Холодная сварка для пластика

Подходящие марки

  • Poxipol. Двухкомпонентный состав, который устойчив к напряжению на сдвиг и разрыв. Сохраняет пластичность 10 мин., первичное застывание наступает через 1 ч., а полное – через 24 ч.
  • ЭДП. Можно применять при температуре +20…+25 °C, а температура, при которой созданный шов сохраняет свои характеристики -60…+150 °C. Время полимеризации состава 30-60 мин.
  • HG. Может использоваться даже под водой. Им могут быть сварены масляные поверхности. Первичная сцепка наступает через 5 мин., процесс полимеризации проходит за 15 мин., полную прочность шов приобретает за 1 ч. Получившееся соединение способно выдержать температуру до +204 °C.
  • ЕР380. Сохнет за 4 мин., а застывает за 15 мин. Шов может эксплуатироваться при +93 °C. Фасуется в тару по 14 мл.

Особой популярностью пользуются и другие марки:

Инструкция по применению холодной сварки для пластмассы

Клей холодная сварка для пластика, стал незаменимым в строительстве и ремонте. Удобство в том, что специальных приспособлений для работы или навыков не нужно. Высокая прочность склеивания, может легко конкурировать с другими составами. Преимущество холодного сваривания состоит в отсутствии термических воздействий на пластик. Плотность обрабатываемой поверхности не несёт ключевого значения и не влияет на качество соединения.

Клеевой монтаж ПВХ труб

Для склеивания исполнителю не нужны особые навыки, но требуется внимательность и аккуратность.

Методы монтажа

Методов клеевого соединения труб два: склеивание встык и при помощи фитингов. Склеивание встык применяется на трубах большего диаметра, чем привычные в быту ½», ¾», поэтому ниже описана технология склейки труб при помощи фитингов.

Технология склеивания

Сначала необходимо нарисовать схему прокладки трубопровода, тщательно замерить все расстояния. Затем размечают и нарезают заготовки. Пригодится труборез – срез должен быть аккуратным, строго перпендикулярным оси.

Края зачищают мелким напильником или наждачной бумагой, тщательно избавляются от заусенцев. Удаляют ветошью пыль, грязь, обязательно обезжиривают склеиваемые поверхности, причем фитингов это тоже касается.

Клеевым пистолетом или кистью наносят клей. Следят, чтобы весь торец заготовки была покрыта клеем.

Энергично вставляют заготовку в фитинг, немного проворачивают (примерно на четверть оборота), чтобы клей попал на всю поверхность фитинга. Затем с небольшим усилием прижимают обе детали примерно на 20-30 секунд. Нужно быстро удалить влажной ветошью выступивший клей: потом это сделать будет сложнее. Узел необходимо отложить на сутки. Полная полимеризация клеевого соединения закончится через 24 часа.

Только потом проверяют систему, заполнив ее водой.

Все тонкости клеевого соединения отрезков в единое целое можно увидеть на нашем видео:

Разновидности клеевых составов и их особенности

Состав может иметь жидкую, либо твердую консистенцию:

  1. Жидкий вариант. Продается комплектом из двух тюбиков. В одну емкость помещается эластичный компонент на базе эпоксидных смол, в другую – жидкий отвердитель. Компоненты тщательно смешиваются в указанной на упаковке пропорции непосредственно перед применением. Использовать готовый состав необходимо в течении 2-20 (в зависимости от технологии изготовления) минут. Компоненты жидкой холодной сварки должны храниться в специальных условиях, а для различных склеиваемых материалов понадобятся разные варианты состава.
  2. Твердая холодная сварка. Представляет пластичный брусок круглого, либо прямоугольного сечения. Брусок бывает однородным, либо состоит из разделенных слоев. Внутренний слой – смесь эпоксидных смол, отвечающих за пластичность и однородность массы, внешний – отвердитель (металлические вкрапления и сера). Перед использованием компоненты разминаются и перемешиваются.

Помимо универсальных клеевых составов, способных одинаково хорошо работать с любыми типами материалов, выпускаются специальные виды холодной сварки для производства конкретных видов работ:

  • Составы для экстремальных условий. Выручают в нестандартных ситуациях: под водой, в условиях повышенной температуры или давления.
  • Клеевые составы для металлов. Дают наибольший эффект при работе с металлическими деталями. Надежно склеивают поверхности из разных металлов.
  • Холодная сварка для автомобильных деталей.
  • Специальные сорта холодной сварки для бетона, керамики, пластика и т.п.

Рекомендуем ознакомиться: Использование пластиковых фиксирующих хомутов для крепления труб

Специальные разновидности холодной сварки практически всегда превосходят универсальные по эффективности воздействия на конкретный материал, зато часто оказываются абсолютно бессильными при работе с прочими материалами.

Вне зависимости от разновидности холодной сварки, применительно к сетям водоснабжения и отопления отметим ряд явных преимуществ такого способа ремонта или соединения деталей:

  • Процедура полностью безопасна, особенно в сравнении с горячей сваркой.
  • Ремонт трубопровода или радиатора отопления не потребует использования специального инструмента, сама процедура подготовки и использования смеси предельно проста и понятна.
  • Материал доступен в свободной продаже во всех строительных магазинах.
  • Универсальные клеевые составы подойдут для любых видов труб: стальных, чугунных, пластиковых и т.п.
  • Окружающие материалы не подвергаются высокотемпературному воздействию, холодная сварка может без опасений применяться даже в условиях повышенной пожароопасности.
  • Возможность проведения ремонтных работ не зависит от наличия источника электричества.
  • Себестоимость работ с применением холодной сварки существенно ниже любого другого известного способа.

Между тем, холодная сварка не лишена некоторых недостатков. Застывший материал (впрочем, как все эпоксидные смолы) уязвим к кручению, изгибам, прочим деформациям. Серьезных нагрузок такой материал тоже скорее всего не выдержит. Полученные швы по показателям прочности и долговечности серьезно уступают возможностям дуговой сварки.

Температура, на которую рассчитан конкретный вид холодной сварки, указывается производителем на упаковке. Чаще всего верхний предел ограничивается цифрой 260°С. Отдельные виды способны выдерживать гораздо более экстремальные температуры – до 1300°С.

Саму процедуру применения холодной сварки также следует осуществлять при определенной температуре. Для большинства видов мастики достаточно, чтобы температура окружающего воздуха была положительной.

Среди популярных и зарекомендовавших себя брендов некоторые отечественные и зарубежные продукты:

  • Зарубежные марки: ABRO, Hi-Gear, Cold Weld Magnum Steel и т.д.
  • Российская продукция: «Полимет», «Алмаз», «Титан», «Быстрая сталь», «Момент Супер Эпокси» и т.д.

Рекомендуем ознакомиться: Как сделать искрогаситель своими руками на дымоход?

Цена составов, как правило, не слишком высока, поэтому лучше предпочесть чуть более дорогостоящие, но иногда на порядок более эффективные импортные образцы.

Свойства и типы клея для труб

Теперь давайте поближе рассмотрим, что из себя представляет клей для пластиковых труб и какими индивидуальными характеристиками он обладает. Исходя из особенностей, условно составы для ремонта трубопровода можно распределить на две больших категории:

  1. Термореактивные. Предназначенные для того, чтобы склеить полипропилен. В качестве основного компонента имеют разные виды смол. Затвердевание данных клеящих материалов производится при непосредственном нагревании, а также благодаря применению специально разработанных отвердителей или ускорителей.
  2. Термопластичные. Также могут комбинироваться из разных подвидов смол, или же иметь в качестве базы каучуковые соединения. При воздействии высоких температур такие клея начинают плавиться и заполнять пустоты. Застывание происходит уже при непосредственном охлаждении.

