Шаровой кран заклинило

Ремонт закисшего шарового крана.

Важно понимать, что данный метод работает только в не очень запущенных случаях. После подобных манипуляций на фторопластовых уплотнениях внутри крана возможно останутся царапины от солевых отложений, и кран может не держать давление воды

Ни в коем случае не пытайтесь закрыть его с помощью плоскогубцев и грубой силы. В лучшем случае сломаете ручку крана или разрушится внутренний механизм – сам шарик или его шток. В худшем случае корпус крана может лопнуть и развалиться на части со всеми вытекающими из этого последствиями.

И так, чтобы реанимировать закисший шаровой кран, нужно в первую очередь открутить гайку со штока крана и снять его ручку.

Под ручкой крана находится гайка, которая сдавливает фторопластовое уплотнение штока крана. Откручиваем ключом немного эту гайку, буквально пол оборота, больше не нужно. Здесь нужно сказать, что такая гайка имеется не на всех кранах.

На самом штоке крана имеется две плоские параллельные поверхности. Вот за них берёмся с помощью разводного ключа и начинаем медленно и аккуратно прокручивать кран в разные стороны. Сначала немного в одну сторону, затем в другую и постепенно увеличивая амплитуду пока он не станет полностью открываться и закрываться. Большие усилия не нужно прилагать. Лучше все сделать медленнее, тогда больше шансов, что кран не сломается.

Из-за того, что ослаблено уплотнение штока, могут появиться капли воды из-под штока. Это не страшно, после всех манипуляций подтянем гайку и капель больше не будет.

Если на кране нет прижимной гайки, то пробуем его раскрутить как есть. Если такой кран начнет пропускать воду из-под штока, то его придется заменить.

Чтобы проверить исправность шарового крана, нужно одеть на шток ручку и покрутить кран от упора до упора. Если кран крутится, то закручиваем прижимную гайку и гайку на штоке.

Полезные советы по эксплуатации шарового крана.

Чтобы шаровой кран не закисал, ему нужно делать профилактику один раз в месяц. Просто его закрыть и открыть до упора. Это простое действие будет очищать солевые наросты на внутренних деталях крана, и тогда он прослужит долго. Профилактическую прокрутку удобно делать со снятием показаний счетчиков воды.

Во время профилактической прокрутки открывать кран нужно плавно, сначала приоткрыть, а затем открывать уже до конца. Это связано с тем, что резкое открытие крана может спровоцировать гидроудар давлением воды и водная магистраль может разрушиться в каком-либо месте. В основном это актуально для жителей многоэтажек, у них вода подается на высокие этажи под большим давлением, и обладателям квартир со старыми металлическими водопроводными трубами. Металлические трубы ржавеют изнутри с уменьшением толщины стенки и гидроудар может привести к их разрушению.

Если у вас закис кран на вводе в квартиру, то лучше всего сначала перекрыть подачу воды на вертикальную магистраль, так называемый стояк. Только после этого можно пытаться реанимировать закисший кран. Если этого не сделать, то есть вероятность, что кран разрушиться и вы затопите своих соседей. Если же вы настроены решительно, то обязательно приготовьте какой-нибудь сливной шланг, скотч, тряпку. Например, пластиковый шланг-гофра от сифона. Скотчем удобно будет закрепить шланг. В случае разрушения крана можно попытаться направить поток воды в раковину, унитаз или ванну.

Также работы по реанимации крана желательно делать с утра. В случае аварии у вас будет больше шансов дозвониться в аварийные службы и перекрыть магистраль в подвале дома и тп. Перед этим нужно хотя бы узнать номера телефонов куда звонить.

При выборе шарового крана нужно руководствоваться его внешним видом и весом, чем он тяжелее и чем толще его стенки, тем кран надежнее. Кран должен быть из латуни.

Определить латунный кран или нет, можно заглянув во внутрь крана. Корпус крана внутри должен быть желтого цвета

Также стоит обратить внимание на вес крана. Латунные краны, как правило более тяжелые, чем краны, изготовленные из силумина

По возможности выбирайте краны с ручкой, а не “бабочкой”. Такие краны легче открыть и закрыть, что особенно актуально для женщин.

Если на новом кране ручка тяжело крутиться, то нужно немного открутить гайку, находящуюся под ручкой крана, и кран будет легче открываться и закрываться.

На вводе в квартиру лучше поставить латунный кран вентильного типа. Такие краны намного надежнее шаровых.

Когда потёк шланг душа

В большинстве случаев, душевой шланг начинает протекать именно в месте присоединения к смесителю. Чаще всего протекание связанно с разболтавшимися гайками. Для начала попробуйте просто затянуть гайки потуже — иногда этого вполне достаточно, чтобы остановить протекание.

Если же это не остановило течь, возможно дело в износившихся прокладках. В таком случае необходимо:

  1. Открутить прижимную гайку шланга.
  2. Извлечь непригодную прокладку.
  3. Установить новый картридж.
  4. Нанесите в два слоя изоляционной ленты.
  5. Привинтите гайку на место.

Если срок службы вашего шланга превысил 15 лет, рекомендуется купить новый комплект для душа. К завершению срока эксплуатации сантехника часто начинает выходить из строя, и порой мудрее купить новый комплект, чем по несколько раз чинить старый.

Несмотря на то, что поломка сантехнических изделий доставляет массу неудобств, многие из этих проблем легко устранимы. В большинстве случаев хозяин может справиться самостоятельно. Однако при серьёзных поломках или затруднениях при самостоятельной починке, настоятельно рекомендуется вызвать мастера, ведь исправная сантехника – это не только удобно и экономно, но еще и безопасно.

Правила выбора

Перед покупкой вентилей нужно определиться с моделью сантехнического оборудования (формой, цветом, материалом) и заводом-изготовителем. Необязательно, чтобы рукоятки и кран были одного производства – большинство моделей маховиков универсальны, благодаря чему они подойдут к любому типу смесителя.

Лучше всего покупать вентили в обычных магазинах, а не приобретать товары на различных интернет-площадках. Выбирая маховики «вживую», а не на онлайн-витрине, есть возможность визуально оценить качество товара и сравнить его со старым образцом. Также при возникновении вопросов консультант может помочь подобрать подходящую модель исходя из предпочтений клиента и его финансовых возможностей.

О том, как разобрать двухвентильный смеситель, показано в следующем видео.

Рекомендации мастеров и возможные трудности

Сантехническое оборудование требует регулярного осмотра. Если кран-букса намертво прикипела, а проблему надо срочно решить, то придется вмешаться собственноручно. Особенно это касается случаев, когда услуги специалиста оказываются не по карману или запаздывают.

Ниже приведены рекомендации, следование которым поможет облегчить работу при ее самоличном выполнении:

  • Если есть возможность перекрыть воду в доме надолго, то целесообразно отправиться за покупкой новой детали только после демонтажа старой, прихватив последнюю в качестве образца. Продавцы-консультанты в магазине помогут подобрать идентичную запчасть или ее подходящий аналог.
  • Современный рынок сантехники предлагает ремонтные комплекты кран-букс из резины и керамики. Сантехники отмечают, что при долгом использовании смесителя в негодность приходит весь запорный механизм. Поэтому лучше купить новое устройство целиком.

Смеситель в разобранном виде

  • Некоторые вентили оборудованы фиксаторами. Их надо снимать в первую очередь.
  • Широкий ассортимент китайских деталей требует наличия ключей разных размеров.
  • Использование открытого огня не только способно ускорить ремонт, но и может подвергнуть риску расплавления пластиковые детали крана. Следует учитывать, что блестящая поверхность корпуса также способна обгореть.
  • Перед снятием прикипевшей кран-буксы необходимо демонтировать смеситель полностью и прокипятить его в растворе с добавлением 2 столовых ложек соды около 20 минут. После этого надо высушить резьбовое соединение и попробовать открутить деталь.
  • Перед выполнением работ своими руками следует ознакомиться с модельной конструкцией кран-буксы.

Демонтаж кран-буксы – задача не из легких, выполнить которую бывает непросто. Однако изучение механизма конструкции, методов производства работ, и следование советам специалистов поможет решить даже самую трудную задачу.

Кран-буксы: особенности устройств и типичные неисправности

Кран-буксой называется самый важный и ответственный узел любого вентильного смесителя, благодаря которому удаётся быстро включать или перекрывать подачу воды. Именно этот нехитрый механизм позволяет регулировать величину протока и тем самым устанавливать нужную нам температуру и напор. Основой запирающего устройства является шток с уплотнительными элементами, установленный внутри металлического корпуса с резьбовой частью.

В зависимости от размера резьбовой части, бывают кран-буксы диаметром 1/2 и 3/8 дюйма

О поломках кран-буксы свидетельствуют следующие неисправности:

  • течь из крана при закрытом вентиле;
  • утечка воды из-под маховика;
  • ослабление силы струи;
  • «рывки» и «удары» при включении напора;
  • отсутствие фиксации вентиля в крайних положениях.

И если даже кран работает нормально, но после включения напора трубы начинают шуметь и грохотать — в этом также может быть виновата крановая букса.

Разновидности и конструкция запорных устройств

Сегодня рынок сантехнического оборудования предлагает бытовую сантехническую арматуру с кран-буксами двух типов:

  • с резиновой манжетой,
  • с керамическими вкладышами.

Чтобы понять, с каким именно смесителем вы имеете дело, достаточно отвернуть маховик. Краны первого типа предполагают многократное вращение вентиля, тогда как вторые открываются за половину оборота.

Кран-буксы с резиновым уплотнителем

Устройства с резиновой вставкой называют ещё червячными по причине наличия в них червячной пары. Работает узел с резиновым уплотнителем очень просто. При вращении маховика резьбовая передача перемещает шток с эластичной шайбой, благодаря которой тарелка клапана плотно прижимается к установленному в корпусе смесителя седлу — поток воды прекращается. При отворачивании маховика в другую сторону между деталями клапана появляется зазор, через который жидкость выходит наружу.

Кран-букса работает благодаря червячной передаче и эластичной уплотняющей манжете

Величина протока регулируется шириной щели между тарелкой и седлом. Червячная передача выбрана здесь неслучайно — благодаря ей удаётся достичь перемещения штока на доли миллиметра, что позволяет очень точно установить требуемый напор. Поломки кран-букс с резиновой шайбой чаще всего происходят вследствие износа эластичного уплотнителя. Вторая неисправность чаще всего случается из-за чрезмерных усилий, прикладываемых к маховику, и намного реже — по причине естественного износа резьбовой части. Обычно поломка червячной передачи случается вскоре после выхода из строя резиновой манжеты — для того, чтобы перекрыть кран, приходится с большим усердием вращать вентиль.

Преимущество устройств с резиновым уплотнением в невысокой цене. Кроме того, прохудившуюся прокладку при необходимости можно легко заменить. Что касается недостатков, то он один — рано или поздно, но протечка случится. Всё зависит от плотности и износостойкости резины, из которой изготавливается уплотнительная шайба.

Крановые буксы с керамической парой

Сегодня на смену кран-буксам с резиновой прокладкой пришли запорные узлы с керамическими вставками. Именно благодаря более износостойким деталям такие устройства являются более надёжными и долговечными.

Керамические крановые буксы являются надёжными и долговечными устройствами

В основе конструкции керамической вентильной буксы лежит корпус с неподвижно закреплённым керамическим диском, в котором есть несколько отверстий. Второй износостойкий диск имеет такие же проёмы и установлен на поворотном штоке. Отвернув на пол-оборота вентиль, совмещают отверстия на обеих пластинах и открывают воду. Благодаря тому, что диски плотно прижимаются друг к другу, жидкость проходит только по предназначенному для этого каналу. Чтобы отрегулировать или перекрыть поток, достаточно немного повернуть маховик. При этом отверстия совмещаются частично или взаимно перекрываются.

Достоинства кран-букс с керамическими деталями в их долговечности и удобстве, ведь для включения воды «на полную» не требуется многократное вращение вентиля. Минус — относительно высокая стоимость и чувствительность к наличию примесей. Последний фактор вынуждает устанавливать фильтр очистки воды.

Виды и особенности кран-буксы для смесителей

Прежде чем говорить о разновидностях, необходимо подчеркнуть, что букса в общей конструкции смесителя выступает в качестве запорного механизма, который и осуществляет процесс открытия/закрытия подачи воды. С его помощью также проводится настройка температуры воды.

Несмотря на огромный ассортимент смесителей на строительном рынке, которые отличаются по дизайну, цене, варианту монтажа, все они по типу установленной буксы делятся на два основных типа:

  1. Кран-букса с червячным механизмом.

Свое название системы этого типа получили от поворотного штока, который при повороте прижимает резиновую прокладку, тем самым перекрывая подачу воды. Сам корпус снаружи имеет резьбу для крепления в самом смесителе.

На верхней части имеются грани для закручивания гаечным ключом. Данные устройства также подразделяются на два типа: с направляющими для запорного клапана и с обратной резьбой к валу. Букса снаружи имеет шлицевую или квадратную головку, на которой и крепится маховик. Также в головке есть внутренняя резьба для крепления болтом вентиля.

Особенности эксплуатации

Червячные буксы очень распространены еще с советских времен. Необходимо отметить, что практически все смесители тех годов легко определить по квадратной головке, на которую посажен маховик. В настоящее время большинство смесителей имеют шлицевые головки.

Важно! Наибольше подвержена износу резиновая прокладка запирающего клапана. Окончательный срок данного элемента конструкции зависит от двух основных факторов:

  • Первый – это износ прокладки в процессе эксплуатации за счет прижима к седлу водозабора. Снизить урон можно, осуществив шлифовку седла.
  • Еще одним критерием выступает материал, из которого выполнена прокладка. Далеко не все виды резины одинаково устойчивы к химическим соединениям, которые могут быть в воде. В большинстве случаев именно примеси солей или металлов приводят к ее разрушению.

Также необходимо отметить, что сальники могут выйти из строя по тем же причинам. За счет обильной смазки узла ремонт может потребоваться не так скоро. С учетом всего вышесказанного можно сделать вполне логичный вывод, что срок эксплуатации червячных систем относительно небольшой. Специалисты оценивают, что использовать без ремонта такие смесители можно в течение 1-5 год. Конечно же, подобные неудобства компенсируются доступной ценой и простотой ремонта.

Необходимо понимать, что на время использования смесителя и в частности кран-буксы влияет качество установки и интенсивность использования. К примеру, в ванной системы могут служить существенно дольше, чем на кухне, поскольку система используется чаще.

  1. Керамическая кран-букса.

В этом механизме основным запирающим узлом выступают две прижатые одна к одной керамические пластинки с отверстиями для пропуска воды. Одна из них закреплена неподвижно, а вторая может поворачиваться, тем самым смещая отверстия.

Шток системы крепится подвижно к корпусу смесителя с помощью внутренних уплотнительных сальников и шайбы. К самому валу прикреплен керамический поворотный диск. Его форма зависит от конкретной модели. На верхней части установлен маховик. Всю конструкцию завершает стыковочная прокладка с седлом.

Особенности эксплуатации

В наше время технология обработки искусственной керамики позволяет создавать системы с идеально подогнанными поверхностями пластин механизма. При этом используемый в производстве материал не подвергается воздействию воды и химических соединений, которые в ней могут быть. За счет этого устройства данного типа имеют большой срок службы, который составляет не менее 5 лет. Единственной причиной поломки могут выступить частицы песка в воде, которые приводят к заклиниванию механизма. Чтобы уберечь смеситель, рекомендовано устанавливать специальные очистительные фильтры.

Что касается ремонта керамической кран-буксы, то в большинстве случаев он сводится к полной замене узла. Несмотря на то, что в магазинах можно найти соответствующие диски или пластинки, у Вас не получится провести идеальную подгонку, как это делается на заводе. В силу этого самостоятельное восстановление  работоспособности керамических смесителей может привести к протечкам.

Это интересно: Смеситель с длинным изливом для ванны — особенности и нюансы выбора

Шаровый кран самый популярный вариант

Наиболее распространенной на сегодняшний день конструкцией смесителя можно смело назвать шаровый кран. Он представляет собой механизм с одной поворотной ручкой. При движении ручки вверх-вниз регулируется напор воды, вправо-влево – ее температура. Популярность такого устройства объясняется не только простотой и удобством его эксплуатации, но и повышенной надежностью.

Устройство однорычажного смесителя

Для того, чтобы ответить на вопрос «как отремонтировать шаровый смеситель», нужно понимать, как работает система. Вот так шаровый кран выглядит в разрезе.

Делается это по следующему алгоритму:

  • Перекрываем и сливаем воду;
  • Демонтируем смеситель;
  • Поддеваем ножом или отверткой декоративную заглушку и снимаем ее;
  • Выкручиваем винт;
  • Снимаем рычаг;
  • Вынимаем картридж и устанавливаем на его место новый;
  • Производим сборку.

Вот и все. Теперь ваш смеситель точно будет работать как новый.

Засор в аэраторе

Когда вода в ванной течет тоненькой струйкой, а в кухне бьет мощным потоком, говорить о вине водоканала не приходится. Так, как починить смеситель в ванной, если упало давление воды? Самой частой и легко устраняемой причиной такой неполадки является засор аэратора.

Проверить, ваш ли это случай, очень просто. Отвинтите аэратор и откройте кран. Если напор воды нормализовался – виновник найден. Очень ржавый аэратор лучше заменить, а просто засорившийся достаточно промыть, направляю струю воды на внешнюю его поверхность. Теперь устанавливаем деталь на место и все готово.

Засор в водопроводной трубе или шланге

Если простые манипуляции с аэратором не возымели действия, скорее всего, засорилась труба или шланг. Довольно часто в домах со старыми металлическими трубами, отпавшая от их внутренней поверхности ржавчина перекрывает сечение, что и приводит к падению давления в смесителе. Справится с проблемой поможет прочистка труб, но лучше все же заменить их на пластиковые. Внутренняя поверхность современных труб из полимеров очень гладкая и не подвержена коррозии, а значит, не «зарастает».

Если же возможности заменить трубопровод пока нет, вооружитесь тонким тросом-«змейкой», отсоедините трубу с двух сторон и принимайтесь за прочистку.

Неполадки с переключателем «душ-ванна»

Теперь переходим к ответу на вопрос, как отремонтировать смеситель в ванной, если подача воды в душ прекращается сама собой. Рычаг-переключатель самопроизвольно опускается, и вода течет только через кран.

Причиной такой неисправности может стать износ прокладок золотника. Если испорчена только верхняя прокладка, снимать смеситель не придется. Поскольку «на глаз» определить это невозможно, для начала стоит заменить именно ее, а уж потом делать выводы:

  • Отвинчиваем накидную гайку шланга и снимаем его;
  • Тонким крючком или шилом поддеваем прокладку;
  • Новую прокладку смачиваем водой и устанавливаем на место;
  • Собираем смеситель.

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким. Это самая честная неисправность

Происходит она при повреждении привода сцепления

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики

Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит

Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:

  • воздух в гидроприводе сцепления (необходимо прокачать систему и устранить причины попадания воздуха).
  • деформация или запредельный износ вилки сцепления (устранить можно только заменой, править вилку бесполезно).
  • неверная регулировка сцепления ( отрегулировать в соответствии с инструкцией).
  • выплавление выжимного подшипника из пластикового кожуха, особенно часто с этим сталкиваются владельцы Шевроле нивы. ( Решение проблемы — замена выжимного подшипника).

Заключение.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

На этом у меня сегодня все.

Течёт кран Ремонт кран-буксы один раз и навсегда, проверено

В продаже можно найти смесители разного ценового уровня:

  • У недорогих моделей, корпус которых выполнен из силумина (сплава алюминия с кремнием), как правило, и внутренние детали изготовлены из более дешевых материалов – нержавеющей стали, пластика, резины. Такие смесители не слишком долговечны.
  • Более дорогие разновидности смесителей выполняются из медных сплавов – латуни, бронзы. Детали смесителей, как правило, хромированы или покрыты другими разновидностями металлов, а для изготовления уплотнительных прокладок используется качественный полимерный материал.

Однорычажные модели более надежны, чем двухвентильные. Однако последние пользуются не меньшей популярностью, поскольку они прекрасно подходят для оформления интерьеров в романтическом или ретро-стиле. Однорычажные же смесители стильно дополнят современные и авангардные интерьеры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дуэт-дом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: