Как сделать сцепление на мотоблок – последовательность действий
Принцип действия системы сцепления, независимо от ее типа, основан на постоянном трении деталей. В результате этого узел достаточно быстро выходит из строя. Покупка нового качественного механизма – удовольствие не из дешевых, в связи с чем многие фермеры-энтузиасты предпочитают изготавливать систему сцепления своими руками. Сделать это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, однако перед работой все же потребуется основательно подготовиться.
Первое, что понадобиться сделать – это изучить детальные чертежи механизма. В них обязательно должны быть указаны размеры каждой из деталей и место ее установки в конструкции.
После изучения схемы нужно подготовить материалы и имеющиеся в гараже инструменты.
Для сборки сцепления будет необходимым:
- первичный вал и исправный маховик – как правило, эти детали берутся от КПП советского автомобиля Москвич;
- ведомый шкив, на который предварительно установлены две ручки;
- неповрежденная ступица и металлический кулак поворотного типа от авто Таврия;
- Б-профиль;
- целый коленчатый вал от авто ГАЗ-69.
Правильный порядок действий при сборке механизма сцепления для имеющегося мотоблока выглядит следующим образом:
- Сперва потребуется аккуратно сточить взятый коленчатый вал. В результате доработки деталь не должна касаться других элементов изготавливаемого сцепления мотоблока;
- Затем на используемый вал необходимо установить заводскую ступицу мотоблока;
- На поверхности вала понадобится организовать место для монтажа подшипников. После проточки места ступица должна монтироваться без каких-либо зазоров. При этом ведомый шкив непременно должен вращаться непосредственно вокруг своей оси без малейших помех;
- На следующем этапе в шкиве необходимо проделать 6 одинаковых отверстий, диаметр каждого их которых не должен превышать 5 мм. Расстояние между отверстиями должно быть одинаковым. Следует учесть, что внутрь отверстий должны вкручиваться болты, длиной по 10 мм каждый. Из-за этого отверстия также потребуется сделать с обратной стороны шкива;
- Далее шкив следует расположить над маховиком и зафиксировать обе детали между собой посредством болта. Затем потребуется отметить места для сверления дырок – в будущем последние должны совпадать с отверстиями, ранее проделанными в шкиве;
- После этого нужно вытащить шкив и просверлить дырочки в тех местах маховика, где ранее выставлялись отметки;
- После этого потребуется проточить внутренние поверхности вала и имеющегося в конструкции маховика так, чтобы обе детали не касались друг друга;
- В конструкцию сцепления обязательно должна входить ручка сцепления на мотоблок. Чтобы ее сделать, следует воспользоваться трубой, диаметром примерно 1 и длиной 3 см. В дальнейшем рычаг нужно зафиксировать на поверхности шкива;
- Для комплектации механизма понадобится трос сцепления для мотоблока. С этой целью можно приобрести новый шнур, после чего намотать его на любую катушку, или взять целый трос с исправной катушкой от бытовой бензопилы.
Изготовленное таким образом самодельное сцепление оптимально подойдет для комплектации мотоблоков известных брендов Агро и Нева МБ-2. Сделанный своими руками механизм прослужит достаточно длительное время без необходимости выполнения ремонта.
голоса
Рейтинг статьи
Функции центробежного сцепления
Существует несколько разновидностей механизма, однако наибольший интерес в контексте работы бытовых сельскохозяйственных агрегатов представляет центробежное сцепление для мотоблока — именно такое автоматическое сцепление задействуется в силовых системах мотоблоков и мотокультиваторов.
В основе действия этого типа устройств предусматривается фрикционная муфта. Функции центробежной муфты сцепления для мотоблока включают в себя такие важные задачи, как:
- стабильная передача крутящего момента;
- уменьшение колебаний, возникающих в результате движения частей конструкции;
- плавность в переключении передач;
- возможность соединения шестерней без удара;
- включение и выключение коробки передач;
- отключение трансмиссии от маховика.
Наличие сцепления допускает временное отключение коленчатого вала. Двигатель, оснащенный этим устройством, запускается и останавливается без резких движений.
Данный механизм выполняет одну из главных функций
Устройство и принцип действия сцепления на мотоблоке
Сцепление – это один из важнейших элементов современного мотоблока, основная функция которого сводиться к передаче вращательного момента от коленчатого вала агрегата на его коробку переключения скоростей. Именно имеющееся в конструкции качественное сцепление для мотоблока позволяет сельскохозяйственному агрегату плавно тронуться с места и, при необходимости, остановиться без необходимости полного отключения мотора.
Независимо от класса мотоблока, сцепление в его стандартной конструкции состоит из одинаковых деталей.
В их число входит:
- узел регулировки и управления;
- ведущий механизм;
- ведомые элементы.
При команде блокировки механизма генерируется сигнал, получаемый рычагами отжима. Одновременно с этим последний отключает ведомый элемент от нажимного диска, результатом чему становится полное отключение имеющегося сцепления в устройстве мотоблока.
Автоматическое сцепление бытового мотоблока снабжается подшипником, играющим роль уменьшителя трения. Благодаря его наличию при работе мотоблока рычаги вращаются, не соприкасаясь друг с другом и с неподвижной отводкой. Встроенная в механизм сцепления пружина гарантирует возврат узла управления в его начальное положение после каждого цикла переключения передач.
Неисправности сцепления автомобиля, признаки возможных неисправностей
Самые распространенные проблемы со сцеплением:
- «Пробуксовка». Данная проблема возникает, если сцепление неправильно отрегулировано — свободный ход фактически отсутствует, а подшипник давит на пружину диафрагменного типа. В данном случае, даже если педаль полностью отпущена, сцепление все ровно остается немного выжатым, чему сопутствует проскальзывание дисков. Если данную проблему не устранить, в результате высокой температуры металлический участок ведомого диска может покоробиться, произойдет быстрый износ накладок и, возможно, их разрушение, они подгорят, а на маховике образуются мелкие трещины.
- Сцепление «ведет». Данная проблема тоже образуется при неправильной регулировке. Однако сводится она к слишком большому свободному ходу. Сцепление в данном случае не оттесняет нажимной диск полностью, вращение передается даже если максимально выжать педаль. Это отрицательно воздействует на диски, которые могут покоробиться, потрескаться или даже вывести КПП из строя.
- Рывки при трогании. Возможно разрушение накладок диска, выскакивание демпферных пружин с посадочных мест. К тому же, возможно заедание ступицы диска при движении и отделение лепестков мембранной пружины, в результате чего нажимной диск двигается с перекосом.
- Повышенный шум в процессе работы свидетельствует о выходе из строя выжимного подшипника.
Гусеницы для мотоблока своими руками существенно
Три десятилетия назад вопрос, вынесенный в заголовок статьи, просто не существовал. Мотоблоки в те годы промышленность серийно не выпускала.
Колхозы не нуждались в средствах малой механизации и обрабатывали землю мощной колесно-гусеничной техникой.
Редкие умельцы приспосабливали стартерные двигатели тракторов на самодельные шасси, чем вызывали удивление и зависть у немеханизированных дачников.
Сегодня настал «золотой век» мотоблоков. Эти универсальные машины активно используются на крестьянских подворьях и в небольших фермерских хозяйствах, заменяя два-три вида обычной техники.
Тот, кто видел в работе мотоблок, наверняка высоко оценил его возможности и не прочь приобрести такого «конька-горбунка» для своего участка.
Перед покупкой подобного механизма нужно понять, что даст вам применение мотоблока, поскольку его нередко путают с мотокультиватором. По сравнению с ним мотоблок может выполнить намного больше рабочих операций.
Кроме культивации и окучивания, им можно пахать землю, использовать для перевозки грузов, чистки снега и выкашивания травы. Уборка картофеля и полив огорода – еще две востребованные функции данного механизма, реализуемые при покупке дополнительного оборудования.
Конструктивно мотоблок отличается от культиватора тем, что тяговое усилие у него создают колеса. Мотокультиватор «тянет» по земле фреза, установленная на ведущий вал. Кроме этого, мотоблок отличается от культиваторной установки более мощным двигателем (от 4 л.с.), и солидным весом (от 70 кг).
Некоторые модели мотоблоков имеют сцепное устройство для буксировки прицепа и вал отбора мощности, который позволяет агрегатировать их с навесным оборудованием.
Разнообразие конструкций муфт сцепления для тракторной мини-техники
Классификаций муфт сцепления для минитракторов существует несколько. рассмотрим наиболее распространенные из них.
В зависимости от механизма передачи крутящего момента на коробку передач минитрактора они бывают:
- фрикционные;
- электромагнитные;
- гидравлические.
В состав первых, которые чаще всего встречаются в заводских современных моделях минитракторов, входят 3 компонента:
- ведущая часть;
- ведомая;
- система управления.
Обороты передаются посредством трения ведущих и ведомых деталей. Фрикционные муфты еще называют механическими. Их работоспособность регулируется фрикционными свойствами деталей, из которых они изготовлены, а для их повышения можно использовать различные фрикционные накладки, изменяющие силу трения в ту или другую сторону.
В электромагнитных соединение двигателя и трансмиссии происходит через магнитное поле или благодаря использованию специального порошка с магнитными свойствами. Он активирует электродвижущую силу и замыкает магнитное поле между его компонентами.
Работа гидравлических муфт основана на силе потока рабочей жидкости, которая воздействует на ведомые детали минитрактора. В случае если сила потока постоянна на протяжении работы, говорят об гидростатических муфтах. Если же переменна (динамична), то это гидродинамическое сцепление.
Гидродинамические муфты сцепления получили распространение в большинстве современных высокомощных тракторов, поскольку меньше изнашивают коробку передач и обуславливают более ровную работу всего тягового блока.
По числу дисков сцепление классифицируют на:
- монодисковое;
- многодисковое.
Базовым элементом многодисковых муфт является корпус с выемчатой внутренней поверхностью. Именно в нее будут вставляться диски с пазами по внешней окружности. Они свободно вращаются по осевой траектории и последовательно передают крутящий момент между коробкой передач и маховиком двигателя.
Это интересно: Барбарис Тунберга «Арлекин»: описание и выращивание
Автор топика: 5
Мотоблок дизельный Sadko MD-1050 (6 л.с.).
— Наличие на мотоблоке двух валов отбора мощности (один вал шлицевой, а второй гладкий под шпонку) делает его универсальным агрегатом.
На эти валы можно подключить любое навесное оборудование, например, роторную газонокосилку, насос, множество сельхоз агрегатов.
— Если купить мотоблок с таким навесным оборудованием, как плуг, окучник, прицеп, картофелекопалка, сцепка, картофелесажалка, роторная косилка, грунтозацепы, мотопомпа и др. ваши возможности в плане выполнения различных сельско-хозяйственных задач значительно увеличиваются.
— Мотоблок проедет практически везде, благодаря большим пневматическим колесам.
— А установленный на мотоблоке дизельный двигатель мощностью 6 л.с. обеспечит высокую мощность и тягу на низких оборотах. При этом дизельный двигатель по сравнению с бензиновым экономичнеепотребляет топливо, тем самым экономит ваши деньги.
— Руль этого мотоблока можно вращать на 360 градусов, изменять его угол наклона для более комфортной работы с различным навесным оборудованием, делается это быстро и просто с помощью специальных рычажков.
— Все знают, насколько важно, чтобы мотоблок в сезон работал надежно и не подводил. Sadko MD-1050 — один из самых качественных дизельных мотоблоков на рынке Украины
Мотоблок дизельный Sadko MD-1050, отзывы:
Николай, г. Чугуев:
Приобрел мотоблок Sadko MD-1050. Пока проблем нет. Осень уже отработал. Поначалу нагрузок не давал — обкатал его. А потом работал им и по 6 и 7 часов. Без перерыва отрабатывает до трех часов и не греется. У брата мотоблок Форте, хороший мотоблок, но греется, а мой нет. По расходу топлива в среднем получалось где-то 700 грамм на 1час работы. Пока использовал только фрезы. Думаю сделать к нему грунтозацепы из дисков жигуля-копейки. Мотоблок прислали уже собранный. По горячему он с первого раза заводится, а холодный запуск происходит рывка с 3-го, тут наверно еще есть погрешность из-за качества топлива. При работе не коптит. Руль через одну сторону поворачивается отлично, через другую поворачивается, но троса перекручиваются и начинают сами газовать, так что надо смотреть чтоб не перекручивались троса и поворачивать руль через одну сторону.
Виктор, г. Ковель:
Приобрел мотоблок Sadko MD-1050. Сезон отработал — сложилось положительное мнение о мотоблоке. Все работает. Работал с навесным оборудованием: роторной косилкой и картофелекопателем. Завелся он у меня с первого раза. По расходу топлива могу сказать, что мне приблизительно бака хватает на два дня работы, но зависит от режима работы: если с косилкой то один, если на прицепе ездить то другой. Удобно регулировать руль.
Владислав, г. Кировоград:
Характеристики дизельного мотоблока Sadko MD-1050
Тип топлива ДизельноеТип двигателя Четырехтактный, одноцилиндровыйМощность 6 л. с.Обьем камеры сгорания 296 см3Расход топлива 0, 68 л./часОбьем топливного бака 3, 5 л.Тип масла в картере SAE 30CC/CDОбьем масла в картере 1, 1 л.Датчик уровня масла НетВоздушный фильтр Есть (маслянная ванна)Тип охлаждения ВоздушноеСистема запуска: Ручной стартерТрансмиссия Разборной редукторПривод Дисковое сцеплениеКоличество передач 2 вперед/ 1 назадШирина культивации 1050 мм.Глубина культивации 150 мм.Оснащение Фрезы 8 шт, Колеса 2 шт, Отрезные диски 2 шт.Дополнительно 2 вала отбора мощностиГабариты 1010/580/780Вес 140 кг.Производитель Sadko (Словения)Гарантия 12 мес.Купить мотоблок Sаdko – вы можете связавшись с нами по телефону или через форму обратной связи на сайте. Мы поможем вам подобрать модель мотоблока, оптимально подходящую для решения вашей задачи.
Tags: Как отрегулировать сцепление на мотоблоке форте
Мотоблок Агро: ремонт сцепления
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
В настоящее время в сельском хозяйстве и садоводстве достаточно часто используется спецтехника. Здесь отдельно выделяется такое оборудование, как мотоблок. Эти устройства позволяют быстро и качественно обработать грунт. Однако, как и любой вид техники, подобное оборудование также может выйти из строя. Важные компоненты этого аппарата – мотор и трансмиссия. Эти два компонента работают совместно, при этом сопряжение осуществляется через диск сцепления для мотоблока Агро или иного вида техники. В данном случае требуется подробно рассмотреть, как на мотоблоке Агро выполняется замена и ремонт сцепления.
Принцип работы
Центробежное сцепление обладает такими бесспорными преимуществами как надежность и долгий срок службы. Эта конструкция используется в автоматических коробках передач. Состоит это устройство из стандартного набора комплектующих:
- маховик;
- шкив;
- ступица, оснащенная пазом стопора и шпонкой;
- фланец;
- втулка;
- кожух;
- подшипник;
- стопорное кольцо.
За счет связи дифференциала с центробежной муфтой облегчается управление агрегатом, улучшается его маневренность и плавность поворотов. Кроме того, дифференциал обеспечивает регулировку скорости вращения колес и участвует в их блокировке. В отдельных моделях мотоблоков используются специальные блокираторы, позволяющие останавливать одно колесо автономно от другого.
Современные агрегаты могут быть оснащены механизмами различных конструкций. Различают несколько видов этих механизмов:
- фрикционное — простое в обслуживании и способное длительное время работать без пауз с высоким КПД;
- центробежное — имеет недостаток, заключающийся в быстром износе деталей промышленных механизмов;
- ременное — не отличается высокой надежностью и работоспособностью, быстро выходит из строя на мощных силовых установках;
- гидравлическое — путем нажима на педаль запускает в движение поршень, вращение которого придает движение смазывающей жидкости; от поршня усилие передается на шатун, а пружины возвращают его на исходное положение;
- дисковое — отличается высокой надежностью деталей и плавностью запуска; различаются однодисковые и многодисковые механизмы, работающие по одному принципу.
Принцип работы сцепления
Сцепление для мотоблока состоит из нескольких важных элементов:
- Устройства управления;
- Ведущего элемента;
- Ведомых деталей.
Ведущая часть состоит из торцевой стороны маховика двигателя и нажимного диска. Диск вращается вместе с присоединенным маховиком. Вместе с тем, диск может перемещаться и по оси по отношению к маховику. Между двумя этими элементами находится ведомый диск, в котором располагается на ведомом вале. По периметру нажимного диска расположены пружинные элементы в форме цилиндров. Функция пружин основывается на сжатии диска, который они подпирают.
При этом другой конец пружин контактирует с кожухом. Тем самым пружины поддерживают сцепление для мотоблока в постоянном включенном состоянии.
Механизм управления изготовлен из рычагов отжима, соединенных с корпусом нажимных дисков посредством тяг с отводкой и педалью. Отключая сцепление, владелец мотоблока задействует трос сцепления, который передает усилие на рычаги отжима. При сжимании пружин, рычаги отводят ведомый диск от нажимного, что и приводит к отключению сцепления.
Подшипник снижает трение, не допуская прикосновение неподвижной отводки с рычагами вращения. Большинство моделей мотоблоков комплектуются тремя рычагами, расположенными под углом 120 градусов по отношению друг к другу. При помощи пружины каждый рычаг сцепления возвращается в начальное положение. При этом отводка перемещается на нужную для отключения рычагов дистанцию. Если эта дистанция не достигнута, то сцепление начинает пробуксовывать.
Как изготовить механизм сцепления своими руками?
- первичного вала КПП и маховика автомобиля Москвич;
- ступицы и поворотного кулака от Таврии;
- Б-профиля;
- Двух ручьевого ведомого шкива;
- Коленчатого вала от ГАЗ-69.
Последующие работы по сборке механизма выглядят следующим образом:
-
- Для начала потребуется сточить коленчатый вал так, чтобы он не цеплял другие элементы мотоблока;
- На вал насаживаем штатную ступицу мотоблока;
- Далее на валу необходимо проточить место под подшипник. Эту операцию следует выполнять максимально точно, чтобы подшипник идеально сел на вал. В результате ступица должна прилегать без каких-либо зазоров, а шкив должен прокручиваться;
- Затем переверните коленвал и проделайте то же самое на обратной его стороне;
- Далее дрелью с 5-миллиметровы сверлом проделайте 6 отверстий в шкиве. Дистанция между ними должна быть одинаковой. Так как будут использоваться 10-миллиметровые болты, то на обратной стороне колеса, приводящего в движение приводной ремень, также необходимо рассверлить отверстия;
https://youtube.com/watch?v=1XyH2qgm8vw
- Далее установите шкив на маховик, и стяните обе запчасти болтом. После этого отметьте места сверления на маховике так, чтобы они совпадали с 6 отверстиями в шкиве;
- Снимите шкив и просверлите отверстия в маховике;
- После этого снова наденьте шкив и надежно стяните конструкцию болтами;
- Внутреннюю поверхность коленвала и маховика проточите, чтобы они не бились друг о друга.
Готовая конструкция может устанавливаться на штатное место в мотоблоке. Не забудьте подключить тросы, выводя их как можно дальше от элементов трения.
Как сделать своими руками?
Сцепление на мотоблок можно изготовить либо поменять и самостоятельно, если у вас есть опыт слесарных работ. Для изготовления либо замены самодельного механизма можно использовать запасные части от автомобилей или от скутера:
- маховик и вал из коробки передач «Москвича»;
- ступица и поворотный кулачок от «Таврии»;
- шкив с двумя рукоятками для ведомой части;
- коленвал от «ГАЗ-69»;
- Б-профиль.
Прежде чем вы приступите к процессу монтажа сцепления, внимательно изучите чертежи механизма. На схемах четко видно взаиморасположение элементов и поэтапная инструкция по сборке их в единую конструкцию. Первым делом нужно подточить коленвал так, чтобы у него не было контакта с другими деталями системы. Затем посадите на вал мотоблочную ступицу. После этого подготовьте на валу паз для выжимного подшипника. Постарайтесь проделать все аккуратно и точно, чтобы ступица плотно села на вал, а шкив с ручками – свободно проворачивался. Ту же самую операцию повторите и с другим концом коленчатого вала.
Вставьте в дрель сверло диаметром 5 мм и аккуратно просверлите 6 дырок в шкиве, на равном расстоянии друг от друга. На внутренней стороне колеса, сцепленного с приводным тросом (ремнем), также нужно подготовить соответствующие отверстия. Посадите на маховик подготовленный шкив и зафиксируйте болтом. Разметьте соответствующие шкивным отверстиям места. Скрутите болт и разъедините детали. Теперь аккуратно высверлите дырки в маховике. Вновь соедините детали и закрутите болты-фиксаторы. Маховик и коленчатый вал с внутренней стороны нужно подточить – для исключения возможности цепляния и битья деталей друг о друга. Система готова. Установите ее на положенное место в вашем агрегате. Подключите тросы, при этом выведите их подальше от трущихся деталей.
Если у вас небольшой агрегат, вам может подойти и ременной вариант. Возьмите два прочных ремня клиновидной формы длиной примерно 140 см. Идеальным вариантом будет Б-профиль. Вскройте коробку передач и установите на ее главном валу шкив. На подпружиненном кронштейне установите сдвоенный ролик. Учтите, что минимум 8 звеньев кронштейна должны быть связаны с педалью запуска сцепления. А двойной ролик нужен для обеспечения необходимого натяжения ремней во время работы и ослабления их в случае пробуксовки/холостого хода. Для минимизации износа элементов предусмотрите в конструкции блоки-упоры для холостой работы мотора.
Не забудьте подключить к системе коробку передач, лучше использовать новую, но можно и бывшую в употреблении деталь автомобиля, например, «Оки».
Рассмотрим еще один способ самостоятельного конструирования системы сцепления. К двигателю прицепите маховик. Затем подсоедините систему сцепления, снятую с автомобиля при помощи переходника, который можно сделать из коленчатого вала с «Волги». Зафиксируйте маховик на коленвале двигателя. Корзину сцепления установите поддоном вверх. Проверьте идентичность размеров креплений фланца вала и пластин корзины.
В случае необходимости увеличьте необходимые зазоры с помощью напильника. Редукторный элемент и КПП можно снять со старого ненужного авто (проверьте исправность и общее состояние). Соберите всю конструкцию и протестируйте ее работу.
При самостоятельном изготовлении систем мотоблока не забудьте о важном моменте: детали узлов агрегата не должны цеплять почву (кроме колес, разумеется, и инструментов для обработки земли)
Оснастка минитрактора ременным сцеплением
Клиноременная передача для минитрактора аналогична по устройству выше рассмотренным классификациям. Она также состоит из главных и ведомых компонентов, который в данном случае представлены шкивами.
Для ее оснастки нам необходимо:
- 2 ремня, длина которых не должна превышать 140 мм. Каждый из них примет на себя функцию передних и задних передач;
- пружинные ролики, которые будут способствовать натяжению ременных лент;
- направляющая пластина из прочного металла;
- 2 направляющие планки, соизмеримые с величиной шкивов.
Ход работы состоит из таких действий:
- на коленвал двигателя устанавливается трехручьевой шкив, который в итоге станет ведущим звеном нашей самодельной конструкции;
- входной вал редуктора коробки передач также оснащаем вторым шкивом – это базис ведомого механизма муфты;
- соблюдаем правило, согласно которому шкивы, которые ближе всего находятся по отношению к мотору, должны образовать две строго параллельные плоскости;
- кронштейн подпружиненного типа оборудуем роликами, которые создадут эффект натяжения ремней или ослабления в случае необходимости;
- оснастим ремень заднего хода специальной направляющей – металлической пластиной. При этом сам ремень должен соединяться со шкивом и роликом своей противоположной стороной;
- инсталлируем на задние шкив и ролики направляющие планки, которые должны огибать получившуюся конструкцию с разных сторон.
Описанная конструкция сцепления для минитрактора достаточно проста в сборке, устойчива к моторным вибрациям. Способствует стабильной работе минитрактора и считается наиболее бюджетным вариантом: нет необходимости покупать дорогие запчасти и раскошеливаться на их недешевое обслуживание.
Центробежное сцепление – устройство и преимущества
Такого рода элемент стоит выделить среди других конструкций благодаря его надежности и долговечности. Он применяется в КПП автоматического типа. Его конструкция состоит из следующих элементов:
- Маховика;
- Шкива;
- Ступицы со стопорным пазом и шпонкой;
- Фланца;
- Втулки;
- Кожуха;
- Подшипника;
- Стопорного кольца.
Одну из важнейших ролей играет устройство дифференциала, связанное с центробежной муфтой. Он помогает улучшить маневренность техники и обеспечить плавность движения в поворотах.
Вместе со сцеплением, дифференциал регулирует вращение колес мотоблока на разной скорости. Более того, механизмы, передающие мощность, вместе выполняют функции блокираторов колес. В некоторых моделях техники вместо дифференциала устанавливают специальное устройство, которое блокирует одно из колес мотоблока по команде водителя.
Более современные модели техники оснащаются фрикционным сцеплением. Оно монтируется между мотором и коробкой передач. В такой конструкции ведомые детали тесно связаны с первичным валом КПП, а ведущие – с коленчатым валом мотора. В большинстве случаев , и ведущие и ведомые элементы изготавливаются в форме плоских круглых дисков, или в виде конуса. Так же, как и центробежное, фрикционное сцепление приводится в работу путем манипуляций с отдельной ручкой.
Виды и описание механизмов сцепления мотоблоков
В зависимости от особенностей конструкции мотоблоков, сельскохозяйственные агрегаты могут комплектоваться такими видами сцепления:
- Фрикционное сцепление – механизмы этого типа являются наиболее популярными среди фермеров. Среди их преимуществ выделяется простота в ремонте и обслуживании, длительный рабочий ресурс и высокий КПД;
- Центробежное сцепление – к недостаткам узлов этого типа относиться склонность к длительной пробуксовке и быстрый износ трущихся поверхностей, из-за чего центробежная муфта не нашла планируемых показателей применения;
- Гидравлическое сцепление – в устройствах этого типа при нажатии на педаль начинает двигаться основной поршень. В процессе своего вращения продавливает специальную гидравлическую жидкость по основному каналу. При действии силы давления поршень приводит в действие шатун, после чего, под воздействием пружин, происходит автоматическое возвращение поршня в исходное положение;
- Ременное сцепление мотоблока – низкая популярность механизмов этого типа обусловлена рядом таких недостатков, как низкая надежность, скромная производительность и быстрый износ при эксплуатации в паре с мощными моторами.
- Дисковое сцепление – в продаже можно найти мотоблоки, оборудованные однодисковым или многодисковым сцеплением – при этом, принцип действия обоих механизмов практически не отличается. Дисковое сцепление на мотоблоках получило популярность благодаря высокой надежности элементов механизма и плавности запуска мотоблока.
По своему типу трения механизмы сцепления делятся на сухие, а также устройства, работающие в воздушной среде или в ванне из моторного масла. В зависимости от изначального режима запуска в продаже встречается непостоянно незамкнутое и постоянно замкнутое сцепление.
Сцепление для мотоблока – конструкция и принцип действия
Сцепление абсолютно любой сельскохозяйственной машины состоит из ряда элементов. В конструкцию механизма входит:
- Устройство постоянного управления;
- Ведущий узел;
- Ведомые составляющие.
В конструкцию механизма управления входят отжимной рычаг, соединяемый с диском нажимного действия посредством педальной отводки и тяг. При блокировке устройства сцепления агрегата создается сигнал, который получают отжимные рычаги. Они, в свою очередь, отключают ведомый диск от корпуса нажимного, вследствие чего механизм отключается. Подшипник в узле сцепления современного мотоблока служит для уменьшения трения, исключая, при этом, соприкосновение рычагов, вращающихся вокруг своей оси, и полностью неподвижной отводки. За возвращения механизмов управления в их изначальное положение отвечает пружина. Отводка, при этом, отталкивается от рычагов на требуемое для окончательного отключения расстояние.