Кроме того, клей для ПВХ труб и фитингов по форме упаковки бывает однокомпонентным и двухкомпонентным

Первый привлекают внимание тем, что уже готов к применению. В данном случае у покупателя нет надобности заниматься приготовлением смеси. Двухкомпонентный клей ПВХ, напротив, нужно подготавливать

Однако преимуществом готовой смеси является скорость заклеивания: процесс занимает достаточно немного времени. К тому же, как показывает практика, именно двухкомпонентные средства более качественны для заклеивания пластиковых труб

Двухкомпонентный клей ПВХ, напротив, нужно подготавливать. Однако преимуществом готовой смеси является скорость заклеивания: процесс занимает достаточно немного времени. К тому же, как показывает практика, именно двухкомпонентные средства более качественны для заклеивания пластиковых труб.

Особенности составов для горячей сварки

Клеевая труба ПВХ может свариваться двумя общеизвестными способами: холодной и горячей сваркой. В зависимости от метода, которым планирует руководствоваться мастер, стоит выбирать надлежащий клей.

Смеси, предназначенные для горячей сварки, чаще всего являются термореактивными. Другими словами, соединение изделий осуществляется под влиянием высокой t. Впрочем, ввиду более затруднительного процесса горячая сварка ПВХ пользуется куда меньшей востребованностью в быту.

Для холодного склеивания

Наиболее оптимальная и ускоренная методика для того, чтобы склеить трубы клеевые ПВХ

Если принято решение воспользоваться данным способом, то советуем обратить внимание на клеевой состав Тангит

Так, клей для труб ПВХ Tangit производится известной немецкой торговой маркой. Он гарантирует прочное и долговечное соединение труб. Характеризуется достаточной простотой в использовании.

Поставляется в банках, в комплектацию к которым входят специальные кисти для удобства в нанесении. Из недостатков стоит выделить сравнительную дороговизну продукта. Однако, его высокие характеристики полностью оправдывают стоимость.

Ремонт радиатора системы охлаждения авто.

Автомобильный кулер — это теплообменное устройство, которое очень чувствительно к действующим механическим воздействиям. Бывает, что при движении на большой скорости камешек или другой твердый предмет, застрявший в его сетке, приведет к образованию протечки. А это уже требует срочного ремонта. Путем холодной сварки вполне можно устранить течь и хотя бы временно восстановить работоспособность самого кулера.

Рекомендуемый порядок работы следующий:

Первое, что нужно сделать — это выбрать (купить и иметь в «бардачке» автомобиля подходящий для такого ремонта вид «холодной сварки». Он должен иметь хорошее сцепление с металлом и выдерживать высокие температуры. Оптимальный вариант было бы приобрести специальный состав, специально разработанный для ремонта радиаторов отопления, но если таковых нет в продаже, следует выбрать жаростойкий вариант по металлу. Если «холодная сварка» не обладает этими свойствами, то при нагревании ремонтная накладка просто расплавится или соскочит, то есть вся проделанная работа пойдет зря.

Следующим шагом будет определение точного места утечки. Не исключено, что для этого придется демонтировать радиатор. Следует отметить, что этот этап иногда становится самым сложным во всем процессе ремонта радиатора.

Из системы охлаждения автомобиля слита жидкость — антифриз или вода. Если поиску ямы или трещины предшествует разборка радиатора, то, конечно же, перед разборкой охлаждающая жидкость сливается. Удаление засоряющейся части решетки радиатора

Возможно, вам понадобится снять часть решетки радиатора, чтобы обнаружить отверстие в трубе, а также отремонтировать ее.

Рекомендуется просушить радиатор, например, струей теплого воздуха. Но если приобретается холодная сварка, которую можно наносить на влажную поверхность, то сушка всей конструкции необязательна, хотя все же остается желательной.

Найдя отверстие, чтобы освободить пространство вокруг него, рекомендуется отшлифовать поверхность, на которую будет наноситься «холодная сварка», затем очистить ее от остатков абразива и обезжирить уайт-спиритом, ацетоном или бензином. Эта процедура необходима для получения высокой адгезии ремонтной массы к металлу. Затем можно переходить к работе с клеем.

Действовать нужно по инструкции, обычно находящейся на упаковке «холодной печати». Процесс подготовки жесткого двухкомпонентного варианта «холодной сварки» к работе.

Перед началом работы рекомендуется смочить руки водой — так клей будет меньше прилипать к ним.

Из клеевого бруска ножом вырезается необходимое количество массы. Отрезанный фрагмент энергично разминают пальцами до достижения эластичности и полной однородности. Поскольку компоненты, соединенные в «холодной сварке», различаются по цвету, необходимо следить за тем, чтобы оттенок смешанной массы также был идеально однородным. Пластичность, однородность и хорошо заметный нагрев смешанной массы — признак того, что клей готов к следующей операции.

Если для ремонта выбран двухкомпонентный жидкий вариант «холодной сварки», то необходимо взять определенное количество состава из трубок и хорошо перемешать в небольшой емкости или даже на некоторых поверхностях. Ингредиенты еще не настолько жидкие, что начинают стекать.

Следующим шагом будет нанесение клея на поврежденный участок. Все этапы работы следует проводить, не теряя времени, так как после смешивания некоторые клеи быстро начинают переходить в стадию полимеризации. Срок схватывания материала необходимо узнавать заранее из его паспортных характеристик.

Полное высыхание и готовность отремонтированного изделия к использованию может наступить в период от часа до суток. Время достижения такой готовности может зависеть от нескольких факторов — температуры, при которой проводились работы, толщины нанесенного слоя, а также особенностей самой «холодной сварки».

Следует отметить, что, по отзывам автовладельцев, иногда такой ремонт радиаторов системы охлаждения оказывается эффективнее аргонной сварки или «классической» пайки.

Таким же образом ремонтируется поврежденный топливный бак. Здесь даже проще, ведь чаще всего нужно обрабатывать открытую поверхность, без металлической сетки

Правда, меры предосторожности при работе с баком намного строже, из-за повышенной горючести. После высыхания клейкую «заплатку» можно дополнительно обработать абразивными материалами и затем покрыть той же антикоррозионной краской, которая использовалась для покрытия остальной поверхности резервуара

Что такое холодная сварка и какой она бывает

Холодная сварка — это специальный тип высокопрочного клея, который применяется соединения разных материалов, в том числе и стали. В основу состава входит эпоксидный клей или смола с разными наполнителями, за счет чего и обеспечивается высокая прочность соединения деталей. Только достичь высокого качества соединения удается не всегда, поэтому многие жалуются и отказываются от дальнейшего использования материала. Причиной является вовсе не плохое качество клея или его низкая эффективность, а несоблюдение инструкции по применению состава.

Чтобы холодная сварка обеспечила желаемую надежность соединения, к ее применению нужен соответствующий подход. Перед тем, как пользоваться холодной сваркой, необходимо разобраться с особенностями ее правильного применения. После появления клеящего состава высокой прочности, его начали выпускать разные производители. С целью экономии на производстве, некоторые производители нарушают стандарты изготовления холодной сварки, что отражается в итоге на качестве соединений. Чтобы этого не случилось, надо покупать сварку только с сертификатами качества, которые гарантируют эффективность материала.

Холодная сварка классифицируется на два вида:

  • Однокомпонентная
  • Двухкомпонентная

И обоих видах клея присутствует эпоксидное вещество, а также наполнители — сера, металлический порошок и другие составы. По типу состава холодная сварка бывает сухой и жидкой.

Сухая сварка из двух компонентов находится в цилиндрической упаковке. Когда необходимо воспользоваться средством, компоненты необходимо перемешать, получив смесь, похожую на пластилин. Работать пластилином очень удобно, поэтому обеспечить соединение холодной сваркой сухого типа можно даже в самых труднодоступных местах. Эффективность материала зависит от качества замешивания состава. Оба компонента необходимо использовать в одинаковом количестве, и тщательно произвести их перемешивание.

Жидкая сварка состоит также из двух компонентов, которыми являются эпоксидное вещество и отвердитель. Эти компоненты также следует соединить вместе перед непосредственным применением. Качество и надежность склеивания зависит от такого фактора, как тщательность смешивание. Чем тщательнее будут смешаны вещества, тем надежней место соединения.

Классифицируют холодную сварку также и по способам применения, что зависит от поставленных технологических задач:

  1. Шовная — применяется для создания прочного и непроницаемого шва, когда необходимо не только соединить детали, но и обеспечить их герметичность. Шовный состав подходит для случаев, когда надо предотвратить протекание металлических труб и т.п.
  2. Точечная — такой клей наносится точками, что позволяет достичь высокой надежности, однако герметичность при этом отсутствует. Используется преимущественно в исключительных случаях, когда надо обеспечить соединение двух деталей
  3. Стыковая — особый вид клея, который используется для соединения металлических деталей путем их стыкования. При использовании стыковой сварки необходимо понимать, что соединить таким клеем можно только тонкий металл
  4. Тавровая — такой тип клеевого состава используется исключительно в электромонтаже
  5. Сдвижная или нахлестная сварка — клей, применяющийся для объединения труб разного диаметра. При помощи сдвижного клея можно соединять трубы разных диаметров, но исключительно методом объединения внахлест

Это интересно! В зависимости от материала, который планируется соединить, различают холодную сварку для металла, пластика, линолеума и т.п. Применение такого клея значительно снижает затраты на использовании других методов соединения.

https://youtube.com/watch?v=KYgviM97—s%3F

Преимущества клеевого соединения труб

Трубы из полимеров сваривают, склеивают или соединяют между собой механически. Первый способ самый популярный. Для сварки используют специальное оборудование и насадки, подобранные по диаметру трубопровода.

Такую работу лучше поручить профессиональным мастерам. Вариант – арендовать или купить собственный аппарат. Это дорого, зато поможет освоить еще один полезный навык.

Метод соединения с помощью клея менее распространенный, однако не менее эффективный. Его принято называть «холодной сваркой». Клеевые швы получаются настолько же (а иногда даже более) надежными, как и сварные. Единственный нюанс: практически все типы клеев для пластиковых труб рассчитаны на системы холодного водоснабжения и могут быстро утратить свои свойства под воздействием высоких температур.

Плюсы склеивания ПВХ-труб с помощью специальных композиций:

  1. Снижение рисков возникновения протечек. При склеивании отрезков трубопровода детали соединяются на молекулярном уровне. Швы абсолютно герметичны, а начать протекать они могут начать только под воздействием высокой температуры или давления.
  2. Минимальные трудозатраты. Для склеивания труб не нужны какие-то дополнительные сложные процессы. Это простой метод, не требующий особых навыков.
  3. Быстрый и дешевый монтаж. Все операции можно выполнить своими руками. Достаточно только купить материалы и подобрать правильный клеевой состав. Не нужно искать сварочный аппарат.
  4. Малый расход энергоресурсов. Аппарат для сварки полимерных труб работает от электросети, а для склеивания деталей оборудование не требуется. Это дополнительная экономия на материалах и энергоресурсах.
  5. Универсальность. Метод подходит для соединения деталей трубопровода любого диаметра – от 6 до 400 мм. Его можно применять при монтаже водопроводной и канализационной систем.

Холодная сварка – дешевый и удобный способ монтажа трубопровода. Для его применения не нужно ничего, что способно привести к удорожанию работ: не приходится тратиться на дополнительные соединительные элементы или спецоборудование.

Принцип действия всех видов клеев для полипропиленовых труб примерно одинаков. Составы частично растворяют полихлорвинил и прочно связывают частицы. В композиции входят присадки, улучшающие адгезию. При склеивании растворитель быстро испаряется, а состав отвердевает, набирает прочность. В результате получается высокопрочное соединение.

На рынке можно найти продукцию для создания высокопрочных соединений и зарубежных, и отечественных производителей.

Обзор лучших марок

Во всех рейтингах клеев для труб ПВХ лидируют торговые марки Tangit (Германия), Genova (США), Griffon (Нидерланды), Gebsoplast (Франция). Покупатели неплохо отзываются о клеях «Феникс», «Винилит», «Марс» и других, но они не настолько востребованы и популярны.

Все виды клеев для полимерных труб действуют по одному принципу, выпускаются в упаковках различного объема, а выбирать подходящий состав следует в зависимости от назначения и технических характеристик.

Рекомендации производителей – на первом месте

При работе с клеями всегда следует читать рекомендации производителей. Многие составы нельзя оставлять открытыми более нескольких минут, т.к. они быстро схватываются, что затрудняет их дальнейшее использование. Среднее время, в течение которого клей может оставаться открытым, – 4-5 минут.

При покупке конкретной марки клея стоит обратить внимание на его подготовку к работе. Некоторые виды достаточно просто перемешать, а вот двухкомпонентные составы приходится правильно соединять, следить за их консистенцией. Есть риск неправильного смешивания, что приводит к утрате или изменению клеящих свойств

Есть риск неправильного смешивания, что приводит к утрате или изменению клеящих свойств.

Цвет и вязкость имеют значение. Опытные сантехники отдают предпочтение составам средней вязкости. Их легко наносить, а при соединении деталей такой клей не растекается, его не приходится лишний раз удалять салфетками. Что касается цвета, то бесцветный состав подходит для белых и цветных труб. Его не видно, даже если капли выступили за пределы склеиваемой зоны и застыли.

Определение, назначение

В этой статье мы подробно рассмотрим такое универсальное и современное средство как «Холодная сварка», детально опишем области применения и разберем все нюансы при его использовании. Многие простые обыватели, услышав это определение, наверняка приходят в замешательство – что это такое и как сварка вообще может быть «холодной»? По сути, это особая клей-замазка, применяемая для соединения различных деталей, на основе эпоксидной смолы и наполнителя, отвечающего за прочность и термостойкость. Металлический порошок в наполнителе, делает шов после его высыхания похожим на сварной. От сюда он и берет свое название.

Данное средство широко применяется в области ремонтных работ при эксплуатации транспорта, трубопроводов систем отопления, водоснабжения и сантехники. Простота и эффективность в работе, без использования специального оборудования, позволяет быстро и качественно справиться с возникшими проблемами.
Холодная сварка отлично справляется с устранением, пробоин и дыр, например в бензобаке, радиаторе, глушителе и другими небольшими дефектами поверхностей из металла, также с ее помощью можно восстанавливать резьбовые соединения, путем создания копий недостающих болтов – для этого достаточно вылепить нужную форму и, пока масса не успела застыть, нарезать резьбу обычной гайкой.

Стоит отметить, что данный вид сварки оптимален в условиях, где соединяемые детали не несут серьезных нагрузок при эксплуатации. В отличие от традиционного шва, выполненного профессиональным сварочным аппаратом, сцепление, произведенное холодной сваркой, будет значительно ниже. Поэтому это средство является хоть и надежным, но временным решением, которое позволит остановить течь или добраться до сервисного центра, где уже будет возможно произвести капитальный ремонт. Именно по этому, необходимо четко осознавать цель, к которой вы хотите прийти в результате работы. Если вы, к примеру, хотите сварить батарею, закрыть небольшие отверстия, отремонтировать трубы в доме и так далее, то холодная сварка вам не только подойдёт, но и будет куда более удобной в использовании, чем свой обыкновенный аналог. Однако, если вы считаете что на деталь может оказываться физическое воздействие, то лучше воспользоваться обыкновенной сваркой, для того что бы предотвратить ситуацию, когда ваша работа окажется напрасной из-за применения силы на шов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дуэт-дом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: