Механизмы трансформации диванов

Место конструкции в процессе мышления

  1. Зачастую типы объектов, на которые (объекты, а не типы) моделируемый объект может быть разделен, заданы жестко в стандарте, коде, структуре данных. Например, в стандарте может быть сказано, что ЛЭП делится на трассы. Но для других практических задач (например, для бригад, обслуживающих ЛЭП), этого деления недостаточно. Для них надо, чтобы для решения одних задач ЛЭП делились на трассы, а для решения других — на участки ЛЭП между опор. Если стандарт не позволяет это сделать, то при решении некоторых практических задач приходится обходиться костылями.
  2. Вторая сложность более тонкая и менее очевидная — это предел деления. Почти всегда находятся некие атомарные объекты, на основе которых происходит сборка комплексных объектов. При этом поделить атомарные объекты на части невозможно, потому что код или модель данных не позволяют это сделать. Впервые я столкнулся с этой проблемой при проектировании технического учета телекома. Витые пары были зашиты в код как неделимые сущности, для которых в коде был прописан алгоритм их поиска как конечных листочков в структуре. Когда же понадобилось смоделировать разножилку (это когда два провода берутся из разных пар), возникли большие сложности с алгоритмом поиска пар. Ведь теперь витая пара перестала быть конечным листочком в структуре и алгоритм ее поиска изменился. Второй раз я столкнулся с этим, когда моделировали договор. Договор – это модель договоренностей, достигнутых между контрагентами. Оказалось, что договор не является неделимой сущностью. Так же как договоренность может состоять из договоренностей, так и договор может состоять из договоров. Поскольку код был завязан на сущности типа «договор» как на атомарные сущности, необходимость разделить договор на части привела к переписыванию большой части кода. Количество подобных случаев бесчисленно и каждый найдет массу подобных примеров у себя в проектах.

Еврокнижка

Еще один простой в использовании и популярный механизм. Кроме того, он отличается долговечностью и надежностью. Чтобы разложить диван-еврокнижку, его сиденье нужно выдвинуть вперед, а в получившееся пространство горизонтально опустить спинку. Как правило, такие модели оснащены вместительными бельевыми ящиками, что очень удобно.

Видео — пример раскладки механизма «Еврокнижка»

Выбирайте еврокнижку с качественными материалами каркаса и механизма трансформации. У дешевых диванов комплектующие могут деформироваться, из-за чего обе части спального места окажутся на разных уровнях. Качество отдыха от этого сильно пострадает. У более дорогих же моделей смещение и перекосы исключены.

Примеры диванов с механизмом трансформации «Еврокнижка»

Смотреть другие модели диванов с механизмом трансформации «Еврокнижка»

В чем отличие детали от сборочной единицы

Отличие между деталью и сборочной единицей очевидно — деталь является составной неделимой частью сборочной единицы. ГОСТ 2.101 определяет деталь как изделие, изготавливаемое из однородного по наименованию и марке материала, без применения сборочных операций. Исходя из этого определения, деталями являются: литой корпус; пластина из биметаллического листа; печатная плата; провод или кабель заданной длины. Деталями также будут считаться изделия, подвергнутые защитному или декоративному покрытию, независимо от его вида, толщины и назначения, а также изготовленные с применением местной сварки, пайки, склепки, сшивки, например хромированный винт или спаянная из куска листового материала трубка.

Общее устройство автомобиля

Основными составными частями в конструкции автомобиля, как мы уже писали выше, являются:

  1. Двигатель;
  2. Кузов;
  3. Шасси;
  4. Электрооборудование.

Все они состоят из множества отдельных элементов, деталей, узлов и агрегатов.

Двигатель – это сердце автомобиля. Он является источником механической энергии и приводит наше авто в движение. Наибольшее распространение в автомобилестроении получили двигатели внутреннего сгорания и дизельные моторы. Однако в последние годы все большую популярность завоевывают автомобили, оснащенные электрическими и гибридными двигателями.

