырезать по контуру детали чертежа.
  2. Отпилить от досок (ДСП) заготовки для каркаса: сидение и спинку.
  3. Собрать и закрепить каркас с помощью гвоздей и крепежей.
  4. Поверхность рекомендуется как следует зашкурить, а затем обработать лаком. Дать изделию просохнуть.
  5. Обтянуть каркас тканью. Лучше сделать это в два слоя, а в пространство между ними положить поролон. Чтобы он не съезжал, а также не сминался во время эксплуатации, необходимо закрепить мягкую прослойку внутри при помощи клея.
  6. Стянуть края обшивки, сметать двойным швом, постараться делать их герметичными. При необходимости следует использовать специальные средства, к примеру, профессиональный клей.
  7. Чтобы ткань не съезжала с каркаса, рекомендуется закрепить ее по периметру гвоздиками или скобами.

Изделие готово к завершающему этапу. Как правило, изготовление кресла по вышеописанному алгоритму занимает несколько дней. Большая часть времени при этом уходит на сушку дерева после обработки лаком.


Отпилить заготовки


Собрать каркас


Поверхность зашкурить, обработать лаком, дать изделию просохнуть


Закрепить поролон на заготовках сиденья и спинки


Обтянуть каркас тканью


Закрепить по периметру гвоздиками или скобами


Готовое сиденье

Кресло-качалка своими руками

В процессе изготовления конструкции потребуется следующее:

  • листы фанеры;
  • картон;
  • шпаклевка;
  • краска;
  • карандаш;
  • линейка;
  • сантиметровая лента;
  • наждачная бумага
  • электролобзик;
  • крепежные элементы;
  • дрель.

Пошаговая инструкция

Шаг первый: подготавливаем детали. Вся конструкция кресла состоит из двух боковых частей, трех горизонтальных соединительных планок и 35 поперечин (нужны для создания сиденья).

В этой конструкции самым трудоемким этапом считается создание боковин, поэтому рекомендуется разметить их на картоне, затем вырезать, а только потом переносить на древесину.

Схема боковых частей

Шаг второй: для изготовления боковых частей необходимо взять многослойную фанеру толщиной 3 сантиметра

После чего следует перенести деталь с картона на фанерный лист и осторожно вырезать электрическим лобзиком

Необходимо сделать такие детали в количестве 2 штук

Шаг третий: после чего боковые части необходимо тщательно зашкурить наждачной бумагой и обрезать их кромки с помощью болгарки или фрезерного оборудования.

Ручной фрезер подходит для обработки среза

Шаг четвертый: из фанеры такой же толщины потребуется сделать горизонтальные соединительные планки длиной 120 сантиметров, шириной 10 сантиметров. После чего их необходимо зашкурить наждачной бумагой, но обрабатывать кромки фрезером не стоит.

Вырезаем три горизонтальные планки

Шаг пятый: необходимо взять брусок дерева 5×2,5 сантиметров и нарезать его на 35 частей, по 120 сантиметров. После чего их следует зашкурить и снять кромки.

Планки необходимо зашкурить

Шаг шестой: в средней части наружной дуги боковин, у спинки и возле ножек отмечаем места фиксации горизонтальных планок. После чего эти отметки следует продублировать и с другой стороны. Затем уже можно сделать отверстия под крепежи.

Обозначаем места крепления горизонтальных планок

Шаг седьмой: на торцевых частях боковин делаем сквозные отверстия, а затем соединяем каркас горизонтальными планками на шурупы.

Соединяем между особой части главного каркаса кресла

Шаг восьмой: далее необходимо взять бруски, которые мы заготавливали ранее, и поочередно присоединять к сидению на саморезы.

Обшиваем каркас, благодаря чему формируется сиденье

Шаг девятый: последним этапом будет тщательная обработка поверхности. Для этого необходимо сначала зашпаклевать все отверстия, пройтись по древесине наждачной бумагой. Затем поверхность покрывают грунтовкой и несколькими слоями лака.

Делаем трехслойное покрытие лака

Установка

Виды крепления с учетом конструктивных особенностей кресла:

  1. Для моделей поворотного исполнения. Первым делом, на баллонах монтируются специальные держатели под подставки. На некоторых моделях производитель уже предусмотрел такие элементы. После установки подставки крепится поворотное устройство. Само кресло монтируется (3 -4 болтами) непосредственно перед плаванием. В качестве крепежных элементов можно задействовать гайки со шпильками.
  2. Для мягких вариаций пользуются самым распространенным методом – ременным, где сиденье фиксируется с помощью двух прочных ремней. Такой способ значительно сокращает время на установку конструкции.

Подставка под кресло на надувную лодку из поливинилхлорида считается не только функциональным элементом, но и универсальным устройством, подходящий независимо от разновидности сиденья. Подставка изготавливается из алюминиевых трубок, конструкция способна меняться в параметрах, оптимально подходящих под ширину баллонов.

Чтобы зафиксировать устройство с помощью регулировочных болтов, трубки необходимо развести в стороны. В зависимости от типа фиксации, они выпускаются под простые модели складного формата, стационарного исполнения, с поворотными элементами.

Ручки в ПВХ лодку

На фотографии представлены четыре самых популярных варианта ПВХ ручек.

  1. Данная ручка является самой мягкой, и при сдувании и упаковывании лодки не доставляет рыбаку никаких проблем.
  2. Приклеиваемая на нос ручка предназначена для комфортного перетаскивания уже надутой лодки. Особенно она удобна в том случае, если на лодке установлены транцевые колеса, и вы решили выехать на рыбалку один.
  3. Этот тип ручки называется жестким. Из преимуществ — не подвергается коррозии.
  4. Еще одна жесткая ручка, однако в отличии от предыдущего типа, она немного доработана. Благодаря выемкам, на нее можно без труда наматывать якорную веревку.

Наклеиваемые ПВХ ручки для лодки рыбаки выбирают из-за двух преимущество перед жесткими:

  • легкость – лишний вес, установленный на лодке, не всегда удобно переносить от берега к машине, и наоборот.
  • упаковывание – жесткие ручки, во время сдувания и сборки ПВ лодки будут только мешать процессу.

Навесные аксессуары для лодок ПВХ очень сильно упрощают жизнь рыболовам любого уровня мастерства. Они позволяют оснастить лодку именно теми приборами или приспособлениями, которые необходимы для выполнения конкретной задачи на любом водоеме. На данный момент, в этом сегменте рынка каждый рыболов сможет подобрать для себя нужные элементы.

Мы благодарим магазин «СибЛодки» за создание статьи.

  • г. Новосибирск, ул.Писарева, 60, оф. 1.6
  • Телефон: +7-913-741-3110
  • Режим работы: пн-пт с 10:00 до 18:00.

Окончательная заделка стыков листов днищевой и бортовой обшивок

После того как клей просох, нужно будет проложить по внутренней стороне стыка листов бортовой и днищевой обшивок две парусиновые полосы, тщательно пропитанные эпоксидным клеем. С внешней стороны шов нужно усилить мелкой паклей, забитой широкой плоской отверткой между гранями обшивочных листов

Перед этим важно не забыть промазать внутренность шва эпоксидным клеем и уже потом быстро протолкнуть туда уплотнительный материал

Когда все соединительные швы тщательно просохнут, можно приступать к грунтовке поверхностей. Она выполняется кистью и шпателем. Перед операцией корпус нужно перевернуть килем вверх. Выступающие головки шурупов и болтов, стыки обшивочных листов и другие выступающие элементы конструкции тщательно промазываются двумя-тремя слоями грунтовки. Оптимальным вариантом грунтовки станет разогретая до кипения олифа. Несколько слоев обеспечат должное качество покрытия. Два-три слоя краски обеспечат хорошее качество покрытия внешней поверхности корпуса и помогут сделать деревянную лодку более долговечной.

Конструкция современных автомобильных сидений

В авто­мо­би­ле есть два типа сиде­ний, раз­дель­ные одно­мест­ные перед­ние сиде­ния и мно­го­мест­ное нераз­дель­ное зад­нее сиде­ние. Перед­ние сиде­ния име­ют мяг­кую часть с опре­де­лён­ным кон­ту­ром, повто­ря­ю­щим изги­бы чело­ве­че­ско­го тела.

Созда­ние дизай­на авто­мо­биль­но­го сиде­ния явля­ет­ся не про­стой зада­чей. Оно долж­но обес­пе­чи­вать ком­форт и без­опас­ность, иметь отно­си­тель­но лёг­кий вес (для эко­но­мии рас­хо­да топ­ли­ва и мини­ми­за­ции допол­ни­тель­ных нагру­зок при ава­рии), изно­со­стой­кость и при этом иметь стиль.

Крат­кое опи­са­ние ком­по­нен­тов сиде­ний поз­во­лит луч­ше понять базо­вые тре­бо­ва­ния к кон­струк­ции авто­мо­биль­но­го сиде­ния, необ­хо­ди­мой для обес­пе­че­ния ком­фор­та и без­опас­но­сти.

  • Кар­кас сиде­ния (рама) обыч­но изго­тав­ли­ва­ет­ся из сталь­ных труб­ча­тых и фор­мо­ван­ных листо­вых эле­мен­тов. Функ­ция это­го кар­ка­са заклю­ча­ет­ся в обес­пе­че­нии под­держ­ки мяг­ких эле­мен­тов сиде­ния и удер­жа­нии веса води­те­ля или пас­са­жи­ра. Кар­кас сиде­ния и его креп­ле­ние к полу авто­мо­би­ля долж­ны быть доста­точ­но проч­ны­ми, что­бы выдер­жать нагруз­ки, воз­ни­ка­ю­щие при фрон­таль­ном, зад­нем и боко­вом столк­но­ве­нии авто­мо­би­ля.
  • Не струк­тур­ная часть сиде­ния (сде­лан­ные из вспе­нен­но­го поли­ме­ра спин­ка и ниж­няя часть сиде­ния) обес­пе­чи­ва­ет ком­форт пас­са­жи­ру и рас­пре­де­ля­ет нагруз­ку меж­ду кар­ка­сом и пас­са­жи­ром во вре­мя ава­рии. Под­го­лов­ник уве­ли­чи­ва­ет ком­форт води­те­лю и предот­вра­ща­ет трав­ми­ро­ва­ние шеи.
  • Меха­низм регу­ли­ров­ки поло­же­ния сиде­ния. Все части это­го меха­низ­ма долж­ны обла­дать доста­точ­ной проч­но­стью, что­бы выдер­жи­вать нагруз­ки в ава­рий­ных ситу­а­ци­ях, а так­же мно­го­крат­ное еже­днев­ное исполь­зо­ва­ние.
  • Креп­ле­ние сиде­ний к полу авто­мо­би­ля.

Виды и особенности

Существует множество моделей сидений в лодку, но по основным признакам их можно разделить на три группы:

  1. Жесткие. Изготавливаются из пластмассы или фанеры. Могут быть складными, а также с поворотным механизмом, что позволит рыбаку установить изделие так, как ему удобно – крутится оно на 360 градусов. Такое сиденье крепится на подвижные пластины, благодаря чему может вращаться по кругу. Но из-за жесткости на кресле быстро начинают затекать ноги – сидеть на нем не слишком комфортно. Для удобства и экономии места изделие складывается, спинка при этом. Такая трансформация осуществляется при помощи металлических пластин, которые крепятся между двумя указанными элементами.
  2. Мягкие. Удобные изделия, которые могут использоваться на воде и суше. Представляют собой жесткий каркас, обтянутый мягким чехлом. Такая технология в значительной степени повышает комфортность кресла. Модели также могут быть складными и устанавливаться на поворотный механизм. Однако их минус заключается в том, что они могут заклинить в самый неподходящий момент.
  3. Надувные. Это самый простой вариант сидения. Плюс надувного кресла или подушки заключается в том, что не занимают места в сложенном состоянии и их удобно везде брать с собой: даже на берегу получится разместиться и отдохнуть с комфортом. Однако стоит помнить, что такие изделия легко проткнуть, поэтому, сидя на них, с острыми предметами следует обращаться аккуратно. Надувные кресла также могут быть оснащены поворотным механизмом.

Поворотные сиденья очень удобны, имеют относительно невысокую стоимость, но при появлении ржавчин начинает заедать механизм. Складные варианты не подвержены коррозии, универсальны в плане используемых креплений. Их недостаток – необходимость подбирать под индивидуальные особенности человека, иначе их применение не будет удобным.

Можно сделать своими руками кресла в лодку ПВХ первых двух типов. Изготовление таких моделей не займет много времени, а результат порадует владельца своей практичностью и комфортом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дуэт-дом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: