Создание в гараже смотровой ямы
Если в вашем гараже нет смотровой ямы, следует решить, нужна ли вам подобная конструкция. Чаще всего автовладельцам требуется смотровая яма для ремонта и профилактики автомобиля. Для создания смотровой ямы прежде всего нужно выяснить уровень грунтовых вод под земельным участком, на котором находится строение.
Информацию о глубине их залегания можно найти в технической документации участка. Если таковой нет, можно выкопать яму и посмотреть самому. На сухом участке оборудовать смотровую яму под гаражом намного проще.
В случае когда грунтовые воды расположены близко к поверхности, строительство смотровой яму усложняется. Тогда нужно произвести гидроизоляцию ямы, а также сделать дренажную систему, которая будет уводить воду в канализацию. Лишь после этого приступают к возведению стен. Хорошо продуманная дренажная система в зимнее время года не даст застаиваться воде на полу, когда тает снег, занесённый в гараж на колёсах машины.
В смотровой яме следует обеспечить хорошее освещение
Есть несколько общепринятых правил для устройства смотровой ямы:
- создание подробного чертежа смотровой ямы;
- организация гидроизоляции и дренажной системы;
- создание ниш в стенах ямы для того, чтобы было куда положить инструмент;
- оборудование вентиляционной системы, которая поможет избежать неприятных запахов. Устанавливается она по методу подвальной вентиляции.
Подробный чертеж поможет создать идеальную смотровую яму
Условия хранения шин по ГОСТу
Если не поленится и почитать ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», выяснится, что обеспечить подходящие для хранения колес условия несложно. Но только тогда, когда в доме имеется для этого свободное место в достаточном отдалении от отопительных приборов.
Увы, не у каждого из нас есть отапливаемый гараж со специальными деревянными или металлическими рамами для хранения разбортированных покрышек. Либо потолочными (настенными) крюками для подвеса колес с дисками.
Из того же ГОСТа выясняем, что шины выдерживают перепад температур от минус 30 до плюс 35 градусов по Цельсию. И складироваться должны не менее, чем в метре от отопительных приборов.
Кроме того, бескамерные шины, которыми мы сейчас чаще всего пользуемся, должны быть защищены от деформации и сдавливания со стороны стенок и бортов. Боковушки покрышек не рассчитаны на чрезмерную нагрузку. Они не имеют ребер жесткости, поэтому легко сминаются.
Такое происходит, когда колеса запихивают в кладовку «лишь бы влезли». Невзирая на то, что сбоку в них упирается гладильная доска или ящик с инструментами, а сверху наваливается другой домашний скарб. Такое соседство сминает резину. За несколько месяцев намнутся стойкие вмятины, делая колесо небезопасным во время движения, да по нашим дорогам.
Теперь разбираемся подробнее, что любят и чего не любят колеса, убираемые на длительное хранение.
- В первую очередь, колеса или покрышки, нужно пометить. Лучше сделать это несмываемым маркером. Мел стирается и легко перепутать какое колесо с какой стороны машины вы снимали. Кратко помечают так: ПП – переднее правое; ПЛ – переднее левое и так далее. Примечание Опытные водители ориентируются на эти обозначения, когда нужно поменять колеса местами. Это делается, чтобы колеса изнашивались равномерно. Так можно существенно увеличить срок их службы. Обычно это замена производится по принципу «крест-накрест».
- Теперь снятые колеса нужно вымыть и желательно сделать это под сильной струей воды, чтобы удалить из протекторов камешки, острый шлак, куски проволоки, саморезики или гвозди. Смыть агрессивные жидкости с дорог и с самой машины. Можно воспользоваться Керхером или заехать на автомойку.
- Затем колеса нужно хорошо просушить. Особенно, если резина на дисках, чтобы не заржавели. Не помешает обработка каучука специальными составами в состав которых входит силикон.
- И только потом их можно упаковать в большие и плотные целлофановые пакеты или специальные чехлы. Если есть возможность, лучше приобрести чехлы для колес. В упаковочном целлофане нужно предусмотреть отверстия в середине с обеих сторон для хорошей вентиляции.
Как правильно хранить резину
Соблюдать указанные выше нормативы в складских условиях или владельцам частных домов достаточно просто. Но как быть жильцам многоэтажек, где единственным техническим узлом для большинства является тесный балкон?
Складывать шины можно любым удобным способом (вертикально / горизонтально) — ничего с ними не случится. Теоретически отступление от п. 6.4 может привести к деформации протектора и ухудшению сцепления. Но придавать большое значение этому утверждению не стоит – покрышка сотрется гораздо быстрее, чем деформируется.
Видео о нюансах сезонного хранения шин:
https://youtube.com/watch?v=uxOURdm-7dw
Главное — не допустить изменения общих форм и искривления посадочного уплотнения, в результате чего может нарушиться герметизация с диском.
Покрышки нельзя:
- прижимать, сдавливать с боков (пытаясь втиснуть в контейнер или тесный угол);
- упирать в твердые и острые предметы;
- нагружать тяжелым грузом сверху;
- содержать в подвешенном состоянии без дисков;
- хранить вблизи нагревательных приборов.
Выполнять условия п.6.5 можно чаще, чем предусмотрено нормативами. Периодически следует переворачивать покрышки на противоположную сторону и менять их расположение в стопке (нижние — наверх, и наоборот). При вертикальном хранении необходимо каждые три месяца менять точку опоры.
В продаже существуют средства, предназначенные для обработки колес перед консервацией. Их использование не навредит, но и не является обязательным. Применение специальных средств рационально для длительного хранения. Для сезонной консервации достаточно тщательно очистить поверхность от грязи, масляных и жировых веществ.
На балконе
Согласно п. 6.10 ГОСТа Р 54266 — 2010 хранение шин на открытом воздухе не допускается. Но если другого места, кроме как не застекленного балкона нет, покрышки следует обязательно накрыть защитным материалом. Это убережет резину от солнечных ультрафиолетовых лучей, которые оказывают разрушительное действие.
Необходимо позаботиться и о защите от влаги. Для этого отлично подойдет армированная полиэтиленовая пленка какого-нибудь цвета (не прозрачная). Зимой во время сильных морозов (ниже -30°С) покрышки желательно переместить в квартиру.
В гараже
Особенности такого хранения заключаются в том, что шины не нуждаются в защите от солнечных лучей. Но есть и недостатки в стояночных помещениях.
Видео — как можно хранить резину в гараже, если она на дисках:
В гаражах часто содержатся агрессивные химические вещества (нефтепродукты, присадки, тосол, тормозная жидкость и т.д.), которые оказывают пагубное влияние на резину
Важно не допускать контакта вредных материалов с покрышками. Прямое попадание отработанных газов из выхлопной трубы также способствует коррозии верхнего слоя
В специальных сервисах
Тем, для кого хранение резины в домашних условиях проблематично, специальные сервисы предлагают другой вариант решения проблемы – сезонное хранение шин. Стоимость услуги для комплекта из четырех покрышек составляет от 1500 до 3000 рублей. На точную цену влияет регион, спрос на услугу, размер изделий, фирма изготовитель и наличие дисков.
В своих рекламных кампаниях такие сервисы предлагают покрышкам едва ли не «отельные» услуги: отапливаемое помещение, поддержку постоянного температурного режима и т.п. На практике, зачастую, все оказывается куда проще – шины располагаются на стеллажах в каком-нибудь крытом ангаре. В принципе, этого достаточно для обеспечения нормальной сохранности.
Указанные нормы и рекомендации приемлемы и для автомобиля, который временно не эксплуатируется. Такое транспортное средство желательно поставить на деревянные колоды. Если же такой возможности нет, то для распределения равномерного давления автомобиль необходимо периодически сдвигать с места.
Независимо от условий эксплуатации и хранения, резина имеет ограниченный срок службы. По истечению пяти лет покрышки теряют первоначальные свойства даже при минимальном пробеге. Стоит ли хранить такую шину или целесообразней купить новую — дело личное каждого.
Главное помнить, что от качества и состояния покрышек зависит безопасность водителя, пассажиров и пешеходов.
Хранение на дисках или без них
Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли хранить резину вместе с дисками или же допускается только раздельное размещение. Стоит сказать, что можно использовать оба способа. Однако каждый из них обладает некоторыми нюансами и особенностями.
Колеса можно хранить и без дисков
На дисках
При хранении зимних и летних шин в дисках основной фактор, который нужно соблюдать в обязательном порядке, – это положение покрышек. Хранить шины на дисках можно горизонтально, их размещение в вертикальном положении недопустимо. Все остальные требования стандартны вне зависимости от того, будут ли храниться колеса в гараже, в кладовке дома или же на балконе квартиры.
Без дисков
При хранении покрышек от автомобиля без дисков требования противоположны. Покрышки запрещается класть друг на друга, подвешивать и т.д. Их нужно ставить вертикально рядом друг с другом. Требования по температуре, влажности и другим факторам стандартны.
https://youtube.com/watch?v=oCxi6D9fk9s
Подготовка шин к хранению
Алгоритм подготовки шин автомобиля к хранению состоит из следующих этапов:
- Проверка каждого колеса на предмет повреждений и трещин.
- Проверка давления в каждом колесе (если решено хранить в дисках). Необходимо накачать каждое до рекомендуемого производителем давления и еще прибавить половину бара.
- Определиться с местом расположение покрышек. Если в выбранном помещении имеется повышенная температура и высокая влажность, то нужно будет расположить покрышки в другом, более подходящем месте.
- Последний шаг заключается в обработке покрышек специальными защитными химическими составами и правильном расположении резины.
Нормы хранения колес на дисках и шин в гараже
Так как шины и покрышки способны выдерживать резкие перепады температуры, то хранить их можно при – 30 и до +35 градусов. Крайне не рекомендуется устанавливать стеллажи или вешать крючки около отопительных приборов. Идеальным вариантом считается установка стеллажей на расстоянии около 1 метра от отопительных приборов и батарей.
Внимание: если колёса длительное время лежали в гараже при низкой температуре воздуха, то им надо сначала дать хорошо прогреться в тепле, прежде чем устанавливать на автомобиль
Как правильно организовать систему?
Лучше всего сделать специальные стеллажи для хранения колёс в сборе и покрышек
Делая такой стеллаж, обратите внимание, чтобы его поверхность была идеально ровной и без каких-то выпирающих углов
Также многие автолюбители хранят шины в гараже просто на полу. Это не самый лучший способ, но если повесить стеллаж в гараже негде, то главное, складывать покрышки на ровный пол.
Желательно, чтобы пол в помещении был сделан из бетона, дерева или имел хорошее резиновое покрытие. Стандартные покрышки до 205 мм можно сложить друг на друга. Более крупные шины стоит складывать вертикально по рядам.
Высота штабеля из покрышек не должна превышать более 2 метров.
На покрышки не должен попадать прямой солнечный свет или ультрафиолетовые лучи. Так как их прочность значительно ослабеет под таким воздействием, и на шинах появятся микротрещины. Раз в три месяца шины надо переворачивать. Тогда они не будут поддаваться постоянной нагрузке и портиться.
Внимание: при хранении колёс и автопокрышек, нельзя допускать прямого контакта с такими вредными веществами, как бензин, растворитель или масло
Стеллажи для колес в гараже: хранение в сборе
Удобный простой стеллаж для компактного хранения накачанных колёс на дисках представляет собой четыре широкие полки, на которых колеса будут лежать горизонтально друг над другом. Такой стеллаж, собранный под размер резины из деревянного бруса и листов ДСП или досок, можно установить в дальнем углу гаража.
Для экономии места усложним конструкцию, и вмонтируем полки под рабочий стол или верстак. Здесь индивидуальные полки для колес удобнее разместить в два этажа, попарно.
Однако можно и вовсе исключить хранилище подкачанной резины в сборе из нижнего объема гаражного пространства. Эту возможность предоставляет подвесной угловой стеллаж, закрепленный на сходящихся стенах с помощью прочных кронштейнов.
Ещё более заманчивая экономия пространства — подвесить полки для колёс к потолку вдоль стены. Это возможно, если позволяет конструкция гаража — достаточно высокого и перекрытого железобетонными плитами, в которые буду вкручены дюбели подвески.
Но при всех преимуществах экономии пространства, такая конструкция имеет жирный минус. Тяжелые колеса будет нелегко поднимать по лестнице и извлекать с подвесных полок. Утешение лишь в том, что необходимость в этой неудобной процедуре возникнет лишь дважды в году, при сезонной смене покрышек.
Читайте, как зимой хранить лодку ПВХ в гараже под потолком в статье.
А также делаем полки в гараже своими руками.
Смотрите видео, как легко сделать стеллаж для колес в гараже своими руками:
Угловой стеллаж
Остановимся подробнее на компромиссном варианте — подвесном угловом стеллаже для хранения колес в гараже из стального уголка и ДСП (ДВП).
Размер полки продиктует диаметр и ширина протектора ваших колёс.
- Положите на пол в углу лист ДСП, плотно прижав его к обеим стенам.
- На лист кладем колесо, аккуратно обрисовываем карандашом или маркером, Снимаем колесо, находим центр круга.
- В центр вбиваем небольшой гвоздик, прикрепляем к нему шнур.
- Отмеряем диаметр колеса плюс 5 см, закрепляем на шнуре маркер и очерчиваем полукруг.
- Электролобзиком вырезаем полукруглую угловую полку по разметке.
Первая полка послужит шаблоном для изготовления четырёх последующих. Одна из них прикроет стеллаж, и послужит полкой для ещё чего-либо полезного.
Для создания прочного сварного каркаса понадобится стальной уголок 5х5 см.
- К трём вертикальным элементам привариваем горизонтальные уголки под размер полок. Внешние полукруглые элементы изгибаем по шаблону.
Это несложно, если сделать во внутренней нижней стороне уголка пропилы и постепенно сгибать его до придания желаемой формы. Пропилы после можно заварить и отшлифовать.
- Изготовленный каркас покрываем суриком в два-три слоя.
- Полки обрабатываем олифой, затем красим.
- Стеллаж крепим на удобной высоте. Для надёжности дюбели не используем, а поглубже вбиваем в стену заострённые обрезки 10-мм стальной арматуры и привариваем к ним каркас стеллажа.
- Желательно исключить соприкосновение резины со стенами. Подтолкните колесо на полке до упора, отметьте на стене места соприкосновения. Затем удалите колесо, и по отметке с помощью небольших дюбелей закрепите на стене ограничители из отрезков тонкого деревянного бруса. Такие ограничители можно изготовить и из отслужившей покрышки, вырезав часть протектора в виде широкой полосы.
Изготовление деревянного стеллажа своими руками
Несмотря на обилие различных конструкций или приспособлений, не каждый хозяин транспортного средства имеет возможность тратить деньги на подобные приобретения. Выходом в такой ситуации будет сооружение в гараже деревянного стеллажа, который потребует минимум затрат и прослужит ничуть не хуже, чем металлический собрат.
Постройка состоит из следующих этапов:
- подготовка инструментов и материалов;
- раскрой материала по выбранным чертежам;
- сборка и установка конструкции.
Эти несложные шаги помогут складировать колеса в гараже правильно, не повреждая их и не захламляя помещение.
Подготовительные работы
Подготовительные работы перед конструированием стеллажа заключаются в следующих действиях:
- поиск подходящих чертежей;
- подготовка необходимого количества материалов для их реализации;
- подготовка инструментов. Среди них обязательно должны быть: молоток, рулетка, пила или ножовка, уровень, отвертка или шуруповерт, уголок;
- подготовка места для возведения конструкции. Его требуется расчистить от мусора и залить бетоном, если пол в гараже не ровный;
- желательно обработать дерево химическими соединениями, предотвращающими гниение и образование плесени.
Раскрой материала по чертежам
Система раскроя зависит от сложности выбранного чертежа. Количество шагов, необходимых для раскроя, может меняться.
Базовая последовательность действий такова:
- Подготавливаем стойки. Для одной секции, ширина которой составляет 1 метр, необходимо 4 стойки. Не рекомендуется сооружать стойку, ширина которой превышает 1,5 метра. Деревянные полки не смогут выдерживать нагрузку и начнут прогибаться в центре. Это негативно скажется как на долговечности конструкции, так и на состоянии складируемых колес.
- Отрезаем бруски необходимой длины, которые будут выступать в качестве связующего элемента стеллажа.
- Вырезаем полки. В качестве материала для полок подойдет доска 150 на 40 миллиметров или ДСП.
Сборка и крепление каркаса
Сборка и крепление выполняются в соответствии с чертежом. При выполнении сборки конструкции учитывайте следующие нюансы:
- Сборка стационарной конструкции начинается с крепления стоек к задней стенке гаража.
- В некоторых случаях задняя стенка стеллажа усилятся специальными распорками.
- Элементы стеллажа, которые контактируют с шинами, не должны иметь углов или неровностей. Иначе они деформируют резину, и вам придется приобретать новый комплект.
Каким должен быть гаражный стеллаж?
Чтобы обоснованно говорить о критериях выбора, для начала неплохо было бы понять, каким требованиям должен отвечать гаражный стеллаж. Справедливо говорить о следующих характеристиках:
соответствие размерам гаража. Главная задача стеллажа – помочь автовладельцу правильно организовать систему хранения. Если вещи будут разбросаны по гаражу, то они будут занимать много места, мешать ставить автомобиль и обслуживать его. С другой стороны, стеллаж тоже не должен ограничивать свободу передвижения, так что вам придется решить непростую задачу – найти такой стеллаж, который бы вмещал все необходимое, но при этом занимал минимум места. Если вещей немного, то задача упрощается, но найти решение можно в любом случае. Благо, различных вариантов конструкций очень много; Предложение по теме
Компания ООО «Регион Воронеж» изготавливает и продает гаражные стеллажи разных размеров, модели рассчитаны на разную нагрузку, есть специальные стеллажи для метизов и шин. С ассортиментом можно ознакомиться на странице http://region-voronej.ru/stellagi/
устойчивость и надежность. Для начала необходимо представить, что вы будете хранить на полках стеллажа. Одно дело, если это мелкий крепеж и некрупный электроинструмент, другое дело – если это покрышки, заполненные большие канистры и прочий тяжелый инвентарь. В первом случае подойдет конструкция, которая выдерживает до 60 кг нагрузки, во втором – 120-170 кг и более
Более высокая прочность отразится на цене, и именно поэтому так важно заранее определиться с содержимым полок стеллажа;
безопасность. Желательно, чтобы стеллаж был устойчивым к возгоранию, так как гараж – это место повышенной опасности
Если предполагается хранить жидкости, то полки не должны быть скользкими, а еще лучше – они должны иметь бортик. Конструкция не должна иметь острые элементы, чтобы вы ненароком не травмировались. Металлические детали должны быть хорошо защищены от коррозии, так как попадание жидкости на них – не редкость;
удобство. Размеры и количество полок, их расположение должны полностью отвечать требованиям владельца гаража, а без предварительного анализа содержимого стеллажа трудно сказать, какая модель будет наиболее удобной.
Делая промежуточный вывод, отметим, что очень важно при выборе стеллажа в гараж понять, какого размера конструкция вам подойдет, и где конкретно она будет стоять. Чтобы не запутаться и не допустить ошибку, составьте план, на котором будут обозначены размеры гаража, место для автомобиля и зона, предназначенная для гаража. Пусть вы потратите немного времени, но зато значительно сократите вероятность ошибки
Пусть вы потратите немного времени, но зато значительно сократите вероятность ошибки.
Стеллаж для колес своими руками
Если совсем нет представления о том, с чего начинать работу, то для начала нужно определиться с местом расположения стеллажа. Далее стоит выбрать материал из которого будет изготавливаться конструкция. Это может быть дерево либо металл
Стоит обратить внимание на то, где именно можно располагать стеллаж, а где нет. Например, его нельзя ставить:
- вблизи автомобиля;
- впритык к стене;
- рядом с химией.
Если поставить его рядом с машиной, то есть риск падения колес, а это приведет к ненужным вмятинам на авто. Стеллаж должен располагаться подальше от химии, так как попадание ее на колеса приведет к их порче.
Следующим шагом на пути к новому стеллажу станет чертеж. Он поможет точно определиться с тем, сколько материала понадобится. Стандартные размеры такой конструкции составляют 2 на 1.5 метра, где 2 — это высота, а 1.5 — ширина. Но если помещение не позволяет соблюсти подобный размер, то можно разработать индивидуальную схему сооружения. Для этого только понадобится измерить ширину всех четырех колес вертикально и высоту при вертикальной установке и, согласно измерениям, все рассчитать.
Лучше всего мастерить стеллаж, который подойдет и для вертикального, и для горизонтального хранения колес. Так как шины с дисками можно сберегать только лежа, а без них — стоя. Поэтому нужно учитывать оба варианта при проектировании стеллажа. Лучше всего выбирать для работы брус, так как он стоит дешевле, и для работы не понадобятся навыки сварщика, чего не скажешь о варианте с железом. Для сборки конструкции понадобится только дрель и саморезы. Также стоит выбирать древесину твердых пород деревьев, она довольно крепкая и прослужит дольше.
Дополнительные удобства в гараже
Большой гараж следует обустроить дополнительными элементами, а не только местами под инструменты, запчасти, колеса и отходные материалы. Некоторые приспособления облегчат проведение технических работ. Верстак — очень полезен в гаражном помещении, это стол со многими дополнительными удобствами: тумбочками, полками, ящиками, локальной подсветкой, розетками, тисками. Еще одно практичное и функциональное устройство — мойка. Она обеспечит постоянный доступ к воде. Благодаря этому можно быстро убирать и мыть помещение, машину, детали. Для проведения ремонта автомобиля необходимо сделать смотровую яму, если ее изначально не было. В тесном помещении стоит также выделить место под погреб для хранения солений и овощей. Если гараж используется весь год — понадобится провести вентиляцию и установить отопительную систему. В стеллажной конструкции можно организовать небольшой закрытый шкаф.
В каком положении хранить колеса
При хранении колес важно не только подобрать место и создать условия, но и знать, как правильно расположить шины. Многие автовладельцы не придают этому должного значения, ошибочно думая, что резина может потерять свое качество только в процессе эксплуатации
Но при отсутствии нагрузок шины также могут быть подвержены деформации.
Хранить колеса можно с дисками и без них. Это не имеет принципиального значения и зависит сугубо от личных предпочтений хозяина автомобиля и наличия свободного места в гараже. Но при этом следует разобраться, как правильно хранить шины – лежа или стоя в том и другом случае, и что делать категорически запрещено.
В каком положении хранить шины без дисков
Шины без диска нужно хранить вертикально
При хранении резины без дисков привычные способы использовать нельзя, иначе избежать деформации шин даже самых дорогих и качественных марок не удастся. Наиболее оптимальным вариантом является размещение шин вертикально с опорой на стену, стеллаж или друг на друга. При этом резина должна находиться вплотную, но исключая вероятность сдавливания.
Хранить шины без дисков в гараже нужно с учетом следующих ограничений:
- нельзя подвешивать резину, так как это приведет к деформации под силой собственной тяжести;
- не рекомендуется укладывать стопкой, чтобы избежать нарушения формы и неравномерного износа протектора.
В каком положении хранить шины с дисками
Хранить шины, надетые на диски, в положении стоя нельзя
По рекомендации производителей, лучше всего хранить колеса с дисками накаченными. В этом случае исключена возможность попадания влаги и пыли на внутреннюю поверхность шины. Также нет необходимости каждый сезон проводить перебортировку колес, что значительно облегчает процесс замены.
Для предотвращения деформации протектора под тяжестью необходимо укладывать колеса друг на друга в стопку по 2 шт
При этом важно каждые 1-2 месяца переворачивать и менять местами верхние и нижние шины
Зимнюю и летнюю резину с дисками можно хранить и в подвешенном состоянии. Для этого необходимо обернуть крюк тканью и продеть его через отверстие диска. В таком вертикальном положении шины можно хранить до следующего сезона, но один раз в месяц их нужно обязательно переворачивать, чтобы избежать искривления.
Важно! При хранении резины с дисками нужно поддерживать рабочее давление внутри шины на уровне 1 атм.
Виды стеллажей
Материалом для изготовления стеллажа под колеса являются:
По способу монтажа стеллажи для колес выполняются в следующих вариантах:
- Напольные, они устанавливаются на половое покрытие, но для надежности и жесткости могут быть дополнительно прикреплены к стене или потолку.
- Настенные, когда каркас крепится непосредственно к стене и не касается пола.
- Комбинированные, в этом случае некоторые секции стеллажа устанавливают на полу, а остальные (меньшей высоты) крепят на стену.
В свою очередь напольные стеллажи могут быть двух типов:
- Стационарные, прочно закрепленные на основании и не предполагающие перемещения.
- Мобильные (см. Мобильные стеллажи: как выбрать для гаража), поставленные на колесную базу, позволяющую передвигать стеллаж на колесах по гаражу, выкатывать на улицу и подвозить непосредственно к машине.
По способу размещения колес стеллажи делятся на:
- Полочные (см. Полочные стеллажи: делаем выбор), на которых шины хранятся в вертикальном положении.
- Модульные, здесь колеса навешиваются на горизонтальные кронштейны.
- Вращающиеся вокруг своей оси, на таком стеллаже можно хранить колеса с дисками, которые насаживаются на центральную ось и устанавливаются друг на друга, «колодцем».
Сборка металлических и деревянных конструкций
Запланировать изготовление деревянного или металлического стеллажа, полок своими собственными руками – полдела. Потребуется реализовать задуманное, построить свою мечту, воплотить ее в дереве или металле.
Сборке самоделок часто не уделяют должного внимания, выполняя ее впопыхах, поэтому «домашние» конструкции, при всех своих достоинствах, выглядят невзрачно, хуже фабричных. Железный каркас до монтажа окончательно подгоняется, ошкуриваются острые кромки, выполняется подготовка к будущей покраске. Как метод монтажа подходят сварка, болтовое соединение – все, что обеспечит требуемую жесткость.
С деревом работать проще – его скрепляют гвоздями, саморезами необходимой длины, уголками. Отверстия лучше просверлить, помня о склонности материала к скалыванию и расщеплению. Для древесины необходимым условием является обработка составами, препятствующими гниению и возгоранию. Выбранный способ сборки должен гарантировать:
- относительную простоту реализации;
- надежность, жесткость конструкции.
С учетом указанных нюансов построить стеллаж не так сложно, как кажется вначале. Если, конечно, правильно спланировать и предусмотреть как можно больше мелочей, которые в будущем могут повлиять на ход работ.
Подготовка чертежа
Чертежи для самостоятельной работы можно найти на различных веб порталах по строительству. Многие опытные мастера делятся своими авторскими схемами по сборке конструкций самых разнообразных форм и размеров. На самодельном чертеже следует отобразить следующие параметры:
- Размеры конструкции в целом.
- Глубину расположения полок.
- Схему строения каркаса, полок и вспомогательных отсеков (при их наличии).
На бумаге также отображают точки размещения крепежей и их характеристики.
Рекомендации к проектированию
Существуют общие правила, которые необходимо соблюдать при подготовке эскиза.
На начальном этапе определите габариты постройки, и рассчитайте размер необходимых для работы досок. Далее определите высоту помещения, поскольку обычно стеллаж сооружают от пола до потолка.
- На стене лучше сделать разметку, что сделает работу над эскизом проще.
Для того, чтобы хранить банки либо книги, ширина полок достаточна от 25 до 40 см.
С целью удобного размещения предметов глубина полок должна быть до 50 см, толщина их не менее 2,5 см.
Будет оптимальным, если в высоту полки будут в пределах от 30 до 60 см.
Обработка деталей перед сборкой
Ориентируясь на подготовленный чертеж, на древесине отображают эскизы будущих деталей: каркасных стоек, полок. Лобзиком выпиливают детали и подвергают их предварительной обработке:
- Шлифовка острых срезов и зазубрин.
- Пропитка антисептиком и влагостойкими растворами, которые существенно продлевают срок службы готовой конструкции.
После просушки детали вскрывают морилкой и акриловым лаком. От качества проведенной обработки напрямую зависит дальнейшая эксплуатация стеллажа.
Сборка конструкции
Проводить сборку готовой конструкции можно несколькими основными способами:
- С использованием саморезов по наружному контуру и металлических уголков (для дополнительной прочности) по наружной поверхности.
- С применением нагелей.
Также известен оригинальный метод сборки, при котором заранее готовятся стыки на соответствующих поверхностях. Первым собирают каркас: деревянный (одним из способов) или варят профильные трубы. Далее приваривают или монтируют бортики под будущие полки. Полки укладывают, тщательно равняя все горизонтальные поверхности (с использованием строительного уровня).
Декоративная отделка стеллажа
Сами по себе плиты МДФ выглядят не очень привлекательно, поэтому для внешней эстетичности проводят декларативную отделку конструкции. Для этого по торцам клеят специальную декоративную кромку. Ее прижимают горячим утюгом, а излишки отрезают обычной железной линейкой.
Если есть необходимость, нижние полки прикрывают дверцами. Такие стеллажи для книг относятся к закрытому виду.
Если стеллаж собран из дерева, то для придания более привлекательного вида его следует покрыть морилкой или лаком. Для тех, кто предпочитает в интерьере стиль «Прованс» подойдет декоративное оформление стеллажа методом декупаж или кракелюр. Все зависит только от фантазии и вкуса того, кто делает стеллаж.
Виды стеллажей
Выполнить перечисленные условия легко помогут стеллажи для хранения шин и колес. Они могут быть деревянные и металлические, комбинированные, когда стойки изготавливаются из металла, а настил деревянный. Могут крепиться к стене, потолку или стоять на земле. Какой конкретно стеллаж для хранения шин в гараже выберет автовладелец, зависит от его финансовых возможностей и размеров помещения.
Металлический стеллаж для колес и шин
Сделать стеллаж для хранения шин своими руками можно в виде:
- полок;
- подставки;
- крюков.
Полка
Полки применяют для хранения покрышек без дисков. Они изготавливаются в виде каркаса из металла. Имеют форму параллелепипеда, крепятся к стене. Стандартные размеры 1,5х0,8х2, где:
- 2 м – высота;
- 0,8 м – ширина;
- 1,5 м – длина.
Каркас крепится на расстоянии 10,0-20,0 см от стенки гаража, чтобы шины в нее не упирались. На высоте 1 м от нижнего края каркаса на стойки крепятся две параллельные металлические полосы, образующие полку для шин. В результате имеем три ряда полок. На средней хранятся покрышки, нижний и верхний ярус застилаются деревянным настилом (доски, фанера, ДСП). На них удобно размещать запчасти и различные приспособления.
Шины на полках
Учитывая разнообразие используемых колес, предварительно следует составить чертеж каркаса, где необходимо учесть все параметры шины, что позволяет определить размеры стеллажа для хранения шин. Этот вид стеллажей позволяет:
- избежать деформации шин;
- удобно и компактно организовать гаражное пространство;
- функционально совместить хранение резины, инструментов и оборудования;
- получить прочную, долговечную, приятного вида конструкцию.
Подставка
Главное отличие подставки от полок в том, что на ней хранятся колеса с дисками. Размещается на полу, но не крепиться к нему. Это позволяет перемещать ее по помещению. Для удобства хранения колес рекомендуется в ее середине закрепить трубу, на которую нанизываются диски. Ее высота зависит от толщины и количества колес.
Стеллаж автомобильный для хранения шин
Наиболее простой и бюджетный вариант – на диск грузовой машины приварить штырь. В продаже также можно встретить недорогие, компактные, легкие подставки для хранения дисков и колес.
Стеллаж для колес своими руками
Если совсем нет представления о том, с чего начинать работу, то для начала нужно определиться с местом расположения стеллажа. Далее стоит выбрать материал из которого будет изготавливаться конструкция. Это может быть дерево либо металл
Стоит обратить внимание на то, где именно можно располагать стеллаж, а где нет. Например, его нельзя ставить:
- вблизи автомобиля;
- впритык к стене;
- рядом с химией.
Если поставить его рядом с машиной, то есть риск падения колес, а это приведет к ненужным вмятинам на авто. Стеллаж должен располагаться подальше от химии, так как попадание ее на колеса приведет к их порче.
Следующим шагом на пути к новому стеллажу станет чертеж. Он поможет точно определиться с тем, сколько материала понадобится. Стандартные размеры такой конструкции составляют 2 на 1.5 метра, где 2 — это высота, а 1.5 — ширина. Но если помещение не позволяет соблюсти подобный размер, то можно разработать индивидуальную схему сооружения. Для этого только понадобится измерить ширину всех четырех колес вертикально и высоту при вертикальной установке и, согласно измерениям, все рассчитать.
Лучше всего мастерить стеллаж, который подойдет и для вертикального, и для горизонтального хранения колес. Так как шины с дисками можно сберегать только лежа, а без них — стоя. Поэтому нужно учитывать оба варианта при проектировании стеллажа. Лучше всего выбирать для работы брус, так как он стоит дешевле, и для работы не понадобятся навыки сварщика, чего не скажешь о варианте с железом. Для сборки конструкции понадобится только дрель и саморезы. Также стоит выбирать древесину твердых пород деревьев, она довольно крепкая и прослужит дольше.