Кузов автомобиля может иметь рамную и безрамную конструкцию. Как правило, в современных легковых автомобилях рама отсутствует, а все узлы и агрегаты крепятся непосредственно к кузову. Именно поэтому такой кузов называют несущим – данное конструкторское решение устройства автомобиля позволяет максимально снизить его массу. Советуем также ознакомиться с классификацией автомобилей по типу кузова.

Шасси автомобиля заслуживает отдельного внимания. Оно представляет собой множество механизмов, в задачи которых входит передача крутящего момента от силового агрегата (двигателя) к ведущим колесам, передвижение автомобиля и управление им. Эти группы механизмов называются трансмиссия, ходовая часть и механизм управления автомобилем.

  • Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, тем самым, позволяя изменять крутящий момент по величине и направлению. Трансмиссия двухосного автомобиля с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса обычно состоит из таких механизмов: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.
  • Ходовая часть автомобиля состоит из рамы или несущего кузова, переднего и заднего мостов, подвески (рессоры и амортизаторы), колес и шин. Подробнее о видах и типах подвесок автомобилей.
  • Механизм управления автомобилем состоит из рулевого управления и тормозной системы (с барабанными и дисковыми тормозами). Он позволяет изменять направление и скорость движения автомобиля, останавливать его и удерживать на месте.

Кроме вышеперечисленных узлов, агрегатов и механизмов абсолютно все автомобили оснащены электрооборудованием, состоящим из источников и потребителей электрического тока.

Электрооборудование автомобиля запускает и дает возможность работать двигателю, освещает и обогревает салон машины, позволяет без проблем передвигаться в темное время суток и в непогоду, поддерживает противоугонную систему, заботиться о нашей с вами безопасности на дороге, превращает автомобиль в концертный зал или даже в кинотеатр, и выполняет множество других полезных и очень важных функций.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Основной элемент авто. Функция – приводит авто в движение.

Машины оснащают бензиновыми, дизельными моторами и электродвигателями.

ДВС, работающие на бензине или дизеле, состоят из: блока и головок цилиндров, распредвала, выхлопной системы, впускной системы (для подачи воздуха), карбюратора, инжектора.

Для справки

Сегодня в продаже можно отыскать готовые приямки. Их стоимость приемлема, а конструкция позволяет минимизировать работы, сводя их к подготовке котлована. Такие устройства требует детального изучения инструкции по монтажу, так как отдельные модели обладают своими техническими требованиями и особенностями.

Приямок – это конструкция, при заливке которого в бетон следует добавить небольшое количество жидкого стекла, что позволит защитить материал от воздействия влаги. Дополнить систему можно небольшим бордюром, который будет обеспечивать дополнительную защиту от дождя и не позволит влаге попасть в приямок.

Дно конструкции должно иметь определенный уклон, который следует направить в сток. Его следует закрыть решеткой приямка, что позволит исключить вероятность засорения. Если конструкцию вы планируете выполнить своими руками, то после застывания бетона его следует обработать антибактериальной пропиткой. Это снизит риск развития плесени и грибка.

Варианты и расшифровка вариантов модификаций

Маркировка оборудования показывает, какими особенностями оно обладает, его сферу применения.

Токарные станки имеют буквенное и числовое название. Буквенные обозначения характеризуют его конструктивные особенности: уровень автоматизации, степень точности обработки, модификацию, тип ЧПУ.

Значение букв в маркировке приборов:

  • С – особая точность.
  • В – высокая точность.
  • Н – нормальная точность.
  • А – особо высокая точность.
  • П – повышенная точность.

Цифры обозначают:

  • первая цифра 1 указывает на то, что это токарный станок;
  • вторая цифра обозначает тип устройства;
  • третья и четвертая – показывают особенности обработки.

Например, 16К20Т обозначает:

  • 1 – токарный станок;
  • 6 – тип лобовой;
  • 20 – 200 мм основной параметр;
  • Т – модифицированный.

Пошаговая инструкция

Как собрать диван аккордеон утром и разложить его вечером? Этот процесс может вызывать недоумение, но повторив процедуру пару раз, вы будете с легкостью делать это хоть каждый день.

При виде дивана аккордеона, как раскладывается — первый вопрос, возникающий в голове у многих. Начнем с раскладывания:

  • Возьмитесь за сиденье снизу двумя руками, приподнимите его до характерного щелчка предохранительного механизма.
  • Потяните систему на себя, одновременно отшагивая назад. Спинка разложится, блоки станут единой ровной поверхностью.

Как сложить диван аккордеон обратно:

  • Возьмитесь за нижний край сиденья, задвиньте или закатите его в сторону спинки, чтобы механизм трансформации сложился в исходное положение.
  • Приподнимите сиденье до характерного щелчка, чтобы предохранитель защелкнулся, а диван не разъехался самостоятельно.

Важно! Научитесь правильно складывать конструкцию, чтобы избежать проблем с эксплуатацией

Поднимать и тащить широкий диван будет тяжело, поэтому при покупке обратите внимание на наличие колесиков у сиденья. Тогда будет достаточно отщелкнуть первый модуль, поставить его на пол, выкатив до полной раскладки

На фото схема трансформации диванного механизма

Важно! Некачественные жесткие колеса царапают паркет и ламинат — замените их на силиконовые или прорезиненные аналоги, чтобы не портить напольное покрытие каждый раз раскладывая диван. Также на пути раскладывающегося аккордеона лучше убрать ковры, паласы

Если механизм исправен, разборка и сборка дивана аккордеон не должна вызывать затруднений. Любые заедания, сложности говорят о неправильной сборке, либо о проблемах в конструкции. Чаще всего страдают:

  • Колеса. Заметили, что со временем устройство стало плохо ездить? Проверьте, поменяйте маленькие колесики, это должно помочь.
  • Фурнитура ламелей. Крепежи лат не влияют на возможность выдвинуть диван, но доставляют неудобства во время сна. Заменить их несложно, просто купите нужное количество в мебельном магазине, поставьте на место поврежденных.
  • Петли рамы. Являются самым подвижным элементом. Часто достаточно затянуть болты, быстро смазать (повторяйте это с периодичностью раз в 6-12 месяцев), чтобы конструкция снова стала пригодной к использованию. Сломанную петлю, которая уже не работает, придется покупать, менять полностью.
  • Рама. Некачественные сварные швы, использование низкосортного материала приводит к загибам, трещинам, другим поломкам. Элемент можно сварить, либо заказать новый.

Механизм трансформации дивана Клик-Клак (Клик-Кляк,«Танго»)

Готовя эту статью, я столкнулся с тем, что производители придумывают свои названия для однотипных механизмов. Это приводит к путанице. То же самое касается механизма Click-Clack.

Подобными свойствами обладает механизм «Танго» и, кроме того, есть название «Клик-Кляк». Я не уверен, что это ошибка, оба варианта возможны. «Клик-клак (клак)». В дальнейшем все эти механизмы будут называться клик-клак.

Клик-клак по своему принципу действия аналогичен механизму книги, уже описанному выше.

Основное отличие от «Книги» — способность Click-Clack принимать промежуточные положения спинки дивана при его раскладывании.

Спинка, помимо полного горизонтального складывания, может находиться в полулежачем, полусидячем положении. Эта возможность создает дополнительный комфорт для отдыха.

Диваны Click-Clack имеют отделение для хранения кровати.

Достоинства: надежный прочный механизм, механизм создает дополнительный комфорт, позволяя фиксировать спинку дивана в различных положениях, диваны Клик-Клак имеют небольшие размеры, при раскладывании на плоскости диван создает поверхность без неровностей и неровностей

Недостатки: нет возможности поставить диван плотно к стене, при трансформации спинки нужно место для раскладывания

Как собрать еврокнижку?

Еще одна популярная вариация диванов – это еврокнижка. Она очень похожа на обычную книжку, но такой вариант отличается простотой сборки и разборки, а также надежностью. Посмотрим, как самостоятельно собрать такую мебель.

Шаг 1. Первым делом доставленный на дом диван нужно распаковать, освободив от пленки и картона

Важно осмотреть его элементы и убедиться, что все целое, не имеет дефектов и повреждений

Шаг 2. Далее нужно сдвинуть сидение дивана вперед – внутри обнаружится короб, в котором лежат все остальные мелкие детали конструкции.

Шаг 3. Теперь требуется установить подлокотники. Сначала нужно определиться, какая сторона у них является внутренней. В данном случае она имеет выступ. Подлокотник нужно установить на предназначенное ему место и зафиксировать болтом через заранее сделанное отверстие. Сначала болт нужно наживить пальцами, а затем затянуть ключом.

Подлокотник прикручивается болтом

Один подлокотник установлен

Шаг 4. Затем можно установить спинку. Ее нужно установить на открытый короб так, чтобы петли, прикрученные к ней, были внизу. Теперь требуется прикрутить петли к коробу, используя саморезы и отвертку. Сначала закручиваются нижние саморезы, а потом – верхние.

Установка спинки дивана

Петли прикручиваются саморезами

Шаг 5. Остается убедиться в том, что диван функционирует правильно и все механизмы у него работают.

В конце проверяется работоспособность механизмов дивана

Видео – Еврокнижка: сборка

Как мы видим, ничего сложного в сборке дивана-книжки нет. Как правило, часть элементов конструкции приходит уже собранной прямо на фабрике. Остается соединить между собой все крупные и мелкие элементы, и мебелью можно пользоваться. Если обращаться с диваном аккуратно, то книжка прослужит долгие годы без нареканий и необходимости починки механизма трансформации.

Такой диван легко превратить в полноценную и достаточно просторную и удобную кровать, правда – только для одного, притом она будет иметь комфортный матрас, опирающийся на ортопедическую твердую поверхность. Он отлично подойдет как для обстановки детской, так и для зала или другой комнаты. Чтобы разложить такой вариант дивана, нужно сначала выдвинуть часть, спрятанную в его глубине, а затем поднять само спальное место. Это авторская разработка компании Anderssen.
Это отличный вариант для небольшой комнаты, часто ставится в детскую. С виду напоминает обычный диван, но в разложенном виде превращается в две кровати, по одной на человека. Между спальными секциями находится небольшой участок сидения. Раскладывается такой диван очень просто – нужно вытянуть спальные места за специальные петли.
Такой диван напоминает вариацию книжки «клик-кляк» и подойдет для тех, кто хочет спать вдвоем. Разложить его просто – нужно немного поднять, а после этого опустить верхнюю часть-спинку. Получается достаточно просторное место для проведения ночи. У дивана есть подлокотники, их можно расположить под нужным углом и сделать подголовник.
Этот диван легко превратить в аналог двухъярусной кровати. Он является авторской разработкой одной из мебельных компаний. Это отличный вариант для детской, а также для тех, кто часто принимает гостей на несколько дней. Чтобы его разложить, нужно поднять верхнюю часть конструкции вверх, зафиксировать бортик для верхнего места, установить лестницу и приподнять находящееся в глубине ложа нижнее место для сна.
Это классический вариант, который является своеобразной гармошкой из трех элементов – двух половинок спинки и сидения. Разложив его, можно получить просторное место, на котором могут поместиться до 3 человек. Сложенный он много места не займет, но требует большого свободного пространства перед собой.
Легко раскладываемый вариант. «Кровать» скручена внутри, и ее нужно лишь развернуть и можно готовиться ко сну. Притом перегибов и швов такое место не имеет, а значит, спать очень комфортно. Идеально для гостевой.
Чтобы разложить такой предмет мебели, нужно выкатить вперед секцию для сна. Не займет много места, но при этом обеспечит спальными местами двоих человек.
Один из самых простых вариантов. Если потянуть спинку, то из глубин дивана поднимается место для сновидений. На нем нет грубых стыков, спать очень комфортно и уютно.
Легко раскладывающийся удобный диван. Нужно лишь выдвинуть ящик для белья, поверх которого уложить часть сидения. Места мебель занимает мало, а стык между половинками дивана почти не чувствуется.
Такие диваны можно спрятать на день, когда в них нет необходимости, в шкафу или столе. И только на ночь снова достать их и превратить в спальное место.

Зоны запланированного сжатия (смятия)

Это зоны кузо­ва, проч­ность кото­рых спе­ци­аль­но ослаб­ле­на при изго­тов­ле­нии авто­мо­би­ля. Это сде­ла­но, что­бы, сжи­ма­ясь в этих местах, эле­мен­ты кузо­ва гаси­ли энер­гию уда­ра. Зоны запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия обес­пе­чи­ва­ют опре­де­лён­ный кон­троль вто­ро­сте­пен­ных повре­жде­ний и уве­ли­чи­ва­ют без­опас­ность води­те­ля и пас­са­жи­ров. Эле­мен­ты кузо­ва с таки­ми ослаб­лен­ны­ми зона­ми сми­на­ют­ся более пред­ска­зу­е­мо, чем без них. Перед­ние и зад­ние лон­же­ро­ны име­ют зоны запла­ни­ро­ван­но­го сжа­тия, в кото­рых они сги­на­ют­ся при ава­рии, гася энер­гию уда­ра. Капот, так­же, име­ет такие зоны.

Несу­щий кузов так спро­ек­ти­ро­ван, что перед­няя и зад­няя часть сми­на­ет­ся отно­си­тель­но лег­ко, в то вре­мя как сред­няя часть, где нахо­дит­ся води­тель с пас­са­жи­ра­ми, оста­ёт­ся целым.

Принцип работы

Стирка начинается с забора воды из водопровода. Электронный модуль подает сигнал на впускной клапан, он открывается, и вода поступает в лоток для моющих средств и бак. Прессостат отслеживает наполнение емкости и, после достижения достаточного уровня, подает на модуль соответствующий сигнал, после чего клапан закрывается. Затем включается ТЭН: он нагревает воду до температуры, соответствующей выбранной программе.

В процессе стирки барабан вращается (меняя направление и скорость). Из бака сквозь отверстия поступает вода с растворенным моющим средством, белье перемешивается, трется о рифленую поверхность барабана и таким образом постепенно очищается. Во время отжима вращение происходит с максимальной скоростью, центробежная сила помогает удалить большую часть влаги из белья. Отработанная вода из бака откачивается в канализацию при помощи помпы.

Большинство стиральных машин-автоматов работают по общему принципу

Таков основной принцип работы любой традиционной стиральной машины-автомата. Различия заключаются в дополнительных опциях и системах. Например, в агрегатах с функцией сушки есть добавочный ТЭН, который нагревает воздух, и специальный вентилятор, нагнетающий его в барабан. Процесс сушки выполняется после основного режима стирки, и под действием горячего воздуха остатки жидкости конденсируются и удаляются из вещей.

В агрегатах с функцией Eco Bubble есть устройство, установленное между патрубком диспенсера и баком стиральной машины. При прохождении через него смесь воды и порошка вспенивается, и стирка выполняется более эффективно.

Существует еще множество других дополнений к основному принципу стирки. Отдельно же стоит остановиться на устройстве стиральной машины с вертикальной загрузкой.

Компоновка конструкций

Компоновка — это процесс поиска и разработки наиболее рационального размещения элементов конструкции в заданном пространстве.

Именно в процессе компоновки создается вся конструкция будущего прибора. Здесь находится не только целесообразное расположение его модулей, устройств и узлов, но и определяются, с учетом материалов, оптимальные размеры и формы поверхностей деталей, отвечающие технико-экономическим требованиям заданиям, а также условиям производства. Так как от объема прибора зависит в известной степени его масса, занимаемая им площадь помещений, а также транспортные расходы и такое прочее, то общей тенденцией является стремление к уменьшению габаритов конструкции при оптимальной компоновке (то есть стремление к компактности конструкции).

Компоновка конструкции – это сложный, многоступенчатый творческий процесс, можно сказать, наименее формальный этап проектно-конструкторской деятельности, который требует от конструктора не только обширные и вместе с этим точные знания, но также и богатый опыт, широкой эрудиции, хорошего воображения и интуиции, а также способности к ассоциативному и даже эвристическому  мышлению.

Вместе с тем значительную помощь при компоновке оказывает системный подход, который основан на базовом и агрегатно-модульном методах проектирования (или унификации), когда конструкция прибора создается на основе базовой модели  с  новой комбинацией  усовершенствованных функциональных модулей и унифицированных отдельных элементов.

При индивидуальном проектировании, во время компоновки создаваемого прибора,  также было бы целесообразно разбивать прибор на его функциональные составные части: несущие (или базовые), преобразовательные (или рабочие), коммуникационные (или соединительные) и вспомогательные.

Осуществляя компоновку, следует идти от общего к частному.

В самом начале определяют, будет ли прибор моноблочным, когда все его составные части располагаются в одном корпусе, либо он будет состоять из нескольких самостоятельных частей (или отдельных корпусов),  которые будут связаны  друг с другом определенным образом. В результате системного подхода к разрешению множества противоречий в процессе совместной работы различных специалистов принимается окончательный вариант компоновки.

Решение этого вопроса зависит от предназначения прибора, его индивидуальных характеристик, параметров,  уровня унификации, условий эксплуатации, достижений и развития техники и многих других факторов.

Монтаж, расчет и установка направляющих для ящиков

Мало знать, какие бывают направляющие для ящиков, но возникает вопрос,
как рассчитать и установить направляющие.

В интернете приводятся большое количество способов и подходов в расчете и монтаже направляющих. Я использую простенькую, с понятным интерфейсом программу от Blum под названием DYNALOG, для проектирования используем модуль DYNAPLAN.

Рис. 29. Программа для расчёта
направляющих

Программа позволяет рассчитать и роликовые направляющие, и метабоксы, Тандембоксы и тандемы. На выходе мы получим список деталей с размерами, необходимой фурнитуры, чертежи сверления боковой стенки и фасадов.

Специальные мебельные программы дорогие, нет смысла их осваивать и тем более покупать, если хотите изготовить изделия для дома самостоятельно.

В качестве примера базового изделия приведу тумбу высотой 616 мм, шириной 600 мм, глубиной 500 мм с накладными фасадами высотой 200 мм, ящиками из ДСП высотой 150 мм, зазоры между фасадами 4 мм.

Рис. 30. Эталонная тумба с накладными
фасадами

Если хотим рассчитать установку ящиков в шкаф купе, то учтите, что при глубине шкафа 600 мм и внутренней перегородки в 500 мм, расчет ведем для вкладных фасадов, фасады будут внутри между боковой стенкой и перегородкой, а также между горизонтальными стенками. Боковые зазоры лучше сделать по 4 мм в варианте вкладных фасадов.

Рис. 31. Вкладные фасады в шкафу купе

Детально о

проектировании шкафа купе своими руками.

  • и

Расчет и монтаж роликовых направляющих

Даю небольшие пояснения к полученным результатам проектирования. В столбце справа указаны высота корпуса с ящиками, в варианте шкафа купе — это высота пространства с горизонталями, где мы планируем
установить ящики. Высоты фасадов равные по 200 мм, зазоры между фасадами, а также сверху и снизу по 4мм, по бокам 2 мм.

В этой табличке мы видим размеры фасада в мм., габариты ящика, а также размеры боковин, крыши, дна и задней стенки тумбы.

Здесь приведены роликовые направляющие с кодом Blum, но значительно эти направляющие не отличаются от обыкновенных и расчет вполне пригоден. Длина направляющих 450 мм, потому что внутреннее пространство тумбы по глубине 500 мм и если использовать направляющие на 500 мм, то ящики могут упереться в заднюю стенку тумбы.

Чертеж боковой стенки: нулевая точка в верхнем левом углу, от нее откладываем оси направляющих и отмечаем на ней точки для сверления насечек, по которым мы будем крепить направляющие.

Сверловку фасадов для роликовых направляющих и тандемов не привожу, она не всегда корректна, лучше будет крепить по месту с использование двухсторонней липкой ленты (скотча).

Расчет и монтаж метабоксов

Для тумбы используем метабоксы высотой Н или 150 мм, без разделителей

Здесь также размер фасада, дна и задней стенки ящика, боками ящика будут сами метабоксы.

Артикулы и количество фурнитуры.

Чертежи сверления боковой стенки и фасадов, сверлим насечки для крепления саморезами направляющих и монтажа фасадов.

Расчет и монтаж тандемов

Для тумбы используем тандемы с интегрированным Blumotion.

В таблице раскроя приведены размеры фасадов, габариты ящика, в таблице фурнитуры приведено количество и артикулы необходимой фурнитуры.

Чертеж сверления боковой стенки для сверления насечек.

На самом деле, программа дает ещё больше информации, я привел основную, которая необходима для изготовления ящиков и их монтажа на направляющие.

Расчет и монтаж тандембоксов

Для тумбы используем таедембоксы грузоподъемностью 30 кг для
высокого фасада высотой В с реллингом.

В таблице раскроя приведены размеры фасадов, габариты ящика, в таблице фурнитуры приведено количество и артикулы необходимой фурнитуры.

На чертежах сверления боковой стенки показано сверление насечек для крепления саморезами
направляющих тандембокс.

В фасадах сверлим по три отверстия, с каждого края фасада, глубиной 12 мм и диаметром 10 мм для крепления фасада к царгам и установки реллинга.

Сверление фасадов различается: один фасад сверлится по первому чертежу, два фасада по второму чертежу.

Читайте далее:

  • Какие бывают направляющие для ящиков

  • Роликовые
    направляющие
  • Направляющие
    метабокс
  • Шариковые
    направляющие
  • Направляющие
    тандем
  • Направляющие тандембокс
  • Ящики леграбокс
  • Что лучше тандембокс или метабокс?

  • Краткий обзор направляющих для ящиков и, не только, на
    рынке США

Преимущества и недостатки

Несущий кузов – современное конструктивное решение. Но и у него есть как плюсы, так и минусы.

Минусы:

  1. Больше, чем в рамных, ощущается вибрация. Выше и уровень шума. В современных авто эта проблема решена за счет применения шумопоглощающих элементов – подрамников.
  2. Ржавчина может ухудшить жесткость всей конструкции, негативно скажется на безопасности водителя и пассажиров. Поэтому производители предусматривают меры для обеспечения максимально возможной защиты от коррозии.
  3. Лишь силовые элементы созданы из высокопрочной стали, остальное из тонкого листа, прочность которого увеличена за счет штампования.
  4. Автомобили с несущим кузовом менее безопасны в случае бокового столкновения (по результатам краш-тестов).
  5. Общий уровень прочности ниже, чем у рамных агрегатов.
  6. Так как кузов – единое целое, при столкновении возможны второстепенные повреждения.
  7. Затруднен капитальный ремонт. Нет возможности как с рамной конструкцией отделить кузов от «начинки», чтобы получить к ней удобный доступ.
  8. Как отмечают владельцы, с годами конструктивные элементы кузова начинают «ходить ходуном» (то двери не закрываются, то багажник не попадает в свои границы). Особенно если часто выезжать на бездорожье. Если осознать, что безопасность зависит от степени изношенности металла, вырисовывает плачевная перспектива уже через 7-10 лет (эксплуатировать современные автомобили более 15 лет вообще не представляется возможным).
  9. Недостаток несущей конструкции назвали и сами производители. Производить автомобили с несущим кузовом сложнее, чем с рамным. Сложнее прикрепить навесное оборудование.

Плюсы

После внушительного списка минусов, стоит вспомнить обо всех уже названых плюсах:

  • несущий кузов легче, а, значит, такой автомобиль динамичнее, резвее, легче управляется;
  • меньше расход топлива;
  • центр тяжести ниже, а значит автомобиль более устойчив, меньше риск перевернуться;
  • повышенная пассивная безопасность; авто с несущим кузовом более безопасны в случае фронтального столкновения, чем с рамным (результаты краш-тестов);
  • при создании безрамных конструкций «съедается» меньше салонного пространства.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дуэт-дом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: